Дисциплина исполняется во 2 семестре. Форма промежуточной аттестации – зачет. Планом предусмотрено выполнение контрольной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
3. Тематический план
Таблица 1.
Тематический план
№ | Тема | Недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Из них в интерактивной форме, в час | Итого количество баллов | ||
Лекции | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | ||||||
Модуль 1 | ||||||||
Основные этапы производства периодических изданий | 1,2 | 0,5 | ||||||
Редакционно-издательская, полиграфическая техника и полиграфические процессы | 3,4 | 0,5 | ||||||
Всего | ||||||||
Модуль 2 | ||||||||
Подготовка к печати и воспроизведение изобразительного материала, программное обеспечение | 5,6 | |||||||
Оформление и дизайн периодических изданий | 7,8 | |||||||
Основные сведения о технических средствах радиовещания.Подготовка радиопередачи, создание информационных передач | 9,10 | 0,4 | ||||||
Всего | 2,4 | |||||||
Модуль 3 | ||||||||
Основные принципы звукозаписи и обработки сигналов.Стереовещание, технология подготовки и ведения внестудийных передач | 11,12 | |||||||
Предпосылки изобретения ТВ. Современное состояние и перспективы развития телевизионной техники | 13,14 | |||||||
Работа в телецентре. Подготовка и создание телепередачи. Радио и ТВ в Интернет | 15,16 | |||||||
Всего | ||||||||
Итого (часов, баллов): | 6,4 | |||||||
Из них в интерактивной форме | 3,4 | 6,4 |
Таблица 2.
|
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы | Устный опрос | Письменные работы | Технические формы контроля | Информационные системы и технологии | Итого кол-во баллов | |||||
собеседование на лекции | презентация на семинаре | собеседование на семинаре | Анализ изда-ния, ТВ-, радиопрограммы | тест | реферат | контрольная работа | Комплексные ситуационные задания | Другие формы | ||
Модуль 1 | ||||||||||
0-1 | 0-3 | 0-3 | 0-2 | - | - | 0-1 | - | - | 0-10 | |
0 -1 | 0-3 | 0-3 | 0-2 | - | - | 0-1 | - | - | 0-10 | |
Всего | 0-2 | 0-6 | 0-6 | 0-4 | - | - | 0-2 | - | - | 0-20 |
Модуль 2 | ||||||||||
3. | 0-1 | 0-3 | 0-3 | 0-2 | - | 0-5 | - | - | - | 0-14 |
4. | 0-1 | - | - | - | 0-8 | - | 0-5 | - | - | 0-14 |
5. | 0-1 | 0-3 | 0-3 | - | - | - | - | 0-3 | 0-10 | |
Всего | 0-3 | 0-6 | 0-6 | 0-2 | 0-8 | 0-5 | 0-5 | - | 0-3 | 0-38 |
Модуль 3 | ||||||||||
6. | 0-1 | 0-3 | 0-3 | 0-2 | - | - | 0-3 | |||
7. | 0-1 | 0-3 | 0-3 | 0-2 | - | - | 0-3 | |||
8. | 0-1 | - | - | - | 0-8 | - | - | 0-9 | - | |
Всего | 0-3 | 0-6 | 0-6 | 0-4 | 0-8 | - | - | 0-9 | 0-6 | |
Итого | 0-8 | 0-18 | 0-18 | 0-10 | 0-16 | 0-5 | 0-7 | 0-9 | 0-9 | 0 – 100 |
Таблица 3.
Планирование самостоятельной работы студентов
№ | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | Кол-во баллов | |
обязательные | дополнительные | |||||
Модуль 1 | ||||||
Основные этапы производства периодических изданий | Подготовка творческих интерактивных презентаций, подборка примеров из периодических изданий на предложенную тему, запоминание терминов из глоссария | Составление конспектов | 1, 2 | |||
Редакционно-издательская, полиграфическая техника и полиграфические процессы | Подготовка творческих интерактивных презентаций, подборка примеров из периодических изданий на предложенную тему, запоминание терминов из глоссария | Составление конспектов. Посещение любой типографии города и подготовка фотоотчета, оформленного в виде презентации | 3, 4 | |||
Всего по модулю 1: | ||||||
Модуль 2 | ||||||
Подготовка к печати и воспроизведение изобразительного материала, программное обеспечение | Ознакомление с программой верстки Page Maker. Работа над рефератом, запоминание терминов из глоссария | Составление конспектов Ознакомление с программой верстки InDesign, Photoshop | 5, 6 | |||
Оформление и дизайн периодических изданий | Подборка примеров из периодических изданий на предложенную тему, изучение печатных и электронных версий газет и журналов, запоминание терминов из глоссария | Анализ материалов с сайта newspaperdesign.ru, повтор материала из предыдущих разделов для написания контрольной работы | 7, 8 | |||
Основные сведения о технических средствах радиовещания.Подготовка радиопередачи, создание информационных передач | Прослушивание и анализ работы местных радиостанций | Составление конспектов | 9, 10 | |||
Всего по модулю 2: | ||||||
Модуль 3 | ||||||
Основные принципы звукозаписи и обработки сигналов.Стереовещание, технология подготовки и ведения внестудийных передач | Прослушивание и анализ работы местных радиостанций | Составление конспектов | 11, 12 | |||
Предпосылки изобретения ТВ. Современное состояние и перспективы развития телевизионной техники | Составление конспектов | Просмотр и анализ специфики работы программы «Открытая студия» | 13, 14 | |||
Работа в телецентре. Подготовка и создание телепередачи. Радио и ТВ в Интернет | Просмотр и анализ конвергентных сайтов (российских или зарубежных – по усмотрению) | Ознакомление с программами монтажа | 15,16 | |||
Всего по модулю 3: | ||||||
ИТОГО: |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
|
|
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||||
Выпуск учебных СМИ | + | - | + | + | - | + | - | + | |
Аудиоконтент ТВ-программ (нелинейный монтаж) | - | - | - | - | - | - | + | + | |
Экономика и менеджмент СМИ | + | - | - | - | - | - | + | - | |
Дизайн современных печатных СМИ | - | - | + | + | - | - | - | - | |
Заголовок печатного текста | - | - | + | + | - | - | - | - | |
Фотодело | - | - | + | - | - | - | - | - |
Содержание дисциплины
Содержание программы дисциплины «Техника и технология СМИ» приведено в соответствие с целью и задачами курса. Теоретический курс включает 8 лекций и 8 лабораторных занятий, распределенных по 3 модулям и 8 темам.