Мир природы и человека (Познаю мир)




(Средняя группа)

Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» - стр. 59,60,61, 67, 69,71(2),76,78,79, 81-82,86,87,88, 90, 92, 95, 96,99,100, 101, 103,104, 105, 108.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий средняя группа»- стр. 36, 54, 60, 124,130,170,201.

Период (месяц, неделя) Тема недели Тема Цель Используемая литература
Сентябрь   «Здравствуй детский сад» диагностика  
 
  «Как я провёл лето»   Беседа "Как я провел лето" Выяснить, какими новыми впечатлениями и содержаниями обогатились дети во время летнего отдыха Т.И. Гризик - стр. 59
  «Мы теперь в средней группе»   Экскурсия "Знакомство с группой" Познакомить детей с новой группой; уточнить, что в групповой комнате осталось прежним, что появилось нового; объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предмет, что, где и как надо хранить в групповой комнате. Т.И. Гризик - стр. 60
Октябрь   «Кто заботится о нас»   «Знакомство с трудовой деятельностью человека» Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, профессиональными действиями няни, предметами - помощниками в труде; воспитывать в детям чувство признательности и уважения к чужому труду (через формулирование правил "Наша помощь няне"). Т.И. Гризик - стр. 67
  «Предметы вокруг нас»   "Бумага" Познакомить детей с рукотворным материалом - бумагой; продемонстрировать разнообразие бумаги по качеству и расцветке; рассказать об использовании бумаги в жизни человека Т.И. Гризик - стр. 82
  «Кто живёт в аквариуме»   "Аквариум" Закрепить представления детей о подводном мире; вызвать желание продолжить уход за обитателями аквариума Т.И. Гризик - стр. 71
  «Осень наступила»   "Знакомство с понятием "последовательность" Познакомить детей со значением и ролью понятия "последовательность" в жизни человека и природы Т.И. Гризик - стр. 78
    "Осень" Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени Т.И. Гризик - стр. 81
Ноябрь   «Подарки осени»   "Дары осени" Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах; уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья Н.С. Голицына стр. 36
  «Здоровье надо беречь»   "Мои заботливые помощники " Познакомить с основными частями тела человека, их назначением в жизни; подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Т.И. Гризик - стр. 79
  «В мире животных»   "Домашние животные" Познакомить с особенностями поведения домашних животных; рассказать как человек заботится о них. Н.С. Голицына стр. 54
    "Зоопарк" Закрепить знания о животных жарких стран; закрепить знание названий детенышей животных Н.С. Голицына стр. 60
Декабрь   «Птицы»   "Птицы зимой" Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь зимующим птицам Т.И. Гризик стр. 92
  «Зимушка Зима»   "Кто и как к зиме приготовился" Показать зависимость живой и неживой природы Т.И. Гризик стр. 88
  «Новый год»   "Лед" Познакомить детей с качествами и свойствами льда; на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности Т.И. Гризик стр. 87
    "Праздники в нашей жизни (Новый год стучится в дверь)" Разобрать с детьми понятие "праздник"; отметить значение праздников в жизни людей; выделить некоторые характерные особенности праздника; закрепить полученные представления на примере праздника Новый год Т.И. Гризик стр. 86
Январь   «Сказка в гости к нам пришла»   Итоговое занятие "Зима" Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме; подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям Т.И. Гризик стр. 96
  «Одежда»   "Домашний труд" Закрепить представления детей о домашнем труде; познакомить с некоторыми предметами - помощниками в домашнем труде; нацелить детей на посильную помощь дома Т.И. Гризик стр. 99
    Работа с путаницами В увлекательной форме закрепить представления детей о целевом назначении и функциях различных орудий труда и предметов быта; научить устанавливать элементарные связи и зависимости на основе представлений детей Т.И. Гризик стр. 71
Февраль   «Мир профессий»   «Знакомство с профессией повара» Познакомить с профессией повара, с профессиональными действиями повара, с предметами-помощниками в труде повара; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Т.И. Гризик стр. 76
    «Знакомство с профессией врача» Познакомить с профессией врача (медсестры), познакомить с некоторыми проф. действиями врача, познакомить с предметами-помощниками в труде врача, воспитывать в детях чувство признательности и уважения кк чужому труду. Т.И. Гризик стр 90
  «Наши защитники»   "Самые любимые" (члены семьи) Закрепить представления детей о самых близких им людях; показать детям, что у каждого человека свой круг близких людей; обсудить понятие "близкий человек" ("особые отношения") Т.И. Гризик стр. 95
  «Моя семья»   "Моя семья" Закрепить представления детей о семье Т.И. Гризик стр. 69
Март   «Встречаем весну»   "Как снеговики правду о весне искали" Познакомить с основными приметами весны; нацелить детей на последующее наблюдение природы весной; показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей Т.И. Гризик стр. 100
    "Посадка рассады цветов" Приобщать детей к действенному отношению к природе, к выращиванию прекрасного; дать представления о жизни растения; познакомить с некоторыми способами выращивания рассады Т.И. Гризик стр. 101
  «Транспорт»   "Стекло" Познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом; рассказать о некоторых свойствах и качествах стекла; сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений Т.И. Гризик стр. 104
    "Транспорт" Познакомить с обобщающим понятием "транспорт"; уточнить представления о труде водителя; дать представление о правилах дорожного движения. Н.С. Голицына стр. 124
Апрель   «Радуга народного творчества»   "Глина - природный материал" Познакомить детей с природным материалом - глиной; рассказать о некоторых свойствах и качествах глины. Т.И. Гризик стр. 61
  «Мир природы»   "Мои зеленые друзья (рассказ о комнатных растениях)" Продолжать формировать интерес к растительному миру на примере комнатных растений; дать представления о строении растения; вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях Т.И. Гризик стр. 105
    «Весна» Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о весне. Т.И. Гризик стр. 108
  «Опасности вокруг нас»   "Нам на улице не страшно" Расширять представления об элементарных правилах поведения на улицах, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Н.С. Голицына стр. 130
    "Опасные предметы" Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения; закрепить привычку класть вещи на свои места Н.С. Голицына стр. 170
Май   «Моя родина»   Занятие в форме прогулки "Моя улица" Расширить и закрепить представления детей о понятии "улица"; начать формировать понятие "город"; повторить правила поведения в общественных местах (на улице) Т.И. Гризик стр. 103
    "Город и село" Познакомить с понятиями "город" и "село"; упражнять в образовании прилагательных Н.С. Голицына стр. 201
  «Вот какие мы большие» диагностика
  «Что подарит лето нам»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: