Институты, как средства защиты неопределенности




Включение институтов повлекло за собой снижение транзакционных издержек и снижению неопределенности.

Без институтов невозможет рациональный выбор.

Институты существуют объективно, они создают доверие и снижают транзакционные издержки.

2 вида институтов:

1. Неформальные.

В соц. группах обеспечивают гарантии соглашений.

Существуют санкции, неформальные институты пронизывают все сферы.

2. Формальные.

Совершают ценностно-рациональные действия.

Снижают неопределенность.

Нет деления на своих и чужих

Не все институты – это продукт рационального выбора.

Объективные институты – это рамки альтернатив, а не данность.

Без институтов была велика бы неопределенность, рациональный выбор был бы невозможен, так же была бы невозможна трансакция, т.е. обмен пользой.

Предметы и принципы моделирования распределения власти, модели распределения власти

В ТРВ большое значение уделяется распределению власти.

Точка справедливого распределения – это исходный пункт моделирования.

Характеризуется тем, что в ней отсутствует сделка, ее можно определить через власть тех акторов, кто заключал эту сделку. Данная точка служит для урегулирования.

Предмет моделирования используется при сравнительных исследованиях в государственных инстанциях.

Модели:

I модель распределения власти:

Цель: Исследовать объем власти в руках определенного актора, а не исследовать характер власти.

Предмет: действующие агенты гос. власти (депутаты, коалиционные группы и т.д.).

Объем власти подсчитывается индексами. I индекс разработал Шаплей и назван по его фамилии в 1954г.

Предпосылкой этой модели было: распределение власти в любой системе при голосовании по проекту решения определяется тем, кто в побеждающей коалиции имел решающий голос для победы.

Голос – это возможность повлиять на успех побеждающей коалиции. Последний – решающий голос.

Число частоты – это и есть индекс. Где актор выступает центральным голосующем, имеющим 1 голос.

Пример: Центральными голосующими выступают 2 в палате, 1 президент. Президент имеет решающий голос, если голосует после 2х и нет права вето.

II модель распределения власти:

Функции, цель: Анализ распределения власти в государственных инстанциях, действующих на принципе разделения власти.

Существует 2 способа влияния:

1. Через формирование законодательства и оказание влияния на выбор политической стратегии.

Суд, парламент имеют преимущества перед президентом, когда эти власти взаимодействуют.

Это применение меняется благодаря интерпретации законов.

Юридическая власть в данном случае – решающая.

2. Взаимодействие президента, парламента и суда взаимно друг на друга влияют. Происходит отрицание решающая юридическая власть.

Законодательная власть может влиять на решения, могут приниматься законы, которые судебные решения может обойти.

Синтез: законодательная и судебная власть ищут компромисс. Суд - это соучастник законодательного процесса, а законы - это результат торга между законодательной и судебной властью.

Законы интерпретируются и для законодательной, и для исполнительной власти.

 

№16 внутренние проблемы сравнительной политологии

Независимо от кол-ва рассматриваемых случаев ученый должен переводить на ц данные каждой страны на язык персональных данных.

Это ставит перед СП 2 проблемы частного хар-ра.

1) Явл-ся ли гос-во по прежнему значимой ед-цей исследования

Это проблемы связ с интернализацией международной среды,нац институты и пр-ва теряют опасность формировать собственную среду обитания. необходимо найти новые завис/и независ переменные,учитывая новые взаимоотношения.

С. Стрейндж 1995 «многое в зап науках устарело,касалось снижения значимости,как наиболее важной единицы сравнительного анализа»

Страны меняются и изменения трудно учесть.Выход: приходится отказыватся от такой единицы как страна и выдвинуть конктретные подклассы переменных.

Лейпхард-взял в кач-ве ед-цы сравнения избирательные системы,вывел последствия из функционирования.

2) Проблема надёжности различных ср-в измерения и показателей.

Многообразие н институтов и ст-р трудно вкл в ср анализ,так как нет надёжных источников, сущ-ет нехватка в жёстких фактах.в результате некоторые показатели отбрасываются.

Не все показатели могут отражать реальность.

Слабость СП состоит в том, что не удается как следует учесть стратегию исследования

Временные различия не удается учесть, задача исследователя состоит в том что нужно систематически собирать данные.

№17 понятие политической сети и её виды



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: