ТЕСТЫ
1. Концепция, основанная на представлении, что при решении общественных проблем следует исходить из интересов отдельного индивида и потом лишь обращаться к интересам масс, выдвинута:
а) Аристотелем;
б) Сократом;
в) Платоном.
2. Описательный этап психологии охватывает период:
а) 60-е годы XIX в. — начало XX в.;
б) 20-е годы — первая половина 30-х годов XX в.;
в) 6 в. до н. э.- середина ХIХ века.
3. Первый Всесоюзный съезд по решению проблем поведения человека состоялся в:
а) 1917 году;
б)1930 году;
в) 1945 году.
4. Идеологический контроль за деятельностью отечественных учёных особенно жёстко проявился:
а) с 1925-х до 1990-х годов;
б) с 1917 до 1930-х годов;
в) с 30-х до 50-х годов.
5. Социальная психология:
а) изучает личность и её взаимоотношения с окружающим миром;
б) изучает закономерности деятельности людей в условиях взаимодействия в социальных группах;
в) – это наука, которая изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп.
6. Процесс разделения социальной психологии на составляющие части называется:
а) интеграция;
б) дифференциация;
в) раздробление.
7. Тренинги в социальной психологии относят к:
а) методам исследования;
б) методам обработки информации;
в) методам воздействия.
8. К способу организации исследования относят:
а) методику;
б) методологию;
в) метод.
9. В современной зарубежной психологии выделяется:
а) одна ветвь социальной психологии, которая называется социологической;
б) одна ветвь социальной психологии, которая называется бихевиористской;
в) две ветви – психологическая и социологическая.
10. Социальные психологи занимаются изучением:
а) психических травм индивида;
б) особенностей межличностного общения;
в) предсказаний социального поведения человека.
11. Частное самосознание – это:
а) временное состояние осознания индивидом общественных аспектов Я, скрываемых от других;
б) временное состояние осознания индивидом скрытых аспектов своего Я;
в) временное состояние осознания индивидом аспектов своего Я, демонстрируемое другим.
12. Теория о том, что осознание идентичности и формирование Я-концепции происходит в младенчестве, принадлежит:
а) Эриксону;
б) Тейлору;
в) Фрейду.
13. Факт, когда человек, победивший на соревнованиях, не оказывается на первой странице известного журнала, можно отнести к:
а) феномену подвижности и гибкости Я-концепции;
б) феномену разной осознаваемости Я-концепции;
в) феномену символичности Я-концепции.
14. Выполняемая человеком роль директора классифицируется как:
а) приписанная и диффузная;
б) достигнутая и специфическая;
в) достигнутая и диффузная.
15. Униформа необходима для:
а) устрашения;
б) для выполнения должностной роли;
в) для различения социальной роли.
16. Уважение, достигаемое человеком благодаря его положению в системе иерархии, а не из-за личностных заслуг, называется:
а) личным статусом;
б) авторитарным статусом;
в) социальным статусом.
17. Идея о том, что дети развивают своё Я, когда принимают роль другого, была предложена:
а) Ч. Кули;
б) Д. Мидом;
в) З. Фрейдом.
18. Потребность личности в эмоциональном общении реализуется на:
а) макроуровне;
б) микроуровне;
в) мезауровне.
1 9. Расовые и национальные предрассудки относят к:
а) когнитивным компонентам установок;
б) аффективным компонентам установок;
в) перцептивным компонентам установок.
20. Случаи, когда человек сомневается в собственном выборе между двумя диаметрально противоположными убеждениями, доказывает что:
а) поступки влияют на установки;
б) установки влияют на поведение;
в) нет правильного ответа.
Какая поза служащего вероятнее всего свидетельствует о его открытости?
а) б)