Внешние элементы профессионального имиджа деловой женщины




Любая попытка бизнес-леди привлечь к себе особое внимание окружающих каким-либо экстраординарным или экзотическим способом - одеждой, поступком, манерой поведения - деловым сообществом будет оценена негативно. Поэтому для деловой женщины самым эффективным способом выделиться из окружающих - это быть более изысканно-деловой и утончённо-женственной, то есть более элегантной, чем другие, рядом находящиеся женщины.

Позы бизнес-леди также должны быть естественными. Если деловая женщина стоит, то можно слегка согнуть одну ногу в колене и немного выставить её вперёд или отставить назад. Поскольку длина юбки в деловой одежде в соответствии с бизнес-этикетом должна достаточно закрывать колено, то деловой женщине позволительно стоять, скрестив ноги и опираясь на носок одной из них.

Если же бизнес-леди сидит, то ноги следует ставить ровно, чтобы колени соприкасались между собой. Ни в коем случае нельзя разводить колени, даже если деловая женщина одета в брючный костюм. Также бизнес-леди не следует сидеть, вытянув ноги перед собой.

Деловой этикет позволяет сидеть, забросив ногу на ногу, в том случае, если, во-первых, юбка достаточно прикрывает колени, во-вторых, это никому не мешает и, в-третьих, перед деловой женщиной не стоит партнёр по общению.

Причём полным деловым женщинам вообще следует избегать такой позы. Также деловой этикет не рекомендует бизнес-леди, независимо оттого, стоит они или сидит, скрещивать или складывать руки на груди, выпячивая при этом живот, а также под грудью на животе или внизу живота.

Ключевыми элементами профессионального внешнего вида деловой женщины считаются: во-первых, элегантная деловая одежда; во-вторых, соответствующие ей аксессуары; в-третьих, аккуратная причёска; в-четвёртых, искусный макияж и маникюр; в-пятых, тонкий аромат парфюма.

Во-первых, бизнес-леди должна выглядеть безукоризненно элегантной со всех сторон, поскольку взгляды окружающих, смотрящих на женщину спереди, «сканируют» её внешний вид сверху вниз: от причёски и лица до обуви, если же окружающие смотрят на женщину сзади, то их взгляды, как правило, переводятся снизу вверх: от обуви и ног-до причёски.

Во-вторых, деловой женщине необходимо одеваться в соответствии с тем статусом, которого она хочет достигнуть, а не того статуса, которого она уже достигла.

В-третьих, первоочередное внимание окружающих должна привлекать личность деловой женщины, а не её одежда.

В-четвёртых, бизнес-леди не следует одеваться экстравагантно или авангардно, поскольку мода изменчива и слишком модная одежда - это проявление ветрености и непостоянства, то есть моветона в мире серьёзных и основательных, подчас консервативных, деловых людей.

В-пятых, деловая одежда не может быть ни тесной, ни слишком просторной - она должна быть строго по размерам фигуры и эстетично, то есть элегантно и комфортно, сидеть на женщине.

В-шестых, не следует носить элементы деловой одежды, чрезмерно подчёркивающие женскую привлекательность бизнес- леди, поскольку у окружающих может сложиться впечатление, что деловая женщина в первую очередь предлагает убедиться в её физической привлекательности, а не в деловых качествах.

В-седьмых, деловой женщине никогда и ничего не следует класть в наружные карманы своей одежды, поскольку это искажает как силуэт её фигуры, так и покрой одежды.

Основа внешнего вида деловой женщины - это стилистическое решение её одежды. Наиболее высокий рейтинг деловитости имеет силуэт женской деловой одежды, построенный на прямых вертикальных линиях, подчёркивающих строгую геометрию делового костюма. Бизнес-этикет не рекомендует носить в официальной обстановке деловую одежду мягких очертаний. А овальные, шарообразные, трапециевидные силуэты женской одежды в деловом имидже следует вообще избегать.

Одно из главных правил выбора одежды, особенно одежды для деловых женщин, это то, что одежда должна хорошо «сидеть» на женской фигуре. Подбирая себе деловой костюм, бизнес-леди должна обратить внимание на его общий силуэт, а также линию плеч и рукавов жакета. Мягкие и бесформенные плечи жакета исказят силуэт фигуры, не придадут его владелице ни элегантности, ни ощущения целеустремлённости и уверенности в себе. Поэтому необходимо выбрать достаточно жёсткие, оптимально подобранные по размеру подплечники, которые будут выглядеть естественными и обеспечат визуальное соблюдение пропорции плеч и туловища, особенно бёдер.

При выборе и носке костюма, особенно пиджака или жакета, деловым женщинам также полезно учитывать следующие рекомендации. Во-первых, чем выше пройма, тем бизнес-леди кажется тоньше и изящнее, но при этом не следует забывать об удобстве - пройма и рукав не должны сковывать движения рук.

Во-вторых, чрезмерно широкий рукав пиджака или жакета зрительно расширяет фигуру в целом.

В-третьих, рукав должен заканчиваться, чуть прикрывая косточки запястья.

В-четвёртых, морщины и заломы в любом месте женского делового костюма, а также торчащие складки, оттянутые мешковатые карманы, расходящиеся застёжки, оттопыривающаяся планка вкупе со съезжающими с плеч подплечниками формируют неряшливый и неухоженный внешний вид, искажают истинный силуэт женской фигуры, прибавляя ей несколько несуществующих килограммов лишнего веса.

В-пятых, пиджак или жакет дамского делового костюма не должен плотно облегать фигуру, так как он должен своим стилем и силуэтом подчёркивать деловые качества бизнес-леди, а не её женские прелести и сексуальность.

В-шестых, если деловая женщина обнаружила, что пиджак или жакет стал ей тесен, то немедленно необходимо прекратить его надевать до тех пор, пока бизнес-леди не сбросит лишние килограммы, поскольку тесный пиджак или жакет будет её дополнительно полнить.

Предпочтительное стилистическое решение одежды бизнес- леди - это классический стиль, или пуризм, а также сугубо деловой стиль.

Ткани для женской деловой одежды должны быть функциональными и гигиеничными, максимально устойчивыми к смятию и заломам, выглядеть достаточно дорого и эстетически привлекательно. Лучше других материалов этим требованиям соответствуют высококачественные ткани из натурального сырья - это 100%-ная шерсть, шерстяные смеси и шёлк.

Выбирая блузку, деловая женщина должна знать, что лучшими материалами для её пошива являются тонко выделанные ткани из хлопка, льна, натурального шёлка.

Выбор структуры ткани для женской деловой одежды во многом определяется особенностями фигуры владелицы этой одежды. Худеньким бизнес-леди лучше всего выбирать одежду чуть свободнее из воздушных, «торчащих» тканей, а также объёмных тканей, типа букле, либо тканей с большим ворсом. Полным деловым женщинам больше пойдут тяжёлые и плотные, так называемые «спадающие» ткани.

Расцветка женской деловой одежды подвержена сезонным требованиям. Осенью и зимой деловой этикет рекомендует отдавать предпочтение тёмным цветам: чёрному, серому, тёмно-синему, вишнёвому, бордовому. Весной и летом, напротив, деловым женщинам следует носить одежду светлых расцветок: цвета слоновой кости, бежевого и серовато-бежевого, голубого и светло- синего цвета.

При этом бизнес-леди должны учитывать некоторые рекомендации, связанные с расцветкой их одежды. Оптимальными цветами женской деловой одежды считаются тёмно-синий, рыжевато- коричневый, бежевый, тёмно-коричневый, серый, светло-синий и спокойно синий цвета. Чем одежда светлее, тем качественнее она должна быть, так как ткани светлой окраски очень зримо показывают все дефекты в крое и стиле.

В комплекте одежды деловой женщины должно быть два, максимум три элемента ведущего цветового тона. Так, если на бизнес-леди надет костюм чёрного цвета, состоящий из пиджака, юбки или брюк, то с ним следует надевать либо чёрные туфли, либо носить сумку того же цвета. Блузка в этом случае может быть белого или серого цвета. Следовательно, цветовая композиция элементов женского делового костюма должна составляться таким образом, чтобы другие цвета подчёркивали доминирующий колер либо контрастировали с ним.

При выборе цветовой гаммы одежды следует учитывать окраску волос, а также внешний вид кожи лица и рук деловой женщины. Пастельные тона подходят только к здоровому цвету лица и гладкой упругой коже, не имеющей очевидных изъянов. Блондинкам подходят различные тона голубого, розового и оранжевого цветов, также различные оттенки чёрного, белого и серого колера. Рыжеволосым бизнес-леди следует избегать в деловой одежде разнообразных оттенков розового, оранжевого или жёлтого цвета, поскольку эти расцветки искажают их образ. Деловым женщинам с такой окраской волос подходят различные оттенки коричневого, зелёного, даже голубого цветов. Брюнеткам идёт деловая одежда ярких, насыщенных расцветок - красная, чёрная, белая, фиолетовая и так далее.

Выбор цветовой гаммы деловой одежды невозможно осуществить без учёта особенностей силуэта фигуры бизнес-леди. Худощавым фигурам в наибольшей степени соответствует одежда более ярких расцветок, а также однотонные костюмы и платья из тканей светлых тонов - белых, жёлтых, голубых, розовых и других подобных. Кроме того, изящным деловым женщинам пойдёт деловая одежда с неярким крупным рисунком или в неяркую крупную клетку, узкими поперечными или косыми полосами. Для бизнес-леди, обладающих более полными фигурами, лучше остановить свой выбор на деловой одежде из однотонных тканей тёмных колеров: чёрного, коричневого, тёмно-синего, бордового и тому подобных расцветок.

Деловым этикетом допускается ношение одежды из тканей с мелким рисунком или продольными полосками. При этом бизнес- этикет не рекомендует использовать для пошива женской деловой одежды ткани с геометрическими или абстрактными, а также «растительными» рисунками.

Деловому имиджу также должна соответствовать верхняя одежда бизнес-леди. В соответствии с нормами делового этикета для плащей и пальто оптимальными расцветками принято считать бежевый, чёрный, тёмно-синий цвет. Идеальным окрасом для шуб и дублёнок является бежевый, серебристо-серый колер, а также гамма разнообразных оттенков коричневого цвета.

Упомянув верхнюю деловую одежду, заметим, что среди её образцов бизнес-этикет не рекомендует деловым женщинам носить в официальной обстановке куртки-парки, полупальто, полушубки и другие подобные виды одежды, не закрывающие края юбки или платья, надетых под них.

Современный женский деловой костюм основывается на традиционном силуэте классического английского костюма, состоящего из слегка приталенного пиджака и прямой юбки, на 10-15 сантиметров заходящей за колено. А вообще-то длины юбок для делового костюма ограничиваются следующими общими параметрами - не выше на 1-1,5 см над коленом и не ниже середины икры ноги. При этом деловой этикет категорически исключает из гардероба бизнес- леди юбки длиной мини и макси, а также юбки с разрезами спереди или сбоку. В крайнем случае, разрез на юбке можно заменить складкой. Юбка в комплекте современного женского делового костюма желательна прямая, слегка облегающая бёдра. Юбка не должна спереди морщиться и задираться, когда бизнес-леди садиться. Желательно, чтобы ткань юбки свободно лежала на бёдрах. Поэтому рекомендуется выбирать такую юбку, чтобы её окружность в среднем на 2 сантиметра превышала истинный объём бёдер деловой женщины.

Покрой брюк для женского делового костюма должен соответствовать требованиям строгой лаконичности и прямоты линий силуэта - не содержать витиеватых закруглений, разрезов и «разрезиков», излишнего количества пуговиц, особенно блестящих, а также вышивок и украшений из бисера или стразов. Если бизнес- леди решила выбрать брюки для своего делового костюма, то следует предпочесть классические прямые брюки, которые подойдут женщине с любой фигурой. Основные рекомендации делового этикета, касающиеся покроя дамских брюк, следующие: они не должны туго обтягивать бёдра, и в то же время их излишняя ширина не может искажать фигуру бизнес-леди и лишать её официальности и деловитости.

Базовый гардероб одежды деловой женщины, основанный на классическом деловом костюме, должен формироваться на основе учёта функционального предназначения того или иного вида женской деловой одежды и в соответствии с «принципом пяти», означающем наличие пяти разнообразных типов одежды бизнес-леди в её гардеробе.

Первый тип делового костюма-традиционный гарнитур, представляющий собой дамскую интерпретацию мужского делового костюма, но ни в коем случае не повторяющий мужскую одежду. Дамский деловой костюм такого типа предназначен для ношения деловыми женщинами в процессе их повседневной профессиональной деятельности. Традиционный гарнитур отличается универсальностью применения, что означает широкие возможности его использования как в условиях официальных, так и неофициальных мероприятий. Бизнес-этикет, отдавая дань универсальности этого типа одежды, подчёркивает, что строгие женские деловые костюмы могут одеваться даже на деловые приёмы, но только в дневное время.

Деловой костюм первого типа комплектуется как брюками, так и юбкой. Жакет в этом гарнитуре может быть с лацканами или без них. Это одежда высокого качества, пошитая из натуральных тканей, изготовленных из естественного сырья - шерсти, шёлка, хлопка, но не льна, поскольку, как мы уже отмечали, льняные изделия очень мнутся. Допускаются высококачественные синтетические ткани, внешне похожие на шерсть или шёлк. Преимущественные цвета делового костюма первого типа - тёмно-синий, чёрный, серый или серо-коричневый.

Второй тип одежды для деловой женщины - гарнитуры более яркой расцветки, чем первые, поскольку они предназначены для ношения во время клубных, загородных и других встреч в менее официальных условиях, хотя их можно носить и в офисе. Для пошива деловой одежды второго типа берутся ткани, аналогичные первому типу женской одежды. В этом случае допускаются расцветки тёмнокрасного, пурпурного, малинового, бордового, вишнёвого, фиолетового тонов. Кроме того, на ткани этого типа одежды может быть нанесён рисунок - крупная клетка или крупная ёлочка.

Третий тип одежды базового гардероба бизнес-леди - деловой костюм, подчёркивающий внешнюю мягкость и женственность деловой женщины и предназначенный для ношения в неформальной обстановке - на отдыхе или во время вечернего неформального делового общения. Его характеризуют элегантный плавный силуэт, мягкая ткань, тёплые цветовые оттенки. В этом случае жакет более облегает фигуру, чем в других типах одежды деловой женщины – поэтому чаще всего блузка под жакет не надевается.

Четвёртый базовый тип женской деловой одежды включает изысканные гарнитуры из лёгких натуральных тканей пастельных тонов - бледно-жёлтого, бледно-розового, кремово-белого. Ношение этих костюмов уместно в тёплое время года как в формальной, так и неформальной обстановке.

Пятый тип делового костюма - костюм для деловых контактов с высокопоставленными партнёрами по бизнесу. Его отличают строгая элегантность и безупречность силуэта, высокое качество пошива и стоимость ткани, из которой он изготовлен.

Этикет рекомендует с традиционным и деловым гарнитурами использовать однотонные блузки, подходящие по цвету и стилю к костюму.

Деловая женщина может носить относительно короткое повседневное платье только в своём офисе, но ни в коем случае не надевать его на переговоры или для участия в иных официальных формах делового общения в других организациях.

На лёгкое платье рекомендуется надевать жакет.

Рукав у делового платья должен быть длинным или три четверти максимальной длинны.

Рекомендованная расцветка платья бизнес-леди для носки в официальной обстановке однотонная или, в крайнем случае, в мелкую клетку или полоску.

Ни в коем случае платье не должно обтягивать фигуру.

На вечерние деловые приёмы начиная с 20 часов и позднее, в какой бы форме они не проводились, рекомендуется надевать нарядное и декольтированное вечернее платье с соответствующими аксессуарами.

В настоящее время на дневные деловые приёмы в формах «деловой завтрак» или «чай», «коктейль», «бокал вина» и тому подобных в соответствии с нормами делового этикета будет уместно надеть небольшую шляпку из фетра, шёлка или другого подходящего материала. Причём во время дневного делового приёма шляпка может не сниматься. А вот на вечерние деловые приёмы, начинающиеся в 20 часов либо позже и требующие обязательного вечернего платья, шляпки не надеваются.

Например, если деловая женщина получила приглашение на приём или какое-либо торжество высшего уровня, ей необходимо быть готовой выполнить требования dress-code, соответствующего уровню данного события. Эти требования обозначены формулой White Tie (то есть «белый галстук») и известны всем деловым людям, которые серьёзно и ответственно, рационально и прагматично относятся к своему имиджу. Мужчинам этот dress- code предписывает быть одетыми в чёрный фрак с белым галстуком- бабочкой (white tie), белый жилет, чёрные лаковые туфли и чёрные носки. Настоятельно рекомендуются белые перчатки.

Женщины должны быть в полном вечернем туалете: длинное, до пола, вечернее платье; перчатки, с таким учётом, что, чем короче рукава платья, тем длиннее перчатки; наиболее предпочтительны туфли-лодочки на средних каблучках. Наряд может дополняться крошечной вечерней сумочкой. Дамам разрешается цветовую гамму вечернего туалета выбирать самостоятельно - главное, чтобы его расцветка не была крикливой. Кроме того, в соответствии с нормами dress-code этого уровня к внешнему виду дам предъявляются некоторые другие достаточно существенные требования.

На дневные деловые приёмы, начинающиеся до 20 часов, можно надевать достаточно скромные тонкие перчатки из лайки, шёлка или другой подходящей материи, закрывающие кисть руки и на 2-3 сантиметра уходящие под край рукава одежды.

Если во время приёма подаются только напитки, то перчатки можно не снимать; во всех других случаях, когда необходимо пользоваться столовыми приборами или брать пищу непосредственно рукой, перчатки следует снимать.

На вечерние приёмы необходимо надевать перчатки, внешний вид которых должен полностью соответствовать торжественности и элегантности вечернего платья, а их длина выбирается в соответствии с принципом - чем короче рукава платья, тем длиннее перчатки, и наоборот.

Колористический максимум женского праздничного наряда - три цвета, из которых один непременно должен быть базовым.

Для женского делового костюма наиболее предпочтительными являются колготки или чулки как телесного, так и чёрного цвета. Телесный цвет считается более консервативным и классическим, а второй - более свободным.

Туфли, представляющие наиболее распространённый вид дамской обуви и используемые деловыми женщинами, должны быть изготовлены из высокосортной кожи. Бизнес-этикет рекомендует для повседневной носки оптимальный фасон - классические туфли-лодочки на тонкой подошве, без пряжек, бантиков и всякого другого декора. Желательная высота каблуков такой обуви находиться в диапазоне от 2,5 до 7,5 сантиметра, но не выше.

Чем плотнее и тяжелее ткань женской деловой одежды, тем более толстыми должны быть каблуки обуви, надеваемой вместе с этой одеждой.

Также деловой этикет рекомендует матовую одноцветную окраску обуви для повседневной носки, выполненной в чёрном, тёмно-синем, серо-коричневом цвете или цвете натуральной кожи. В любом случае окраска обуви должна соответствовать расцветке делового костюма. Кроме того, существуют известные принципы подбора цвета обуви. Во-первых, окрас обуви должен быть на тон темнее подола юбки.

Во-вторых, если по каким-либо причинам затруднён выбор колера обуви, то чёрный цвет выручит всегда - деловым этикетом он определён в качестве универсального цвета.

В-третьих, деловой женщине никогда не следует в рабочее время носить обувь белого цвета или двухцветной комбинированной окраски, а также надевать такую обувь на официально- формальные мероприятия.

Туфли, надеваемые для повседневной носки с деловым костюмом, должны быть закрытыми, то есть скрывать как носок, так и пятку. Туфли, надетые под брюки, смотрятся более элегантно, если закрыта вся стопа, в том числе и подъём ноги. Поэтому для ношения с брюками следует подбирать такие модели закрытой обуви, у которой высокие язычки. Весной-летом, в тёплые сезоны года, допускается ношение обуви с открытой пяткой, но никогда - с открытым носком.

Особо следует отметить, что лакированные туфли в дневное время деловая женщина носить не должна. Это обусловлено тем, что лакированная обувь, как мужская, так и женская, предназначена для вечерних официальных и неофициальных торжеств и мероприятий.

Сумочки, папки, портфели для деловых женщин должны быть изготовлены только из натуральной кожи хорошего качества. Приветствуется классическая форма этих предметов - без вычурности и излишнего украшательства. Их рекомендуемый цвет-тот же, что и для обуви. Однако с различными цветовыми гаммами деловой одежды вполне гармонично сочетаются и другие расцветки сумок и сумочек, портфелей и папок. Например, красно-коричневый цвет, различные оттенки белого или бежевого цвета.

Здесь уместно заметить, что бизнес-этикет не запрещает одновременное ношение портфеля (атташе-кейса, дипломата) или папки с ручками, а также маленькой сумочки с наиболее необходимыми для деловой женщины мелкими предметами (бумажником, косметичкой, ключами, телефоном, щёткой для волос и пр.), которая носится на плече. Категорическое «нет» бизнес-этикет говорит ношению с женской деловой одеждой как хозяйственных, так и спортивных сумок.

Часы для деловых женщин рекомендуются классического стиля, сочетающиеся с любой деловой одеждой. Солидные и дорогие механические часы предпочтительнее электронных устройств. Особо отметим, что деловым женщинам не стоит носить мужские часы. Лучше всего бизнес-леди подходят достаточно крупные часы из драгоценных металлов с браслетом соответствующей фактуры, формы и материала.

Мобильный телефон деловой женщины прежде всего должен быть максимально надёжным и функциональным. Его главное предназначение - обеспечение бизнес-леди устойчивой и оперативной связью. Расцветка мобильного телефона должна быть консервативно-классической, а не авангардной или экзотической - пусть даже она уникальна.

Если мобильный телефон помещён в чехол, то последний должен быть из натуральной кожи, а также таких формы и цветовой гаммы, которые органично соответствовали бы стилю и цвету других аксессуаров деловой одежды.

При выборе и ношении дорогих украшений зарубежный деловой этикет рекомендует всегда придерживаться «правила тринадцати», которое гласит о том, что на деловой женщине всего должно быть не более тринадцати блестящих предметов. К этим предметам относятся собственно украшения - серьги, кольца, цепочки, браслеты, брошки и т. п., а также блестящие аксессуары деловой одежды - часы, пряжки на обуви или на сумке, пряжка на поясном ремне, пуговицы на одежде, очки и прочее.

Другое правило бизнес-этикета, которого придерживаются деловые женщины ряда развитых стран Европы и Америки, сформулировано следующим образом: «Никаких драгоценностей до шести часов вечера - только бижутерия».

Выбирая дорогие украшения для деловой одежды, бизнес- леди должны руководствоваться рядом принципиальных правил.

Во-первых, украшения должны соответствовать конкретной ситуации.

Во-вторых, всегда полезно помнить о том, что чрезмерное обилие дорогих украшений в женском деловом наряде тем более вызывает неприятие, если украшения носятся в рабочее время и плохо сочетаются с женской деловой одеждой, поскольку это свидетельствует об ущербности вкуса их владелицы. Например, по правилам бизнес-этикета деловой женщине в рабочее время кольцами можно украшать только мизинцы и безымянные пальцы рук. Причём на каждую руку рекомендуется надевать лишь по одному кольцу. Если деловая женщина замужем, то бизнес-этикет рекомендует носить обручальное кольцо как свидетельство основательности и надёжности бизнес- леди, а также наличия у неё жизненного опыта.

Ношение деловыми женщинами наручных браслетов в рабочее время бизнес-этикет исключает вовсе - позволена лишь тонкая цепочка из драгоценного металла на кисти руки. Также не допускает деловой этикет одновременное ношение украшений из жёлтых и белых драгоценных металлов, например, золотых и серебряных либо золотых и платиновых ювелирных изделий.

В-третьих, не только драгоценные украшения должны подходить к женской деловой одежде, но и наряд бизнес-леди, в свою очередь, должен соответствовать носимым ювелирным изделиям. Бриллианты, золото, белый жемчуг сочетаются с женской деловой одеждой любого цвета. Кораллы сочетаются с чёрным, белым или серым цветом наряда деловой женщины, но их не рекомендуется носить с одеждой пёстрых расцветок. Бирюза подходит к женскому наряду голубого цвета, однако её категорически нельзя носить с одеждой зелёных тонов.

В-четвёртых, все украшения должны соответствовать не только деловой одежде, но и возрасту бизнес-леди. Юным представительницам прекрасного пола рекомендуется ношение не слишком дорогих и не чрезмерно изысканных украшений из жемчуга, бирюзы, золота, серебра, горного хрусталя, аметиста. Также принято считать, что ношение дорогих драгоценных камней, к которым относятся бриллианты, рубины, сапфиры, изумруды - привилегия замужних женщин.

Серьги должны гармонировать с деловой одеждой и другими аксессуарами.

Лидером делового стиля среди причёсок является стрижка типа каре, а также любые другие стрижки и укладки на прямых или слегка волнистых волосах. Деловой этикет не приветствует завитки и «кудряшки», любые волнистые линии. Недопустимы длинные, попросту распущенные волосы. Бизнес-этикет чётко определяет, что волосы в причёске деловой женщины должны доходить максимум до плеч. Можно носить причёску и с более короткими волосами. Если волосы длинные, то вовсе не обязательно их укорачивать. Достаточно выбрать правильную причёску для рабочего времени, в которой волосы будут соответственно уложены.

Макияж деловой женщины, чтобы соответствовать нормам бизнес-этикета, обязан отвечать ряду принципиальных требований.

Первое требование: макияж бизнес-леди не должен быть вызывающим и вульгарным, он должен соответствовать принципу элегантной деловой умеренности.

Второе требование: нанесённый макияж не должен фокусировать на себе излишнее внимание окружающих, а обязан способствовать демонстрации природной привлекательности бизнес-леди.

Третье требование: колорит макияжа деловой женщины должен соответствовать принципу «золотой середины».

Четвёртое требование: цветовая гамма «делового» макияжа должна включать мягкие и спокойные тона.

Пятое требование: вечерний макияж деловой женщины должен быть более ярким и смелым, чем дневной вариант макияжа.

Руки современной деловой женщины должны быть ухоженными, но маникюр не должен навязчиво бросаться в глаза.

Если бизнес-леди нравятся ногти покрытые лаком, то для рабочей обстановки выбирают или светло-бежевый или розовый лак, чтобы он сочетался с цветом губной помады, макияжем и цветовой гаммой деловой одеждой в целом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: