Алгоритм выполнения задания (обращение)




1. Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при обращении, убедитесь в том, что найденное вами слово или сочетание слов произносится с особой (звательной) интонацией и называют того, к кому обращаются с речью: обращение возможно не только к лицам, но и к неодушевленным предметам.

2. Помните о том, что в качестве обращения в предложении обычно выступает имя существительное в именительном падеже или другая часть речи в значении существительного.

3. Не забывайте о том, что обращение может быть распространено пояснительными словами и представлять собой сочетание нескольких слов.

Алгоритм выполнения задания (уточнение)

1. Если в задании требуется выписать цифры, обозначающие запятые при уточняющем обстоятельстве, убедитесь в том, что найденное вами слово или сочетание слов

- отвечает на вопросы ГДЕ ИМЕННО? КОГДА ИМЕННО, ОТКУДА ИМЕННО? КАК ИМЕННО?

- конкретизирует место, время или образ того действия, о котором говорится в

предложении.

Нужно знать основные правила расстановки запятых в простом и сложном предложении

В сложносочиненном предложении запятая ставится: [Меня все хвалили], и [мне это нравилось].

Не ставится, если у частей сложносочиненного предложения есть общий второстепенный член или общее придаточное предложение: [К концу дня дождь перестал] _ и [ветер начал заметно стихать]. (Когда прозвенел звонок), [ребята выбежали на улицу] и [в школе стало тихо].

Запятая при однородных членах. (О - однородный член.)

Запятая ставится, если

О, О, О - нет союзов только перечисление. Люблю учить стихи Тютчева, Фета, Бальмонта.

И О, и О, и О - при повторе союзов: 1)и, либо, или, да(в значении союза и). а)Выучу стихи либо Фета, либо Бальмонта.

Б) то... то... Учу стихи то Фета, то Бальмонта.

Ни... ни... Не учу стихов ни Фета, ни Бальмонта.

Всегда ставится запятая, даже перед одиночным союзом: но, а, зато(в значении НО), да(в значении НО), однако(в значении НО) О, но О Он обещал, НО не пришел. О, зато О Он недорогой, зато красивый.

При двойных союзах запятая ставится перед второй частью: _не только О, но и О Не только овощи, но и молочные продукты здесь продаются. _как О, так и О Как овощи, так и молочные продукты здесь продаются. _

Если однородные члены объединены союзом И попарно, то запятая ставится между парами: О и О, О и О Столы и стулья, шкафы и парты стояли в классе.

Обособленное или необособленное определение – нужно обратить внимание на причастие. Его суффиксы: ( идущий,поющий, сломавший, шедший, играемый, строимый, мороженый, заморожеННый закрытый) точнее ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ: ДОКТОР, взявший в руки шприц, напугал меня

Причастие отвечает на вопрос КАКОЙ! Может быть и прилагательное с зависимыми словами: Улыбка робко осветила ЛИЦО девушки, бледное от усталости.

Обособляется определение, если стоит после определяемого слова. Если же оборот стоит перед определяемым словом, он не обособляется, если определяемое слово не личное местоимение.

Взявший в руки шприц _ ДОКТОР напугал меня. Взявший в руки шприц, ТЫнапугал меня. Улыбка робко осветила бледное от усталости _ЛИЦО девушки.

Обособленное обстоятельстводеепричастие Деепричастие отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЯ, ЧТО СДЕЛАВ? Здесь тоже помогут суффиксы:

дыша, играя, сыграв, пришедши, забывши, будучи, играЮЧИ.

Деепричастный оборот обособляется всегда: Доктор, взяв в руки шприц, напугал меня. Бегая по утрам,

я обрел хорошую форму.

Следует помнить, что не выделяются деепричастные обороты, представляющие собой фразеологизмы: (Мальчик спешил сломя голову.) и тесно связанные со сказуемым, когда их нельзя убрать или переместить без искажения либо потери смысла предложения. (Он стоял чуть вытянув шею. Не просто стоял, а стоял чуть вытянув шею)

Обособленное приложение - существительное, которое поясняет другое существительное или личное местоимение Девятиклассники, выпускники нашей школы, упорно занимаются. В Чите, столице Забайкалья, стоят крещенские морозы. Мы, пассажиры, очень устали. Обособляется так же, как и определение.

Слово КОТОРЫЙ в середине придаточного определительного

Нужно найти грамматическую основу в придаточном предложении и от нее задать вопросы ко всем возможным словам.

Образец рассуждения:

Книги(1)(герои (2) чьи? которых (3) полюбилиськогда?с детства) (4) сопровождают нас всю жизнь. Границы предложений определены
Ответ: 1, 4

Запятая в сложном предложении.

Отмечаем границы предложений

Подчеркиваем грамматические основы.

Смотрим, есть ли вторая часть союза, слова ТО или Так. Если нет, между двумя союзами ставим запятую, если есть – не ставим. Если два придаточных соединены соединительным или разделительным союзом, тоже запятую не ставим.

Н-Р, [ Машарассказывала ](1)(что(2)(когда онбыл еще молодым хирургом) (3) то делал сложную операцию какой-то женщине).

4. Синтаксический анализ. Виды подчинительной связи в словосочетании. Алгоритм выполнения задания:

1. Помните о том, как связаны между собой главное и зависимое слово при согласовании, управлении и примыкании:

Если оба слова изменяются – это согласование;

Если одно слово управляет другим в каком-либо падеже – это управление;

Если слова связаны только лексически (по смыслу) и между ними нет грамматической связи, которая осуществляется с помощью окончания и предлога или окончания – это примыкание.

2. Проанализируйте зависимые слова в образованном словосочетании:

Если зависимым словом является прилагательное, причастие, местоимение, числительное – это согласование;

Если зависимым словом является существительное или местоимение, употребленное в том или ином падеже, — это управление;

Если зависимым словом является деепричастие, неопределенная форма глагола, наречие, сравнительная степень прилагательного – это примыкание.

3. Внесите в бланк ответов ваш вариант ответа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: