ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта –

Структурное подразделение ФГБОУ ВО ПГУПС

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению контрольных работ

по дисциплине МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность на железнодорожном транспорте. Маркетинг.

 

специальность 23.02.01. « Организация перевозок и управления на транспорте ».

 

заочная форма обучения

 

Санкт-Петербург


Методические рекомендации по выполнению контрольных работ составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников СПО по специальности 23.02.01 « Организация перевозок и управления на транспорте ». Дисциплина МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность на железнодорожном транспорте. Маркетинг.

Методические рекомендации предназначены для подготовки и проведения контрольных работ для обучающихся по заочной форме обучения.

 

 

Протокол №__ от __________________

 

Председатель __________ Романова А.А.

 

 

Методические рекомендации согласованы и зарегистрированы в методическом кабинете.

 

№ регистрации __ от _______________2019 г.

 

Составитель: Стульгинская В.Ф.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Пояснительная записка 3

2.Методические рекомендации к выполнению контрольной работы 4

3.Перечень практических занятий по плану заочного отделения 7

Перечень рекомендуемой литературы 7

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять методы изучения транспортного рынка;

- анализировать рыночные возможности;

- проводить анализ транспортных услуг и спроса;

- исчислять дополнительные сборы при перевозке грузов в международном (межгосударственном) сообщении.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения концепции маркетинга и управление маркетингом на транспорте;

- особенности формирования спроса на транспортные услуги;

- комплекс маркетинга в транспортных организациях;

- принципы управления качеством транспортного обслуживания;

- международные перевозки;

- методы изучения транспортного рынка и формирования спроса на транспортные услуги;

- основные направления маркетинговых исследований транспортных услуг.

 

Рабочая программа дисциплины «Маркетинг»

Тема 1. Понятие маркетинга

Тема 2. Маркетинговое исследование рынка

Тема 3. Сегментация рынка

Тема 4. Товар и услуга в маркетинге

Тема 5. Ценовая политика в маркетинге

Тема 6. Сбытовая политика предприятия;

Тема 7. Маркетинговые коммуникации продвижения товара;

Тема 8. Управление в маркетинге;

Тема 9. Анализ в маркетинге;

Тема 10. Международный маркетинг;

Тема 11. Виды анализов;

Тема 12. Маркетинг-Микс;

Тема 13. Аромамаркетинг;

Тема 14. Коммуникативная политика;

Тема 15. Управление маркетинговой деятельностью;

Тема 16. Мерчандайзинг, сущность, цель, принципы и основные правила;

Тема 17. Бренд, понятие, характеристика его составляющих, виды. Брендинг и ребрендинг;

Тема 18. Жизненный цикл товара..

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Планирование и выполнение контрольной работы

Задание

При выполнении контрольной работы студенту следует подготовить реферат по теме (на выбор).

Реферат - это самостоятельное изложение проблемы, собственное рассуждение автора на базе содержащихся в литературе сведений.

ТЕМЫРАБОТ ПО КУРСУ «МАРКЕТИНГ»

1. Становление и сущность концепции маркетинга.

2. Маркетинговая среда.

3. Стратегическое планирование и маркетинг.

4. Основы маркетинговой деятельности.

5. Модель покупательского поведения.

6. Маркетинг потребительского рынка.

7. Маркетинг рынка товаров промышленного назначения.

8. Маркетинговые исследования.

9. Маркетинговая информация.

10. Анализ и прогнозирование товарных рынков.

11. Прогнозирование спроса в системе маркетинга.

12. Изучение спроса в системе маркетинга.

13. Выбор стратегии охвата рынка.

14. Организация маркетинга.

15. Планирование маркетинга.

16. Бюджет маркетинга.

17. Система сбыта товаров промышленного назначения.

18. Система сбыта потребительских товаров.

19. Товар в системе маркетинга.

20. Товарная политика в системе маркетинга.

21. Упаковка как элемент маркетинга.

22. Стратегия разработки новых товаров.

23. Ценообразование в системе маркетинга.

24. Методы распространения товаров.

25. Розничная торговля в системе маркетинга.

26. Оптовая торговля в системе маркетинга.

27. Система «ФОССТИС» в системе маркетинга.

28. Реклама в системе маркетинга.

29. Планирование маркетинговой деятельности.

30. Бюджет рекламной компании.

31. Организация рекламной деятельности.

32. Методы оценки эффективности рекламы.

33. Модель потребительского восприятия рекламы.

34. Создание «образа» товара.

35. Создание «образа» фирмы.

36. Деятельность «паблик рилейшенз».

37. Средства распространения товара.

38. Торговая марка как элемент маркетинга.

39. Сервисное обслуживание в системе маркетинга.

40. Конкурентоспособность в системе маркетинга.

41. «Ниша» рынка: сущность, проблемы.

42. Товародвижение как элемент маркетинга.

43. Управление сбытом в системе маркетинга.

44. Методы пропаганды в системе маркетинга.

45. Личная продажа в системе маркетинга.

46. Ценовая политика в системе маркетинга.

47. Сегментирование рынка.

48. Позиционирование товаров на рынке.

49. Стимулирование спроса в системе маркетинга.

50. Стимулирование сбыта в системе маркетинга.

51. Проблемы социально-этического маркетинга.

52. Послепродажное обслуживание.

53. Методы продажи.

54. Маркетинг в сфере услуг.

55. Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности.

56. Маркетинг в непромышленной деятельности.

57. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия.

58. Управление маркетингом.

59. Зарубежная практика маркетинговой деятельности.

60. Свободная тема (по согласованию с преподавателем).

Подготовительная работа

Изучение разнообразных источников по изучаемому вопросу поможет сохранить объективность, избежать использование непроверенных или недостоверных фактов. Если при анализе нескольких источников выявляется противоречие, возможно, логично изложить разные сведения, признать одно мнение спорным, а правоту других попытаться аргументировать и обосновать свою позицию.

Источником информации является: научная и художественная литература, энциклопедии, словари, газеты, журналы и т.д.

Подготовка любого реферата начинается с ознакомления и осмысления, а затем поаспектного анализа источника или группы источников, выявления основных сведений, которые должны войти в реферат, второстепенных сведений и избавления от них. Затем в логическое целое синтезируется, обобщается ценная информация в соответствии с целями реферата.

Реферат должен быть аккуратно оформлен. Приветствуется творческий подход при написании реферата (наличие иллюстраций, приложений и т.д.). Ниже приведены правила оформления реферата.

Оформление реферата

При оформлении текста реферата следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное наименование учебного заведения, название учебной дисциплины или профессионального модуля, тема реферата, фамилия автора и преподавателя. Место и год написания. На следующей странице, помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц.

Общий объем реферата не должен превышать 15-20 страниц для печатного варианта.

Поля страниц: левое – 3 см., правое – 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее – 2 см. до номера страниц. Если текст реферата набирается в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифты: Times New Roman или Cyr Arial Cyr, размер шрифта – 14 пт.

При работе с другими текстовыми редакторами шрифт выбирается самостоятельно, исходя из требования – 60 строк на лист (через 2 интервала).

Каждая структурная часть реферата (введение, главная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующей страницей за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала.

После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. Страницы реферата нумеруется в нарастающем порядке. Номера страниц ставятся вверху в середине листа.

Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется (это не относится к содержанию реферата).

Язык реферата

Язык реферата должен быть простым и понятным. Стиль письменной речи – это безличный монолог, поэтому изложение обычно ведется от автора лица множественного лица: «Мы считаем…». Научной терминологией следует пользоваться там, где это необходимо. Значение непонятных терминов обязательно поясняется (в скобках или сносках). Допустимы косвенные заявления авторской позиции: «Как представляется…», «Думается, что…», «На наш взгляд…». В качестве языковых средств связи в тексте используются такие выражения: прежде всего…, следовательно…, тем не менее…, остановимся на …, во-первых… и т.п. Язык и стиль подготовленной работы лучше всего позволяет судить об общей культуре автора, поэтому на редактирование текста, на его «доводку» не следует жалеть времени.

 

Структура реферата

Содержание (оглавление реферата)

Содержание (оглавление) реферата – это перечисление глав реферата с указанием страниц их расположения. Формулировки оглавления должны точно повторить заголовки глав и подглав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными.

Страницы реферата должны быть скомплектованы в скудеющем порядке:

Титульный лист (см. Приложение);

Оглавление;

Введение (обоснование выбранной темы);

Основная часть;

Заключение (вывод);

Список использованной литературы;

Приложения (если имеются).

Введение

Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы.

Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называется и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с постановленной целью.

При их формулировании используются, например, такие главы: изучить… выявить… установить… и т.п. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы.

Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты реферирования.

Основная часть

В данном разделе должна быть раскрыта тема основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана. Связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, реферата. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

Заключение

В заключении подводится итог по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

Список литературы

Список использованной литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по итогам издания. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (издания на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка.

Список используемой для написания реферата литературы составляется по следующему правилу - порядковый номер литературного издания. Фамилия, инициалы автора. Полное наименование книги (без кавычек, исключение – если название - цитата).

Место (город) издания. Год издания – цифра без буквы «г». Может быть указано количество страниц или конкретные страницы.

Статья из сборника записывается так: Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор.

Составитель. Место (город) издания. Год издания.

Статья из журнала или газеты: Порядковый номер источника. Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи // Название журнала. Год выпуска. Номер выпуска. Страницы статьи.

Приложение

Приложение к реферату позволяет повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии и т.д.

Приложения могут располагаться в тексте основной части реферата или в конце всей работы. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).

Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно быть сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например (см. приложение).

Станицы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общей объем реферата не включается.

Оформление иллюстраций

К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п.

Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией: Условное сокращенное название «Рис.».

Порядковый номер в пределах работы, обозначаемый арабскими цифрами без знака №.

Название иллюстрации, отражающее ее основное содержание. Например, Схема структуры управления ООО «Пульс».

При необходимости иллюстрации снабжают пояснительными данными (подрисуночный текст). Если приводится только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут. Обычно иллюстрации располагают после первого упоминания их в тексте, чтобы было удобно их рассмотреть без повтора листа или с поворотом по часовой стрелке. На все иллюстрации, приведенные в тексте и приложениях необходимо делать ссылку.

Критерии оценки – соответствие представленной информации заданной теме, характер и стиль изложения, эстетичность оформления, его соответствие требованиям; сдача в срок.

Может быть использована пятибалльная или балльно - рейтинговая система оценки.

Балльно-рейтинговая система оценки знаний формируется с учетом:

Выполнения программы в части практических, лекционных, лабораторных занятий. присутствие на лекциях, составление конспектов по темам.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫдля проверки знаний студентов по курсу «Маркетинг»

1. Что такое маркетинг и чем он отличается от обычной производственно-сбытовой деятельности?

2. Как выбирают и формируют цели фирмы и цели маркетинга?

3. К основным понятиям маркетинга относятся: перечислить

4. Какие элементы входят в микросреду организации?

7. Как исследовать конкуренцию на рынке?

8. Какие понятия включены в концепцию 4р Маркетинг-микс?

9.Что такое «ключевые факторы успеха», как их выявить и использовать для достижения поставленных целей?

10. Что такое «фирменный стиль» и почему он нужен фирме?

11. Что включает в себя понятие маркетинговая среда?

12. По каким критериям выбирать средства (каналы) распространения рекламы?

13. Как оценить эффективность рекламного послания?

14. Типы конкурентов и доля рынка, занимаемая ими?

15. В чем смысл и особенности управленческих структур, построенных на принципах маркетинга?

16. Методы маркетинговой деятельности:

17. Следует ли предприятию самому производить комплексное изучение рынка?

18. Почему имидж фирмы является средством ее рекламы?

19. Почему растет значение неценовых факторов конкурентоспособности?

20. Что такое недобросовестная конкуренция и как ее пресекают?

21. Перечислите плюсы и минусы второго этапа развития рынка.

22. Назовите особенность маркетинга открытых систем.

23. Перечислите функции маркетинга

24. К какому типу конкуренции относится РЖД

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М., Маркетинг 2012 Издательство "Дашков и К"

Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования 2013 Издательство "Дашков и К"

Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу 2016 Издательство "Дашков и К"

Синяева И.М., Романенкова О.Н., Синяев В.В., Маркетинг услуг: Учебник для бакалавров 2014 Издательство "Дашков и К"

Транспортный маркетинг [Электронный ресурс]: учеб. для ВУЗов Галабурда, Виктор Геннадьевич. / В.Г. Галабурда. – Электрон. Текстовые дан. – М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2012

Управление маркетингом [Электронный ресурс]: учеб. для ВУЗов. Бакалавриат / Ю. Н. Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 238 с.

Дополнительная литература

Синяева И.М., Земляк В.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции 2014 Издательство "Дашков и К"

Синяева И.М., Земляк В.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности 2013 Издательство "Дашков и К"

Синяева И.М., Земляк В.В., Синяев В.В. Маркетинг торговли 2014 Издательство "Дашков и К"

Понуждаев Э.А. Популярный маркетинг или Весь маркетинг на 150 страницах 2016 Издательство "ФЛИНТА"

Приложение 1

 

Титульный лист реферата

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: