Элементы профессионального делового имиджа




Внешний вид или первоначальный имидж делового человека чаще всего создаётся его одеждой. Это обусловлено тем, что одежда, как правило, выступает внешним проявлением внутреннего содержания своего владельца и наглядным выражением его индивидуальных особенностей.

Поэтому не случайно один из пионеров Public Relation (PR) в США, а также видный специалист по деловому этикету и имиджу Джон Нестара в своей книге PPR (Personal Public Relation), которая издавалась в России под названием «Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого», пишет, что каждый человек, в том числе бизнесмен, в своих взаимоотношениях с другими людьми подсознательно использует следующее уравнение: Репутация + Имидж = (Поступок + Ответная реакция окружающих людей) + (Интерпретация внешнего вида и поступков + Коммуникация).

Имидж (англ. image - образ, облик) - сложившийся, законченный образ человека, в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определённое воздействие на окружающих бизнесмена людей. Имидж формируется в процессе межличностного взаимодействия с другими субъектами в соответствии с мнениями, которые высказывают о деловом человеке коллеги, партнёры, даже конкуренты. Как любое сложное и многоаспектное явление, имидж предпринимателя обладает набором определённых свойств, среди которых прежде всего мы назовём следующие.

1. Комплексность и системность имиджа.

2. Активность имиджа, то есть он активен по своей сути, поскольку способен достаточно агрессивно воздействовать на рациональные и эмоциональные аспекты, как отдельных личностей, так и групп людей.

3. Изменчивость и динамичность имиджа.

4. Правдоподобие имиджа.

5. Хронологичность имиджа.

6. Многофакторность формирования делового имиджа. Это означает то, что в качестве разнообразных «имиджеобразующих» факторов выступают: а) личностно-психологические и профессионально-этические качества делового человека, выполняющие роль внутренних факторов формирования его имиджа; б) качества внешней среды, играющие роль внешних факторов влияния на формирование предпринимательского имиджа.

7. Рациональность имиджа. Рассматривается в качестве результата продуманного и умелого выбора деловым мужчиной или деловой женщиной как внешнего вида, так и соответствующей модели поведения в конкретной ситуации.

Практика современной российской деловой жизни показывает, что общественность запрограммирована воспринимать делового мужчину или деловую женщину по ряду стереотипных параметров, позволяющих их идентифицировать как участников бизнес- сообщества. Поэтому люди требуют от предпринимателей формирования и наличия таких стереотипных характеристик и транслируют бизнесменам эти требования-сигналы по каналам массовой коммуникации. Предприниматели, в свою очередь, воспринимают эти сигналы как руководство к действию.

Неоценимую помощь предпринимателям в решении сложной комплексной задачи формирования позитивного имиджа с помощью умения правильно одеваться и трансляции этой «картинки» по каналам массовой коммуникации оказывают знания требований делового этикета, устойчивые умения и навыки их реализации в профессиональной деятельности. Например, существуют общие правила выбора деловой одежды, которые включают ряд требований, равно актуальных как для деловых мужчин, так и для деловых женщин. Нарушение этих общих требований может нарушить или даже разрушить позитивный внешний имидж делового человека.

1. Соблюдение единства стиля в деловой одежде.

2. Стиль одежды должен соответствовать условиям конкретной ситуации.

3. Подбор предметов одежды по колоратуре должен осуществляться в соответствии с принципом «рациональной минимизации цветовой гаммы». Этот принцип, в свою очередь, основывается на «правиле трёх цветов»: в одежде делового человека - мужчины либо женщины - должно быть использовано не более трёх сочетаемых цветов.

4. Должна быть сопоставимость цветов в цветовой гамме - рекомендуется один базовый цвет и два цвета, смежных с ним. Причём белый и чёрный цвета считаются нейтральными.

5. Необходимо осуществлять совместимость фактуры материала, из которого изготовлены предметы делового костюма.

6. Требуется гармоничная совместимость рисунков на различных компонентах одежды.

7. Необходимо соблюдать принцип соответствия качества аксессуаров качеству деловой одежды.

8. Не следует нарушать принцип сезонности при выборе делового костюма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: