Одним из самых простых способов моделирования новых виртуальных понятий являются компьютерные игры. Любая компьютерная игра представляет собой универсальную лабораторию для моделирования процессов происходящих с виртуальными понятиями. Естественно речь идет не о компьютерной игре, как таковой, а о неком симбиозе человек-компьютер. Любая компьютерная игра несет в себе целый набор новых виртуальных понятий (как, кстати, и любая иная игра). Как правило, начиная играть человек сразу же должен изучить их. И правила игры или электронные условия игры заставляют человека соблюдать некую модель поведения, касающуюся данных новых виртуальных понятий. То есть как правило, сам компьютер следит за соблюдением правильной модели поведения и оказывается глобальным регистратором новых виртуальных понятий.
Также в компьютерной игре всегда присутствуют материальные подтверждения виртуальных понятий. Традиционно это некие шкалы опыта, денег, ресурсов и т.п. Когда человек только начинает играть, он усваивает модель поведения, знакомится с материальными подтверждениями новых игровых виртуальных понятий и узнает их названия и их логическую взаимосвязь. Я настоятельно рекомендую тем, кто никогда не играл в компьютерные игры сделать это. Причем проанализировать с этой точки зрения несколько игр. Это поистине великолепная лаборатория. Интересны также в этом плане много пользовательские игры, которые также позволяют моделировать некие общественные процессы.
Когда человек только начинает играть, то он, в конечном счете, осваивает большинство виртуальных понятий игры. Однако на данном этапе у него пока нет осознанности новых виртуальных понятий. Он просто играет. Однако если он начинает думать об очках в игре, о денежных призах в игре (естественно в виртуальных деньгах), об успехах в этой игре, то он неминуемо начнет стремиться к большим успехам. И вот через какое-то время, когда он поиграет подольше, человек войдет в игру и начнет воспринимать эти шкалы успеха, как новую реальность. Новые виртуальные понятия станут, значимы для него. С этого момента наступает осознанность новых виртуальных понятий, и когда человек «подсел» на компьютерную игру, вы можете констатировать, что данные виртуальные понятия приобрели для него статус не менее реальный, чем виртуальные понятия окружающего нас мира. Компьютерный мир и карьера в нем становятся для такого человека новой реальностью, а особенно это сильно проявляется при игре по сети.
|
И этот процесс не болезнь или сумасшествие. Это естественный процесс внедрения в человеческий мозг новых виртуальных понятий. Любая игра обладает возможностью стать для человека новой реальностью. Этим объясняется привязанность людей к азартным играм. Но азартные игры также подкрепляют свои виртуальные понятия материальным подтверждением в виде денег. А деньги, естественно подкреплены государством, как генеральным регистратором. В этом плане есть парадокс. Государство своей армией и полицией защищает материальные подтверждения казино внутри их игр.
На базе компьютерных игр мы можем пронаблюдать, насколько быстро у человека возникает осознанность новых виртуальных понятий и как это происходит. Причем компьютерные игры также хороши тем, что они показывают, что любое виртуальное понятие, пусть даже самое безумное, без какой-либо привязки к государству, тем не менее, может иметь право на жизнь. И может внедриться в человеческий мозг в виде модели поведения. Кстати, это новое «компьютерное» виртуальное понятие может работать и за пределами компьютерного мира. Усвоенная там модель поведения и материальные подтверждения виртуальных понятий, способны работать в реальном мире. Чтобы их взять под контроль, вам нужно лишь повторить некую символики, присутствующую в игре и материальные подтверждения, присутствующие в игре в реальном мире.
|
Так как в играх часто отрабатываются социально опасные модели поведения, то нужно иметь виду, что они легко могут быть применены человеком в реальном мире. Естественно в реальном мире нельзя передвигаться при помощи клавиатуры и мыши. Но если человек попробует компьютерную модель поведения применить в реальном мире, то существует вероятность, что он и дальше так будет делать.
Другой уникальный момент компьютерных игр состоит в чрезвычайно легкости внедрения при помощи них новых виртуальных понятий. В реальной жизни редко, когда новые виртуальные понятия можно с такой же легкостью внедрить. И очевидно, что игры являются новым мощным инструментом по распространению и внедрению новых виртуальных понятий в реальный мир. Причем любая игра может использоваться в совершенно разных целях. Сейчас некоторые компании пытаются построить бизнес на внедрения реальных денег в некие сетевые игры. Вернее, они продают игровые ресурсы за реальные деньги (рубли, доллары и т.п.). Таким образом, они позволяют своим игрокам за эти деньги достигнуть больших успехов в игре. Или же, как это делают дилеры Форекс, игроки играют на реальные деньги с возможностью выигрывать новые деньги. То есть используется принцип азартных игр. Но это все цветочки. Реальную силу компьютерные игры обретут тогда, когда игровые ресурсы позволят расти в неком сообществе людей, и успех в игре будет приносить успех жизни. Когда внутри игровые деньги будут служить для оплаты продуктов питания в специальных магазинах, завязанных на игру, а достижения реальной жизни будут учитываться игрой и обеспечивать рост игроков в званиях и титулах. То есть тогда, когда будет осуществлен симбиоз жизни и виртуальной реальности и когда будет создано своеобразное Интернет государство. Такой симбиоз универсален, так помогает внедрить новые виртуальные понятия, такие, которые в реальном мире внедрить либо очень сложно, либо невозможно.
|
Наблюдая за процессом внедрения виртуальных понятий в разум человека, во время компьютерных игр, можно качественно изучить этот процесс. Так же они внедряются и в реальной жизни. Обобщая этот процесс можно сделать выводы, что внедрение новых виртуальных понятий происходит в результате длительного тренинга. Материальным подтверждениями в данном случае являются данные табличек на экране, сообщающие человеку о набранных очках, заработанных деньгах, очках опыта и т.п. Далее для изменения этих параметров человек должен начать производить некие действия. Параметры меняется и человек наблюдает свой успех и прогресс в игре. Или, по меньшей мере, надеется на успех и прогресс. Если такой надежды нет, что человек разочаровывается в игре и у него пропадает к ней интерес. Но пока интерес есть, он оттачивает свои игровые навыки и наблюдает за меняющимися материальными подтверждениями. В результате длительного тренинга он погружается в игру и начинает воспринимать ее новые виртуальные понятия, как новую реальность.
Таким образом, для внедрения новых виртуальных понятий, нужен ролевой тренинг, с участием материальных подтверждений виртуальных понятий. Естественно в реальной жизни сделать так, чтобы люди часами отрабатывали какие-либо роли трудно, но возможно. Часто такие тренинги маскируются под ритуалы и церемонии. Их можно замаскировать даже под празднование юбилея. Подробно методику работы с ролевыми шаблонами мы рассмотрим разделе Ролевая система.
Ролевая система.
Иногда нам кажется, что мы делаем всё, что захотим и так, как захотим, но на самом деле мы выполняем чётко определенные роли. Если человек является начальником, он должен неминуемо играть роль начальника. И если он не правильно эту роль исполняет – его не уважают, а его приказы не исполняют. Если он не совсем правильно играет эту роль, то его руководство оказывается успешным, но недостаточно эффективным.
Будучи подчиненным, нужно исполнять роль подчинённого. И неправильное исполнение этой роли может привести к ссоре с руководством и недовольству руководства. Будучи другом надо играть роль друга. Будучи милиционером надо играть роль милиционера. Будучи женщиной, нужно играть роль женщины, а будучи мужчиной мужчины.
Откуда берутся эти поведенческие шаблоны?
- Естественное происхождение, т.е. определяются свойствами человеческого организма. Врождёнными инстинктами.
- В результате усвоения шаблона виртуального понятия. Человек с детства осваивает новые и новые шаблоны поведения, связанные с теми или иными виртуальными понятиями.
Те свойства шаблона, которые, определяются инстинктами, одинаковы практически у всех людей. С теми же, которые приобретаются с опытом нужно много работать. Приобретённые с опытом шаблоны зависят от следующих факторов:
· Социальное происхождение человека.
· Его воспитание.
· Этническое происхождение человека.
· Образование человека.
· Окружающая человека среда.
Большинство шаблонов складываются из инстинктивных и усвоенных с опытом элементов. Причем инстинктивные являются базовыми элементами, а социальные производными от них. В той или иной среде может не встречаться идеальных исполнителей той или другой роли. Вам же нужно будет создать сценарий идеальной роли, учитывая инстинктивные и социальные элементы. Роль, которая попадет в десятку, и будет восприниматься, как лучшее исполнение роли.
Жюри в этом конкурсе исполнения ролей являются окружающие вас люди. Именно они оценивают, на сколько вы точно исполнили роль. Ролевая система очень значительная тема достойная отдельной книги. Чтобы упростить её освоение мы рассмотрим использование этой системы на роли начальника. Дело в том, что руководитель на предприятии и любые другие руководители – это в принципе достаточно распространенная роль, которая встречается в самых различным модификациях. Так роль руководителя мы наблюдаем в семье, на работе, в учебных заведениях. Мы даже можем наблюдать элементы этой роли в магазинах.
Давайте рассмотрим роль руководителя на предприятии. Предположим, что это предприятие объединяет людей умственного труда. Начальник должен оказаться лидером среди своих подчинённых. Некоторые исполняют эту роль неправильно. Не имея возможности показать свое лидерство, они начинают ругаться и орать на подчиненных, считая, что это поднимает их статус, но статус, на самом деле, от этого в данной среде падает. Посмотрите на мир животных. Собака которая много и агрессивно лает, может напугать, но часто не вызывает к себе уважение. В то время как спокойно идущая большая собака сторожевой породы вызывает гораздо большее уважение.
Что должно отличать начальника, указанного коллектива, чтобы его роль могла считаться идеальной для начальника:
- Интеллектуальное и материальное превосходство над починёнными.
- Уверенность в себе.
- Демонстрировать невидимую границу, разделяющую начальника и подчинённых.
Рассмотрим это более подробно интеллектуальное и материальное превосходство над починёнными. Начальник всегда должен знать чуть больше, чем знают его подчинённые. Начальник должен давать рекомендации, которые по своей мудрости превосходят идеи подчинённых. Показывать осведомленность в вопросах недоступных подчинённым. Для всего этого не нужно быть умнее или талантливее подчинённых. Достаточно лишь готовиться к встрече с ними, т.е. заучивать какие-то научные данные перед совещаниями. Разрабатывая ситуации, когда начальник может показать себя более мудрым и дальновидным. Такие ситуации можно разыгрывать специально ради имиджа.
Например, можно узнать о каком-либо запланированном событии, на предприятии, в отрасли, в стране или в мире. Далее выступить перед подчинёнными и сообщить, что по вашим прогнозам произойдет то-то и то-то. Можно подготовить самому такое событие и также указать на ваш прогноз. Также можно обратиться к сторонним экспертам, которые разработают такое решение проблемы, что подчинённые будут удивлены мудростью начальника. Директор предприятия может заказать проверку у аудиторов баланса предприятия и затем сказать в бухгалтерии, что он дома изучил баланс и пришел следующим выводам. То есть проводить акции, указывающие на мудрость и дальновидность начальника и как следствие на его интеллектуальное превосходство. Что же касается материального превосходства, то начальник должен считаться человеком более состоятельным, нежели подчинённые. Для этого, кстати, опять же необязательно им быть. Дело в том, что материальное превосходство это также на половину виртуальное понятие. Оно измеряется не реальным ежемесячным доходом, а внешними атрибутами богатства (одеждой, аксессуарами, автомобилями и т.п.). Я знаю случаи, когда человек не может свести концы с концами, но ездит на дорогой автомашине.
Уверенность в себе складывается из уверенных речей, уверенной мимики, уверенной жестикуляции, уверенных движений, уверенных решений, уверенных действий.
Рассмотрим всё это последовательно. Какие речи являются уверенными? Те, в которых мало слов: «возможно», «наверное», «кажется», «может быть» и т.п. Если он не уверен в своем решении он должен предложить несколько поворотов события и рассмотреть варианты, обсудить эти варианты, но ни в чём не сомневаться. Слова, указывающие на неуверенность в чём-то, показывают неуверенность самого начальника в себе. И этим демонстрируют его слабость.
Речь должна быть проста и понятна. Однако в тех случаях, когда вы хотите показать свою высокую компетентность можно нарочно усложнить речь.
Произносить речи нужно чётко, в одном темпе, сопровождая речь смысловыми акцентами. Для тренировки темпа речи рекомендуются упражняться с метрономом. Речь должна как бы вылетать наружу из человека. И должно чувствоваться, что человек выпускает каждое слово, нисколько не сомневаясь выпускать его или нет. Если же рот начальника напоминает клетку, из которой хотят выпустить птиц, но сомневаются, нужно ли их выпускать, это продемонстрирует неуверенность в начальника себе. Интонации должны быть нейтральные, либо удовлетворенные, либо немного радостные, либо чуть чуть гневные, либо воодушевляющие и увлечённые. Нельзя использовать просящих интонаций (и вообще что-то просить), умоляющих, нервных, раздражённых, слишком радостных, слишком гневных, влюблённых и мечтательных.
Как должно выглядеть лицо уверенного в себе человека? Самым управляемым местом лица являются губы и нижняя часть. Соответственно именно низ лица эффективно выдает эмоции человека и его состояние. Именно низ лица может сделать человека неуверенным. Тренируйте мышцы лица. Подчините себе свои губы. Заставьте губы, демонстрировать правильную мимику.
Другим сложным для управления органом являются глаза. Многие люди стесняются смотреть в глаза другим и опускают глаза. Это признак неуверенности. Поэтому смотрите людям в глаза. Если вы разговариваете с несколькими людьми, смотрите на их лица, перескакивая взглядом с одного на другое. Если вам тяжело смотреть в глаза, смотрите на переносицу человека или между глаз.
Снимайте себя на видео камеру и проверяете, насколько уверенно вы держались. Ищите недостатки и исправляйте их постоянными тренировками.
В чём состоит уверенность жестов? Очень важна законченность жестов. Если вы двигаете рукой, то это движение должно иметь свое логичное визуальное начало и завершение. Движения должны быть оправданы. Они могут образно иллюстрировать речь. Нельзя просто шевельнуть головой, телом и руками с непонятной зрительно целью. Подобные жесты воспринимаются, как неуверенность в себе. Сильно портить процесс могут лишние не ритмичные движения. Темп движений должен совпадать с темпом речи. Проиллюстрируем, в чём состоит законченность движений. Представим, что вы ведете руку с верху в низ и не доходя двух сантиметров до стола останавливаете это движение. Этот жест показывает неуверенность в себе. Такой жест должен заканчиваться касанием стола или продолжением движения, например, по кругу.
Человек может разминать шею. Если это один раз, то зрительно оправдано, однако если это повторяется, то может привести к не оправданности движения и в результате демонстрации неуверенности в себе.
Как выглядят движения уверенного в себе человека? Важна их законченность и логичность. В этом человеке должно быть что-то величественное. Самый простой способ подчинит себе тело – это освоить либо танцы, либо боевые искусства, либо что-то подобное, что позволяет научиться управлять своим телом. Тело всегда склонно выдавать малейшую неуверенность в себе. Не контролируемое тело может показать неуверенность даже у такого человека, у которого этой неуверенности нет. Какую позу должно принимать тело? Оно должно занимать позу лесного хищника, вождя стаи. Такая же походка и все другие движения.
Вспомним одно интересное явление, с которым многие сталкивались в школе. Есть добрые учительницы и строгие. Причём строгие, подчас, не имеют каких-то выдающихся физических качеств, но умудряются поддерживать порядок и тишину в классе. Их боятся и слушаются даже самые разболтанные школьники. Как этим простым женщинам удается так контролировать аудиторию? И почему многим молодым и «добрым» учительницам это не удается? Они наказывают и ставят двойки? Нет. Они часто жалуются родителям? Нет. В чём же дело? Дело именно в их руководительском имидже. Это классический пример того, как можно заставить подчиняться людей без насилия и репрессий.
Да, как правило, эти учителя не плохо владеют предметом, но дело не только в их высокой компетентности. Они умеют своими внешним видом показать детям, что им нужно подчиняться. Причем это воздействие происходит практически на уровне инстинктов. Им не нужно угрожать и хвалить, угроза скрыта в их внешнем виде. Они напоминают вожаков в стае зверей. А что отличает вожаков? Что дает власть как таковую и что же такое сама власть?
Наделённый властью обладает возможностью нанести ущерб или предоставить какие-то полезные ресурсы. Причём захватить эти ресурсы подчинённый сам не может, так как тот, кто имеет власть, защищает их. И поэтому люди вынуждены подчиняться, хотя часто считают это дело добровольным. В основе власти всё равно лежит насилие и возможность лишить человека чего-то: вследствие увольнения, не выплаты зарплаты, выставления отрицательной оценки в школе, физического уничтожения (этой возможностью обладает, в том числе и государство), нанесения физических повреждений. И эту возможность насилия должно демонстрировать лицо человека, наделённого властью. Так вот, у тех учительниц, о которых мы говорили, как раз и присутствует данный образ. Они умеют холодно и жестко смотреть на класс. Говорить холодным жестким голосом, человека имеющего возможность нанести ущерб. Они, не смотря на свое не очень хорошее материальное положение, ведут себя так, что в них родители и школьники видят что-то величественное, и никто не усомнится в их самоуверенности. Даже похвала в их исполнении подчас произносится совсем не так, как похвала друга или родственника.
Этот образ хищника, наделенного возможностью нанести физический ущерб, должен присутствовать и в образе любого начальника, пусть даже он маленький физически слабый человек.
Что значат уверенные решения? Дело в том, что часто руководители работают в команде и принимают командные решения. Некоторые из них боятся принять самостоятельное решение. В тоже время ничего не стоит, правильно управляя совещанием, выслушать все мнения и затем принять собственное решение. Конечное слово и решение всегда должны быть за руководителем. Однако в действительности, они будут продуктом групповой работы. Руководитель ни внешне не внутренне не должен сомневаться в принятом решении, после того, как его принял. Нельзя усомнившись переиграть свое решение после того, как вы публично заявили о нём. Зато можно долго принимать его не колеблясь, а лишь рассматривая и обдумывая несколько вариантов.
Очень часто рассматривая исторические личности, мы находим в них недостатки и ошибки в их деятельности. Мы говорим: «Как же так, ведь ему советовали поступить по-другому, а что сделал он? Все могло произойти иначе, и это было бы лучше». На самом деле помимо принятия верного решения, за руководителем стояла ещё обязанность, иметь имидж супер лидера и этот имидж допускал ошибки, но не допускал сомнений в принятых решениях, даже если они были ошибочны. И это сложность роли лидера. Нужно в одиночестве балансировать над пропастью между возможной ошибкой и испорченным имиджем.
Все подчинённые должны понимать, что конечное решение и уверенные действия по его исполнению лежат всё равно на их руководителе. Обратите внимание на такой факт, что часто руководитель общается один на один с кем-то из сотрудников, и иногда тут же должен принять верное решение. Руководитель должен уметь это делать. Если он скажет, что сам не может принять решение и ему нужно советоваться – он потеряет имидж уверенного в себе руководителя. Поэтому либо советоваться нужно тут же, собрав совещание. Либо нужно провести совещание заранее. Либо по данному решению нужно говорить на плановом совещании. Либо придется принимать решение самому. Но можно сказать, что вы подумаете. Однако подумаете именно вы, а не за вас. В то время, как вы лишь просто посоветуетесь с сотрудниками и примите решение.
Руководитель должен производить впечатление человека, который является истинной в последней инстанции. Он должен знать ответы на все вопросы и принимать быстро безошибочные решения. Таков его наружный имидж. Если же сам человек исполняющий роль руководителя не соответствует этим критериям, то нужно имитировать этот процесс. Руководитель, который принимает решения лишь посоветовавшись, выглядит неуверенным в себе руководителем. С другой стороны, быстрые решения иногда не учитывают все тонкости процесса и могут быть сумасбродными. Для этого руководитель в целях имиджа должен сказать, что он подумает и примет решение позже. А затем он дает задание изучить это вопрос специалистам и предоставить ему отчёт. Потом принимает решение, но имидж остался в целости и сохранности. Однако он не должен говорить человеку, чтобы он рассказал свои предложения на совещании. Это создаст иллюзию того, что руководитель не понял сути предложения и не сможет его передать другим сотрудникам. Вместо этого нужно просить оформить предложение в письменно виде или записать его на магнитофон. А затем передать это другим сотрудникам на изучение. Причём не надо передавать от лица того сотрудника, а нужно сказать, что руководитель просит изучить возможности реализации этого.
Если руководитель в чём-то однозначно ошибся – нужно признать это. Однако не давать повода другим подчинённым ругать руководителя за эту ошибку. Также как и вышестоящее руководство не должно отчитывать при подчинённых руководителя более низкого звена, чтобы не испортить ему имидж.
Как продемонстрировать невидимую границу, разделяющую начальника и подчинённых? Руководитель должен отделить себя от подчинённых некой невидимой границей. Он должен проявлять эмоции, более задержано, здороваться чуть более сухо и иметь образ жизни отличный от простого человека. Всегда должно ощущаться, чтобы он не делал, что он немного другой человек. И должно ощущаться, что он имеет власть над своими подчинёнными.
Парадоксально то, что наделенный властью думает, что власть дает ему приоритет и больше возможностей. Другие же люди выполняют вокруг него подчиненные функции, а он руководит ими. Однако это не так. Власть обязывает человека исполнять роль начальника. И хотя он действительно руководит подчиненными, он обязан для них играть роль начальника. Если он это не сделает, то не будет у него послушных подчиненных.
-----------
Типовые шаблоны – это вовсе не канон. Это наиболее распространенный вариант. Но возможны другие варианты. Более того, возможно создавать свои шаблоны. В рамках лоббирования интересов компании можно создавать следующие шаблоны, способствующие увеличению эффективности бизнеса:
- поведенческие шаблоны взаимодействия с клиентами.
- Поведенческие шаблоны взаимодействия с персоналом и взаимодействия персонала между собой.
- Поведенческие шаблоны взаимодействия с инвесторами.
- Новые шаблоны взаимодействия с властями.
- Шаблоны взаимодействия с обществом.
То есть для каждой целевой аудитории, с которыми вы взаимодействуете можно выстроить особый шаблон. Шаблон вы придумаете, но нужно его еще внедрить. И если вы можете обязать свой персонал проходить некий тренинг шаблона, то этого же трудно добиться от клиентов, инвесторов или властей. Как заставить их пройти этот тренинг?
Тренинг в сложных случаях нужно маскировать под повседневную, обязательную деятельность. Например, к вам пришел налоговый инспектор. Ему нужно, найти кабинет бухгалтера, где-то сеть за какой-то стол и поговорить с вами. В рамках этой обязательной процедуры можно заставить его выполнить некие нестандартные действия. Например, у вас может стоять некая охранная система, которая требует от посетителя назвать свое имя и должность или набрать их. Затем, у вас в офисе чисто и вы выдаете всем посетителям тапочки. Но процедура их одевания делается чуть-чуть более торжественной. Далее у вас в двери встроен предупредительный звонок, который издает звук фанфар, когда кто-то входит в комнату. И т.п. Потом бухгалтер немного задерживается, и инспектора размещают в некую комнату, где играет музыка и стоит вкусный чай. Стул, куда он первоначально садится оказывается неудобным и инспектор пересаживается в кресло рядом. Используя подобные нетрадиционные, но обязательные процедуры, можно модернизировать типовой шаблон поведения того лица, с которым необходимо взаимодействовать. Естественно у замаскированного тренинга должна быть четко продуманная задача, построенная на разрушении шаблона и его переработки в заданную сторону.
Рассмотрим более конкретный практический пример, готовый для практической реализации.
------------------
Пример. 20 ключей от одной квартиры
---------------
Итак, представьте, что вы работаете в некой строительной компании, которая, как и все занимается долевым строительством. То есть дольщики начинают покупать квартиру еще тогда, когда у вас нет даже фундамента.
Итак, приходит к вам дольщик и приносит первый взнос. Можно сделать стандартную процедуру, но тогда дольщик будет пользоваться стандартным шаблоном поведения. Начните с нестандартного приветствия. Затем с нестандартного, но вызывающего доверия названия новой процедуры, хотя это будет то же самое обычное долевое строительство. Затем введите ритуал посвящения в общество владельцев квартиры. Не сложный, не навязчивый, но достаточно логичный. В рамках этого ритуала будущему владельцу квартиры дают ключ от некого ящика. Потом люди в символической форме приносят сам ящичек, человек символически открывает его и достает бумагу, подтверждающую, что он заплатил первый взнос. Затем ключ прикалывают к этой бумаге и завершают ритуал.
Если все процедуры общения с дольщиками не позволят им воспользоваться неким стандартным запасным шаблоном, то вы можете рассчитывать на то, что сможете получить нестандартное к вам отношение и управлять их поведением.
Далее, когда человек, вносит следующий взнос, то ему дают ключ от следующей шкатулки. Одновременно его проводят в хранилище и показывают другие шкатулки, которые ему предстоит открыть.
И так с каждым следующим взносом. В последней шкатулке лежат ключи от квартиры и документы на право собственности.
---------------------
Другой пример, показывает модернизацию стандартной банковской процедуры получения кредита на жилье.
-------------------
Пример. Безгрешный кредит.
-------------------
В ряде стран стандартное кредитование граждан запрещено законом. Так как законы этих стран построены на религиозных принципах, а религии являются основой государственности этих стран. К таким странам относятся Израиль и мусульманские страны. Большинство религий запрещают давать деньги в рост, то есть под проценты. В долг давать можно, но под проценты нельзя. Как там организовано ипотечное кредитование? Ведь, когда банк дает деньги в долг, то он хочет на этом заработать. А это как бы не возможно без дачи в долг под проценты.
Но они все же сумели эту систему наладить. Итак, человек хочет купить квартиру в кредит. Он выбирает нужную квартиру и идет в банк. Банк выкупает в свою собственность эту квартиру и сдает ему человеку квартиру в аренду. Покупатель платит, таким образом, ежемесячную арендную плату, банку и накапливает ежемесячный взнос на выкуп квартиры в том же банке. Когда он накапливает достаточную сумму, то вы купает у банка квартиру по номинальной цене без процентов. Банк же получил доход от сдачи квартиры в аренду. По деньгам эта схема идентична ипотечному кредитованию. Никто не платит больше или меньше, но совершенно иная по смыслу.
Дело в том, что в традиционной ипотеке заложен элемент мошенничества. А именно пока человек не выкупит квартиру, она по фактически принадлежит банку. То есть человеку дают ложную информацию о том, что это якобы его собственность. В действительности же он съемщик квартиры, принадлежащей банку. Не сможет платить, его выселят. Далее второй обман заключен во взаимоотношениях банка и человека. Ситуация выстраивается так, что человек должен банку денег и является в зависимом от банка положении. Он, скорее долговой раб банка, чем его господин. В действительности же он клиент банка и господин, который платит банку деньги, на которые банк живет и получает прибыль. Со схемой религиозной эти два обмана исчезают.
Но эти два обмана способны привести население многих стран к экономическому рабству. Как образовывались крепостные крестьяне? Крестьянам, что бы жить была нужна земля и защита от набегов кочевников и бандитов. И князья оказывали помощь населению в защите кочевников. Но потом за долги земли перешли в распоряжение князей и бояр и крестьяне были вынуждены арендовать землю. Однако в неурожайные годы они попадали в долги и становились вначале долговыми рабами, а потом приписанным к этой земле рабами знати.
Это постепенная схема. Сейчас людям не нужна земля для выращивания продуктов, но им обязательно нужно иметь жилье, снабженное всеми необходимыми коммуникациями. Цены же на жилье настолько сильно растут вверх, что люди по всему миру не способны быстро накопить на него. И они вынуждены залезать в кредиты. Кредиты же обязывают их регулярно платить взносы и проценты. Далее во многих странах гарантом выплаты кредита является предприятие-работодатель должника. И в контракте иногда прописывается масса обязательств человека перед предприятием-работодателем, по которым человек фактически не может сменить работу и в сочетании с кредитом попадает в долговое рабство перед работодателем и банком. С распространением же по миру огромных транснациональных компаний и транснациональных банков, они имеют возможности так выстроить контракты, что львиная доля населения станет их экономическими рабами, с возможностью их продажи другим компаниям.
Причем люди вынуждены брать кредиты не только на жилье. Без машины современный человек имеет более низкий статус, чем те, кто имеет престижную машину. В результате люди вынуждены в кредит покупать еще и на машины. А в сочетании с бытовыми кредитами на всякую мелочь – это превращается в огромную кредитную зависимость.
Из-за того, что кредиты как бы дают право собственности, реально же право собственности есть у банка, но ощущение собственности изменяет отношение человека к кредиту. И он непросто платит арендную плату, а как бы закрывает долги по своей собственности, защищает ее.
Иными словами человек начинает исполнять роль собственника по отношению к как бы своей квартире и роль должника по отношению к банку. Именно эти две роли ему навязывает традиционная ипотечная система.
Та же система, которая применяется в мусульманских странах и Израиле иная принципиально именно в ролевом отношении. Человек тут исполняет роль клиента по отношению к банку и арендатора по отношению к квартире. И эта система ролей по сути больше соответствует действительному положению вещей. И это более естественные роли, которые не могут привести к долговому рабству.
Также следует пару слов сказать о новом виртуально понятии Ипотека. Хотя, по сути, ипотека это долгосрочный кредит, реально же это новое виртуальное понятие. С чем связаны эти модификации? Именно с тем, что долгосрочный кредит воспринимается, как долги, а ипотека, как нечто новое.
--------------------
Продажа виртуальной собственности часто практикуется в строительстве. Например, что представляет собой традиционное долевое строительство? Фактически человеку в рассрочку начинают продавать несуществующую квартиру. Покупаемая человеком недвижимость существует лишь в проекте в неком доме, на место которого обычно пустырь или зеленая лужайка. И особенно интересно, когда эта квартира на каком-нибудь 20 этаже несуществующего виртуального дома. Тем не менее человек применяет к этой виртуальной собственности модель поведения характерную для обычной собственности. И это выгодно для компании. Если бы, например, схема была бы организована иначе, и человек как бы скидывался на строительство дома, то есть стоился дом в складчину, то отношение людей к такому проекту было бы иначе. Они бы активно участвовали бы в процессе строительства и следили бы за этим процессом.
Интересен в этом плане также Таймшер. Человеку продают недвижимость где-то на лазурном берегу. Но владеет он ею только две недели в году, а все остальное время недвижимость принадлежит другим людям. Таймшер это фактически использование модели поведения обычной туристической фирмы, но замаскированное под собственность. Тяга человека к собственности ведет к тому, что человек подписывается на этот таймшер и фактически оказывается, привязан к одной туристической фирме. Он не может поехать отдыхать с другими фирмами, так как уже потратил много денег на первоначальный взнос в покупку недвижимости у этой фирмы. И далее он лишь тратит деньги на временный обмен собственности на другое место, различные взносы и т.п. И это я уже не говорю о том, что часто под схемой таймшера маскируются мошенники.
Иная схема игры на модели поведения собственника реализована в акционерных обществах. По сути, это сбрасывание денег в копилку некой компании на ведение нового бизнеса. Каждому акционеру дается как бы частичка его этого предприятия. Он как бы владеет небольшой долей компании. Компания могла собрать эти деньги в качестве долга или кредита, но она берет их с акционеров, что выгоднее. Так как акционеры это не кредиторы, а совладельцы компании. Они не могут принести акции компании и сказать: «верните мне то что вы мне должны». Акционеры сами часть компании и сами ее владельцы. Они могут продать эту свою долю кому-либо, но компания им не должна денег. И если компания банкротится, то акционеры теряют свои акции. И они не идут требовать вернуть за них продажную стоимость, так как сами являлись совладельцами компании.
И схема акционирования, безусловно, выгоднее, чем простой сбор денег в долг на открытие нового бизнеса. Так как в случае неудач долг все равно надо отдавать, а акции выкупать по начальной цене уже не придется. Опять же происходит игра на подмене модели поведения собственника.
Модель поведения собственника универсальная вещь. Когда человек получает как бы право собственника, то его отношение к объекту сильно меняется. Во времена СССР предприятиями владело государство, многие руководители этих предприятий не испытывали серьезного рения в работе связи с этим, а сотрудники часто относились к государственному имуществу не добросовестно. Естественно были другие не собственнические стимуляторы работы. Однако собственичество координально меняет людей и их отношение к работе.
Модель поведения собственника можно использовать в самых различным отраслях деятельности меняя тем самым взаимодействие людей.