(средняя группа)
Соловьёва Е.В. «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления: методическое пособие для воспитателей» / Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2015. – (Радуга); стр.73,75(2),76,77(3),79,80(2),82,83(3),85(3),87,88(4),92(3),94,95(3),97.
Н.В. Финогенова, М.Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. «Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Средняя группа» / авт.-сост.– Волгоград: Учитель, 2014. – 153 с. – (Радуга). Стр. 23,54,103,115,119,127,136.
Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий средняя группа» стр. 7,12,23.
Период (месяц, неделя) | Тема недели | № | Тема | Цель | Используемая литература | ||
Сентябрь | «Здравствуй детский сад» | Мониторинг | |||||
«Как я провёл лето» | «Мы научимся считать» | Упражнять в сравнивании множеств путем наложения. Закрепить умения сравнивать и соотносить предметы по величине. | Н.С. Голицына стр. 7 | ||||
«Мы теперь в средней группе» | «Вкусные и полезные» | Закреплять знание понятий: столько-сколько, больше –меньше. | Н.С. Голицына стр. 12 | ||||
Октябрь | «Кто заботится о нас» | «Число "один". Круг. Шар» | Первая встреча с математическим театром. Знакомство с числом "один" | Е. В. Соловьева, стр. 73 (Пособие с. 5) | |||
«Предметы вокруг нас» | «Число "один". Цифра 1» | Знакомство с цифрой 1. | Е. В. Соловьева, стр. 75 | ||||
«Кто живёт в аквариуме» | «Число "один". Геометрическое панно из кругов» | "Закрепление представлений детей о форме "Круг" | Е. В. Соловьева, стр. 75 (Пособие с. 11) | ||||
«Осень наступила» | «Коллективная творческая работа. «Число 1: создание числового фриза» | Обобщить знания о числе и цифре один при создании числового фриза. | Е. В. Соловьева, стр. 76 (Пособие с. 6) | ||||
«История вторая. Число 2» | Знакомство с персонажем математического театра | Е. В. Соловьева, стр. 77 (Пособие с. 7) | |||||
Ноябрь | «Подарки осени» | «Число 2. Цифра 2. Понятие «Пара» | Знакомство с числом и цифрой 2, закрепить понятия пара. | Е. В. Соловьева, стр. 77 | |||
«Здоровье надо беречь» | «История вторая (продолжение). Число «два» Цифра 2» | Знакомство с числом и цифрой 2. | Е. В. Соловьева, стр.77 | ||||
«В мире животных» | Коллективная творческая работа. «Число 2: создание числового фриза» | Обобщить знания о числе и цифре два при создании числового фриза. | Е. В. Соловьева, стр.79 (Пособие с. 8) | ||||
«История третья. Число «три»-число сказок.» | Формировать представление о числе три как о существенном признаке явлений окружающего мира. | Е. В. Соловьева, стр.80 (Пособие с. 9) | |||||
Декабрь | «Птицы» | «Число «три». Треугольник» | Продолжать знакомить с числом и цифрой «три», геометрическая фигура треугольник. | Е. В. Соловьева, стр.80 (Пособие с. 27) | |||
«Зимушка Зима» | Коллективная творческая работа. «Число 3: создание числового фриза» | Обобщить знания о числе и цифре три при создании числового фриза. | Е. В. Соловьева, стр.82 (Пособие с. 13) | ||||
«Новый год» | «История четвертая. Число «четыре». Времена года» | Знакомство с числом и цифрой четыре. | Е. В. Соловьева, стр.83 (Пособие с. 15-16) | ||||
«Число 4. Четырехугольники» | Дать представление о числе четыре как о существенном признаке явлений окружающего мира. | Е. В. Соловьева, стр.83 (Пособие с. 19) | |||||
Январь | «Сказка в гости к нам пришла» | «Число и цифра 4. Четвероногие животные» | Дать представление о числе четыре как о существенном признаке явлений окружающего мира. | Е. В. Соловьева, стр.83 (Пособие с. 14) | |||
«Одежда» | «История четвертая (продолжение). Число «четыре». Части суток и части света» | Дать представление о Частях суток и частях света | Е. В. Соловьева, стр. 85 | ||||
«Коллективная творческая работа. «Число 4: создание числового фриза» | Обобщить знания о числе и цифре четыре при создании числового фриза. | Е. В. Соловьева, стр.85 | |||||
Февраль | «Мир профессий» | «Встреча с героями математического театра» | Закрепление пройденного в играх и упражнениях. | Н.В. Финогенова, стр. 23 | |||
«История пятая. Число «пять». | Знакомство с числом 5. | Е. В. Соловьева, стр. 85 (Пособие с. 15) | |||||
«Наши защитники» | «История пятая. Число «пять», и цифра 5» | Знакомство с числом и цифрой 5. | Е. В. Соловьева, стр.87 Н.В. Финогенова, стр. 115 | ||||
«Моя семья» | Коллективная творческая работа. «Число 5: создание числового фриза» | Обобщить знания о числе и цифре пять при создании числового фриза. | Е. В. Соловьева, стр.88 (Пособие с. 16) | ||||
Март | «Встречаем весну» | «История шестая. Число6. Цифра6» | Знакомство с числом и цифрой 6. | Е. В. Соловьева, стр. 88 (Пособие с. 17) | |||
Коллективная творческая работа. «Число 6: создание числового фриза» | Обобщить знания о числе и цифре шесть при создании числового фриза. | Е. В. Соловьева, стр. 88 (Пособие с. 18,20) | |||||
«Транспорт» | «История седьмая. Число семь. Радуга. Цветик- семицветик» | Знакомство с числом и цифрой 7,символ числа в окружающем мире-радуга. | Е. В. Соловьева, стр. 88 Н.В.Финогенова, стр. 127 | ||||
«Число семь в сказках. Ноты. Дни недели» | Познакомить с нотным станом, назвать дни недели, сказка про семицветик. | Е. В. Соловьева, стр. 92(Пособие с. 21) | |||||
Апрель | «Радуга народного творчества» | Коллективная творческая работа. «Число 7: создание числового фриза» | Обобщить знания о числе и цифре семь при создании числового фриза. | Е. В. Соловьева, стр. 92 (Пособие с. 22) | |||
«Мир природы» | «История восьмая. Число 8. Четные числа» | Знакомство с числом и цифрой 8. Познакомить с понятием четные числа. | Е. В. Соловьева, стр. 92 (Пособие с. 23) Н.В.Финогенова, стр. 136 | ||||
Коллективная творческая работа. «Число 8: создание числового фриза» | Обобщить знания о числе и цифре восемь при создании числового фриза. | Е. В. Соловьева, стр. 94 (Пособие с. 24) | |||||
«Опасности вокруг нас» | «История девятая. Число 9 и цифра 9» Нечетные числа | Знакомство с персонажем математического театра-принцем 9. Познакомить с понятием нечетные числа. | Е. В. Соловьева, стр. 95 (Пособие с. 25) Н.В. Финогенова, стр. 141 | ||||
«Число 9: создание числового фриза» | Обобщить знания о числе и цифре девять при создании числового фриза. | Е. В. Соловьева, стр. 95 (Пособие с. 26) | |||||
Май | «Моя родина» | «Игровое занятие. Повторение материала. Натуральный числовой ряд» | Упорядочить знания детей о числах, закреплять навыки счета в пределах 10. | Е. В. Соловьева, стр. 95 (Пособие с. 28-31) | |||
«Алиса в стране математике» | Развивать творчество, фантазию, воображение. | Е. В. Соловьева, стр. 97 | |||||
«Вот какие мы большие» | Мониторинг | ||||||
«Что подарит лето нам» | |||||||