Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)




(средняя группа)

Соловьёва Е.В. «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления: методическое пособие для воспитателей» / Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2015. – (Радуга); стр.73,75(2),76,77(3),79,80(2),82,83(3),85(3),87,88(4),92(3),94,95(3),97.

Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. «Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Средняя группа» / авт.-сост.– Волгоград: Учитель, 2014. – 153 с. – (Радуга). Стр. 23,54,103,115,119,127,136.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий средняя группа» стр. 7,12,23.

Период (месяц, неделя) Тема недели Тема Цель Используемая литература
Сентябрь   «Здравствуй детский сад» Мониторинг
 
  «Как я провёл лето»   «Мы научимся считать» Упражнять в сравнивании множеств путем наложения. Закрепить умения сравнивать и соотносить предметы по величине. Н.С. Голицына стр. 7
  «Мы теперь в средней группе»   «Вкусные и полезные» Закреплять знание понятий: столько-сколько, больше –меньше. Н.С. Голицына стр. 12
Октябрь   «Кто заботится о нас»   «Число "один". Круг. Шар» Первая встреча с математическим театром. Знакомство с числом "один" Е. В. Соловьева, стр. 73 (Пособие с. 5)
  «Предметы вокруг нас»   «Число "один". Цифра 1» Знакомство с цифрой 1. Е. В. Соловьева, стр. 75
  «Кто живёт в аквариуме»   «Число "один". Геометрическое панно из кругов» "Закрепление представлений детей о форме "Круг" Е. В. Соловьева, стр. 75 (Пособие с. 11)
  «Осень наступила»   «Коллективная творческая работа. «Число 1: создание числового фриза» Обобщить знания о числе и цифре один при создании числового фриза. Е. В. Соловьева, стр. 76 (Пособие с. 6)  
    «История вторая. Число 2» Знакомство с персонажем математического театра Е. В. Соловьева, стр. 77 (Пособие с. 7)
Ноябрь   «Подарки осени»   «Число 2. Цифра 2. Понятие «Пара» Знакомство с числом и цифрой 2, закрепить понятия пара. Е. В. Соловьева, стр. 77
  «Здоровье надо беречь»     «История вторая (продолжение). Число «два» Цифра 2» Знакомство с числом и цифрой 2. Е. В. Соловьева, стр.77
  «В мире животных»   Коллективная творческая работа. «Число 2: создание числового фриза» Обобщить знания о числе и цифре два при создании числового фриза. Е. В. Соловьева, стр.79 (Пособие с. 8)
    «История третья. Число «три»-число сказок.» Формировать представление о числе три как о существенном признаке явлений окружающего мира. Е. В. Соловьева, стр.80 (Пособие с. 9)
Декабрь   «Птицы»   «Число «три». Треугольник» Продолжать знакомить с числом и цифрой «три», геометрическая фигура треугольник. Е. В. Соловьева, стр.80 (Пособие с. 27)
  «Зимушка Зима»   Коллективная творческая работа. «Число 3: создание числового фриза» Обобщить знания о числе и цифре три при создании числового фриза. Е. В. Соловьева, стр.82 (Пособие с. 13)
  «Новый год»   «История четвертая. Число «четыре». Времена года» Знакомство с числом и цифрой четыре. Е. В. Соловьева, стр.83 (Пособие с. 15-16)
    «Число 4. Четырехугольники» Дать представление о числе четыре как о существенном признаке явлений окружающего мира. Е. В. Соловьева, стр.83 (Пособие с. 19)
Январь   «Сказка в гости к нам пришла»   «Число и цифра 4. Четвероногие животные» Дать представление о числе четыре как о существенном признаке явлений окружающего мира. Е. В. Соловьева, стр.83 (Пособие с. 14)
  «Одежда»   «История четвертая (продолжение). Число «четыре». Части суток и части света» Дать представление о Частях суток и частях света Е. В. Соловьева, стр. 85
    «Коллективная творческая работа. «Число 4: создание числового фриза» Обобщить знания о числе и цифре четыре при создании числового фриза. Е. В. Соловьева, стр.85
Февраль   «Мир профессий»   «Встреча с героями математического театра» Закрепление пройденного в играх и упражнениях. Н.В. Финогенова, стр. 23
    «История пятая. Число «пять». Знакомство с числом 5. Е. В. Соловьева, стр. 85 (Пособие с. 15)
  «Наши защитники»   «История пятая. Число «пять», и цифра 5» Знакомство с числом и цифрой 5. Е. В. Соловьева, стр.87 Н.В. Финогенова, стр. 115
  «Моя семья»   Коллективная творческая работа. «Число 5: создание числового фриза» Обобщить знания о числе и цифре пять при создании числового фриза. Е. В. Соловьева, стр.88 (Пособие с. 16)
Март   «Встречаем весну»   «История шестая. Число6. Цифра6» Знакомство с числом и цифрой 6. Е. В. Соловьева, стр. 88 (Пособие с. 17)
    Коллективная творческая работа. «Число 6: создание числового фриза» Обобщить знания о числе и цифре шесть при создании числового фриза. Е. В. Соловьева, стр. 88 (Пособие с. 18,20)
  «Транспорт»   «История седьмая. Число семь. Радуга. Цветик- семицветик» Знакомство с числом и цифрой 7,символ числа в окружающем мире-радуга. Е. В. Соловьева, стр. 88 Н.В.Финогенова, стр. 127
    «Число семь в сказках. Ноты. Дни недели» Познакомить с нотным станом, назвать дни недели, сказка про семицветик. Е. В. Соловьева, стр. 92(Пособие с. 21)
Апрель   «Радуга народного творчества»   Коллективная творческая работа. «Число 7: создание числового фриза» Обобщить знания о числе и цифре семь при создании числового фриза. Е. В. Соловьева, стр. 92 (Пособие с. 22)
  «Мир природы»   «История восьмая. Число 8. Четные числа» Знакомство с числом и цифрой 8. Познакомить с понятием четные числа. Е. В. Соловьева, стр. 92 (Пособие с. 23) Н.В.Финогенова, стр. 136
    Коллективная творческая работа. «Число 8: создание числового фриза» Обобщить знания о числе и цифре восемь при создании числового фриза. Е. В. Соловьева, стр. 94 (Пособие с. 24)
  «Опасности вокруг нас»   «История девятая. Число 9 и цифра 9» Нечетные числа Знакомство с персонажем математического театра-принцем 9. Познакомить с понятием нечетные числа. Е. В. Соловьева, стр. 95 (Пособие с. 25) Н.В. Финогенова, стр. 141
    «Число 9: создание числового фриза» Обобщить знания о числе и цифре девять при создании числового фриза. Е. В. Соловьева, стр. 95 (Пособие с. 26)
Май   «Моя родина»   «Игровое занятие. Повторение материала. Натуральный числовой ряд» Упорядочить знания детей о числах, закреплять навыки счета в пределах 10. Е. В. Соловьева, стр. 95 (Пособие с. 28-31)
    «Алиса в стране математике» Развивать творчество, фантазию, воображение. Е. В. Соловьева, стр. 97
  «Вот какие мы большие» Мониторинг
  «Что подарит лето нам»
               

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: