Когда и как платить взносы




Ежемесячные обязательные платежи по пенсионным, медицинским взносам, по взносам «на травматизм», а также по взносам по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством перечисляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислен платеж. Так, ежемесячный платеж за август необходимо перечислить не позднее 15 сентября, платеж за сентябрь — не позднее 15 октября и т д.

 

 

17. Представительские расходы и расходы на подготовку кадров, их состав, расчет нормативной величины.

Представительские расходы — расходы предприятия или организации на проведение официальных приемов иностранных представителей, на посещение ими культурно-зрелищных мероприятий, на буфетное обслуживание, на оплату услуг переводчика.

Состав представительских расходов

Для целей налогообложения прибыли в качестве представительских расходов можно учесть затраты, связанные с проведением (п. 2 ст. 264 НК РФ):

переговоров с представителями других компаний и клиентами - физическими лицами. Это могут быть как уже работающие с вашей организацией контрагенты, так и потенциальные;

заседаний совета директоров (наблюдательного совета, правления) вашей организации.

К таким расходам относятся, в частности, затраты:

на организацию официального приема (завтрака, обеда, иного аналогичного мероприятия) или заседания, проводимого как на территории вашей организации, так и за ее пределами, например в ресторане. При этом в расходы включается и стоимость алкогольных напитков;

по доставке участников к месту проведения представительского мероприятия и обратно;

на буфетное обслуживание во время мероприятия;

на услуги переводчиков во время мероприятия.

К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Документальное оформление представительских расходов

Для подтверждения представительских расходов, кроме обычных первичных документов, подтверждающих затраты (накладные, акты и т.п.), обязательно надо оформить отчет о проведенном мероприятии, утвержденный руководителем организации.

В таком отчете должны быть указаны:

время и место проведения мероприятия;

программа мероприятия;

состав участников (приглашенных и принимающей стороны);

величина расходов на организацию мероприятия.

Если в результате проведения мероприятия заключены какие-либо договоры, это тоже надо отразить в отчете.

Этот отчет будет доказательством того, что произведенные расходы непосредственно связаны с проведением представительского мероприятия.

Помимо отчета лучше иметь еще два документа:

приказ руководителя организации о проведении представительского мероприятия. В нем надо указать цель проведения мероприятия и работников организации, которые должны в нем участвовать;

смету расходов на проведение мероприятия, утвержденную руководителем организации.

Бухгалтерский учет представительских расходов

В бухгалтерском учете, в отличие от налогового учета, представительские расходы не подлежат нормированию и принимаются в полной сумме.

Затраты на представительские мероприятия отражаются в составе общехозяйственных расходов или расходов на продажи, в зависимости от специфики деятельности организации, в корреспонденции со счетами учета расчетов или материальных ценностей и отражаются следующими проводками:

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - Приняты к учету услуги (работы), относящиеся к представительским расходам;

Дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» Кредит счета 10 «Материалы» - Списаны материальные ценности, используемые при проведении представительского мероприятия(например, продукты питания для буфетного обслуживания).

К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой (в том числе с повышением квалификации кадров), в соответствии с договорами с образовательными учреждениями.

Расходы включаются в состав прочих расходов, если выполняются условия:

услуги оказываются российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;

подготовку (переподготовку) проходят работники, состоящие в штате;

программа подготовки (переподготовки) способствует повышению квалификации и более эффективному использованию специалиста в этой организации в рамках ее деятельности.

Не признаются расходами на подготовку и переподготовку кадров расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг, с оплатой обучения в высших и средних специальных учебных заведениях работников при получении ими высшего и среднего специального образования. Указанные расходы для целей налогообложения не принимаются.

 

18. Ценовая стратегия предприятия отрасли.

Реализация ценовой политики должна происходить на основе разработки стратегии ценообразования, которая, в свою очередь, исходит из маркетинговой стратегии предприятия. Ценовая стратегия фирмы — это увязанная с целями ценообразования долгосрочная ценовая деятельность фирмы на рынке по всей товарной номенклатуре в целом и по каждому отдельному товару на протяжении его жизненного цикла.

Обоснованию выбора ценовой стратегии предшествует проведение соответствующей аналитической работы, состоящей из сбора информации и ее стратегического анализа. Стратегический анализ включает финансовый анализ, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции, оценку влияния государственного регулирования. Для установления финансового состояния предприятия в связи с избираемым видом ценовой стратегии рассчитываются:

— величина чистой прибыли от производства и продажи единицы каждого вида продукции при существующей цепе;

— величина роста продаж каждого вида продукции в случае снижения ее цены при условии увеличения общей величины чистой прибыли предприятия;

— предельное сокращение объема продаж продукции в случае повышения ее цены, при котором общая сумма чистой прибыли предприятия упадет до существующего уровня.

Стратегия ценообразования по своей направленности преследует следующие цели: проникновение продукции на новый рынок; развитие рынка продукции, выпускаемой предприятием; сегментация рынка продукции, выпускаемой предприятием. Однако достичь этих целей можно только в случае, если стратегия ценообразования впишется в маркетинговую стратегию, проводимую предприятием.

Ценовая стратегия — основа поведения фирмы при назначении цены в каждой конкретной сделке. Стратегическая линия ценового поведения фирмы позволяет прогнозировать объемы прибыли, долю рынка, иметь определенный временной и финансовый резервы для манипулирования различными маркетинговыми инструментами воздействия на рынок.

К наиболее важным видам ценовых стратегий относятся следующие.

1. Стратегия снятия финансовых сливок. В основе этой стратегии лежит желание быстрого финансового успеха. Фирма ориентируется на сегменты рынка новаторов и назначает на свои новые товары высокие (престижные) цены. По мере насыщения спроса и в связи с выпуском па рынок новой, более совершенной модификации данного товара цена на старую модель снижается, порой весьма значительно. Такая стратегия целесообразна в условиях превышения спроса над предложением, если положение производителя на рынке близко к монопольному. В современных условиях данной стратегии придерживаются главным образом фирмы, выпускающие компьютеры, автомобили, некоторые виды бытовой техники.

2. Стратегия проникновения (внедрения) на рынок является как бы противоположностью стратегии "снятия сливок". Здесь фирма продает свои новинки вначале по весьма низкой цене, что стимулирует спрос, наращивает объем продаж, увеличивает рыночную долю. По мере завоевания успеха цена начинает расти. Такой стратегии придерживаются сильные фармацевтические, пищевые, косметические компании. Мелким фирмам такая стратегия не очень подходит. Но и для крупных компаний использование данной стратегии осложнено, так как низкие цены на новинки нередко ассоциируются с низким качеством, а повышение цен на принятые тем или иным сегментом рынка товары может привести к потере части покупателей.

3. Стратегия дифференцированных цен предполагает использование фирмой различных цен на одни и те же товары и услуги по отношению к разным категориям покупателей или в разное время. Инструментами такой стратегии могут выступать, например, различные скидки к цене для постоянных клиентов, при предоплате товара, для покупателей, покупающих товар партиями; манипулирование ценами на услуги транспортных компаний, зрелищных учреждений, ресторанов, гостиниц и т.п. в зависимости от сезона, дня недели или времени суток и прочие меры. Такие цены позволяют фирмам в течение года (недели, суток) регулировать спрос и дают им возможность работать с наиболее прибыльными для себя сегментами рынка. Однако необоснованная или слишком явная дифференциация цен может вызвать противодействие со стороны обществ защиты прав потребителей.

4. Стратегия следования за лидером в отрасли или на рынке предполагает установление цепы па свой товар исходя из цены товара, предлагаемой ведущей фирмой отрасли или предприятием, доминирующем па рынке.

 

19. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.

В деятельности торговых предприятий широко применяется показатель рентабельности, характеризующий относительный размер прибыли. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности. Рентабельность обобщает состояние доходов, оборачиваемости товаров, издержек обращения, использование собственного и заёмного капиталов, основных средств и рабочей силы.

Рентабельность торгового предприятия определяют посредством процентного отношения прибыли к следующим показателям:

- товарооборот;

- валовой доход;

- издержки обращения;

- основные фонды;

- оборотные средства;

- средства на оплату труда;

- собственный капитал;

- капитал (совокупный капитал предприятия, включающий собственные и заёмные средства).

Процентное отношение суммы чистой прибыли к объёму товарооборота (без НДС) называется нормой прибыли, или общей экономической рентабельностью торгового предприятия.

Рентабельность товарооборота показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара, т. е. отражает зависимость между прибылью и товарооборотом. Чем выше прибыль, тем выше рентабельность.

Коэффициент прибыльности продаж характеризует долю прибыли в товарообороте.

Отношение товарооборота к величине капитала предприятия отражает число оборотов капитала. Этот показатель определяет сумму товарооборота на одну тыс. руб. вложенных средств. Чем больше объём товарооборота, тем выше число оборотов вложенного капитала.

Рентабельность продаж и оборачиваемость капитала являются составляющими общей экономической рентабельности.

Показатель рентабельности собственного капитала служит критерием оценки уровня котировки акций акционерного торгового предприятия.

Рентабельность производственных фондов определяется как отношение суммы прибыли к средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженное на 100 %.

Эффективность текущих затрат рассчитывается отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения. По этому показателю рентабельности можно судить об эффективности торговой сделки по товарам.

Размер полученной прибыли в расчёте на одного работника, и эффективность использования рабочей силы определяется коэффициентом рентабельности, рассчитанным по отношению численности занятых на предприятии работников. Наряду с этим показателем, определяются величины валовой и чистой прибыли по отношению к фактической сумме затрат на оплату труда с учётом суммы обязательных отчислений во внебюджетные фонды. Этот показатель рентабельности характеризует размеры валовой и чистой прибыли, полученной в расчёте на одну тыс. руб. средств, израсходованных на оплату труда и социальные нужды.

 

20. Экономическая сущность прибыли, ее формирование на предприятии. Точка безубыточности

Один из важнейших показателей итоговой деятельности фирмы в условиях рынка — прибыль.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия в общем виде представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций.

Значение прибыли:

· основной источник развития предприятия, обновления и расширения производственной базы;

· источник социальных благ для сотрудников предприятия;

· из нее выплачиваются дивиденды по акциям;

· по ее величине кредиторы оценивают возможности предприятия возвратить заемные средства, а инвесторы могут судить о целесообразности инвестиций;

· важнейший источник формирования бюджетов разных уровней.

Таким образом, прибыль выступает в качестве синтетического показателя оценки хозяйственной деятельности, источника средств для развития производства и материального стимулирования.

Кроме этого, прибыль выполняет следующие важные функции:

· является критерием и показателем, характеризующим финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия; сам факт, что предприятие имеет прибыль, при прочих разных условиях, свидетельствует об эффективной деятельности предприятия;

· выполняет стимулирующую функцию, что связано с тем, что прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия; увеличение прибыли будет способствовать не только расширению производства, но и социальному развитию предприятия, а также большему материальному поощрению сотрудников предприятия.

Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость. Если выручка равна себестоимости, то удалось возместить лишь затраты на производство и реализацию продукции, а прибыль отсутствует. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки - отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

В процессе формирования прибыли отражаются все стороны хозяйственной деятельности предприятия: уровень использования

основных производственных фондов (машин, оборудования), технологии, организации производства и труда.

На предприятиях рассчитывают прибыль от производства товарной продукции, реализации, валовую, чистую прибыль, налогооблагаемую и др.

Различия в видах прибыли определяются их экономическим содержанием и положениями законодательства о налогообложении прибыли предприятия.

Первичным понятием является валовая (балансовая) прибыль. Она включает в свой состав:

· прибыль от реализации продукции; исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемых в себестоимость продукции;

· прибыль от реализации основных фондов и другого имущества;

· внереализационные доходы и расходы, т.е. результат от внереализованных операций.

При отражении валовой прибыли в бухгалтерском балансе, она называется балансовой.

Прибыль от производства товарной продукции определяется вычитанием из объема товарной продукции затрат на ее производство.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и затрат на производство и реализацию продукции.

В условиях рыночных отношений прибыль от реализации имеет большое значение, так как стремление к максимизации прибыли стимулирует товаропроизводителя к увеличению объема производства и реализации конкурентоспособной продукции. Снижение выручки и прибыли является толчком к выявлению причин и разработке плана организационно-технических мероприятий по их устранению.

Прибылью от внереализационных операций является прибыль от операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью (сдача имущества в аренду, доходы по ценным бумагам предприятия, доходы по дооценке товаров, превышение суммы полученных штрафов над уплаченными, прибыль от совместной деятельности, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году).

Балансовая прибыль за минусом платежей в бюджет и местным органам, процентов на кредит составляет чистую прибыль предприятия.

Прибыль после уплаты процентов за кредит и налогов - чистая прибыль (подразделяется на распределяемую на дивиденды акционеров и нераспределяемую прибыль). Амортизационные отчисления вместе с нераспределенной прибылью являются собственными источниками инвестирования предприятия.

Налогооблагаемая прибыль — это часть валовой прибыли, подлежащая налогообложению. Объектом налогообложения выступает валовая прибыль предприятия, уменьшенная или увеличенная в соответствии с положениями о действующего законодательства.

Рассмотрим условия роста прибыли предприятия:

расширение ассортимента товаров;

внедрение инноваций коммерческого характера с целью увеличения объемов продажи новых товаров, пользующихся повышенным спросом;

умение идти на обоснованный коммерческий риск;

экономически целесообразное использование средств, получаемых от экономии затрат.

Прибыль и убытки представляют собой разницу между предварительной оценкой затрат и доходов и реально осуществленными затратами и полученными доходами. Для всех предприятий обязательным условием деятельности является максимизация прибыли: прибыль максимальна в пределах между точкой безубыточности и точкой, в которой предельный доход равен предельным издержкам.

Правило максимизации прибыли заключается в выборе такого объема производства и реализации товара, чтобы его цена равнялась долговременным предельным издержкам. При этом предельные издержки представляют собой дополнительные переменные издержки, связанные с производством и реализацией каждой дополнительной единицы продукции. Предприятия, как правило, решают задачу максимизации прибыли на долговременный период.

 

21. Факторы, влияющие на прибыль. Расчет влияния основных факторов.

Для определения основных направлений поиска резервов увеличения, факторы, влияющие на её получение (увеличение), делят на две основные группы:

§ Внутренние факторы — факторы, которые осуществляют воздействие на размер прибыли предприятия через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышения отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.

§ Внешние факторы — эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Рис.16. Классификация факторов, влияющих на величину прибыли

Внутренние факторы увеличения прибыли предприятия:

§ уровень хозяйствования;

§ компетентность руководства и менеджеров;

§ конкурентоспособность продукции;

§ уровень организации производства и труда и др.;

§ производительность труда;

§ состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Внутренние факторы делятся на:

§ производственные — характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов;

§ внепроизводственные — связаны со снабженческо-сбытовой и природоохранительной деятельностью, социальными условиями труда и быта.

Производственные факторы подразделяются на:

§ экстенсивные

§ интенсивные

Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения:

§ повышение производительности оборудования и его качества;

§ использование прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;

§ ускорение оборачиваемости оборотных средств;

§ повышение квалификации и производительности труда персонала;

§ снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;

§ совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: