Включение институтов повлекло за собой снижение транзакционных издержек и снижению неопределенности.
Без институтов невозможет рациональный выбор.
Институты существуют объективно, они создают доверие и снижают транзакционные издержки.
2 вида институтов:
1. Неформальные.
В соц. группах обеспечивают гарантии соглашений.
Существуют санкции, неформальные институты пронизывают все сферы.
2. Формальные.
Совершают ценностно-рациональные действия.
Снижают неопределенность.
Нет деления на своих и чужих
Не все институты – это продукт рационального выбора.
Объективные институты – это рамки альтернатив, а не данность.
Без институтов была велика бы неопределенность, рациональный выбор был бы невозможен, так же была бы невозможна трансакция, т.е. обмен пользой.
Предметы и принципы моделирования распределения власти, модели распределения власти
В ТРВ большое значение уделяется распределению власти.
Точка справедливого распределения – это исходный пункт моделирования.
Характеризуется тем, что в ней отсутствует сделка, ее можно определить через власть тех акторов, кто заключал эту сделку. Данная точка служит для урегулирования.
Предмет моделирования используется при сравнительных исследованиях в государственных инстанциях.
Модели:
I модель распределения власти:
Цель: Исследовать объем власти в руках определенного актора, а не исследовать характер власти.
Предмет: действующие агенты гос. власти (депутаты, коалиционные группы и т.д.).
Объем власти подсчитывается индексами. I индекс разработал Шаплей и назван по его фамилии в 1954г.
Предпосылкой этой модели было: распределение власти в любой системе при голосовании по проекту решения определяется тем, кто в побеждающей коалиции имел решающий голос для победы.
|
Голос – это возможность повлиять на успех побеждающей коалиции. Последний – решающий голос.
Число частоты – это и есть индекс. Где актор выступает центральным голосующем, имеющим 1 голос.
Пример: Центральными голосующими выступают 2 в палате, 1 президент. Президент имеет решающий голос, если голосует после 2х и нет права вето.
II модель распределения власти:
Функции, цель: Анализ распределения власти в государственных инстанциях, действующих на принципе разделения власти.
Существует 2 способа влияния:
1. Через формирование законодательства и оказание влияния на выбор политической стратегии.
Суд, парламент имеют преимущества перед президентом, когда эти власти взаимодействуют.
Это применение меняется благодаря интерпретации законов.
Юридическая власть в данном случае – решающая.
2. Взаимодействие президента, парламента и суда взаимно друг на друга влияют. Происходит отрицание решающая юридическая власть.
Законодательная власть может влиять на решения, могут приниматься законы, которые судебные решения может обойти.
Синтез: законодательная и судебная власть ищут компромисс. Суд - это соучастник законодательного процесса, а законы - это результат торга между законодательной и судебной властью.
Законы интерпретируются и для законодательной, и для исполнительной власти.
№16 внутренние проблемы сравнительной политологии
Независимо от кол-ва рассматриваемых случаев ученый должен переводить на ц данные каждой страны на язык персональных данных.
|
Это ставит перед СП 2 проблемы частного хар-ра.
1) Явл-ся ли гос-во по прежнему значимой ед-цей исследования
Это проблемы связ с интернализацией международной среды,нац институты и пр-ва теряют опасность формировать собственную среду обитания. необходимо найти новые завис/и независ переменные,учитывая новые взаимоотношения.
С. Стрейндж 1995 «многое в зап науках устарело,касалось снижения значимости,как наиболее важной единицы сравнительного анализа»
Страны меняются и изменения трудно учесть.Выход: приходится отказыватся от такой единицы как страна и выдвинуть конктретные подклассы переменных.
Лейпхард-взял в кач-ве ед-цы сравнения избирательные системы,вывел последствия из функционирования.
2) Проблема надёжности различных ср-в измерения и показателей.
Многообразие н институтов и ст-р трудно вкл в ср анализ,так как нет надёжных источников, сущ-ет нехватка в жёстких фактах.в результате некоторые показатели отбрасываются.
Не все показатели могут отражать реальность.
Слабость СП состоит в том, что не удается как следует учесть стратегию исследования
Временные различия не удается учесть, задача исследователя состоит в том что нужно систематически собирать данные.
№17 понятие политической сети и её виды