1. Человек как индивид, личность, индивидуальность. Феномен человека в психологии. Основные этапы и закономерности психического развития человека. Отклонения в психическом развитии человека. Помощь человеку в решении личных проблем.
2. Человек как личность. Основные психологические концепции личности. Основные факторы развития личности, помощь и коррекция. Диагностика личности. Основные нарушения личности и работа с ними.
3. Мотивационные психические образования. Возрастное развитие мотивационной сферы человека. Основные концепции мотивации в историко-психологическом аспекте. Отклонения в мотивационной сфере человека. Диагностика мотивационной сферы; участие психолога в реализации основных жизненных ориентаций человека
4. Регуляторные психические образования. Возрастное развитие воли. Представления о воле в истории психологии. Отклонения в волевой сфере человека. Диагностика волевых качеств человека; участие психолога в формировании волевых качеств.
5. Характер. Возрастное развитие характера. Основные концепции характера в историко-психологическом аспекте. Акцентуации характера. Диагностика особенностей характера; участие психолога в формировании и коррекции характера.
6. Темперамент. Возрастное развитие темперамента. Основные концепции темперамента в истории психологии. Современный подход к темпераменту. Диагностика особенностей темперамента человека; консультирование по результатам диагностики.
7. Аффективные психические образования. Возрастное развитие эмоций и чувств. Основные концепции эмоций. Отклонения в аффективной сфере человека. Диагностика и воспитание чувств.
|
8. Сенсорные психические образования. Возрастное развитие сенсорной сферы человека. Представления об ощущениях в историко-психологическом аспекте. Отклонения в сенсорной сфере человека.
9. Перцептивные психические образования. Возрастное развитие восприятия. Представления о восприятии в историко-психологическом аспекте. Отклонения в перцептивной сфере человека. Развитие наблюдательности.
10. Мнемические психические образования. Возрастное развитие памяти. Основные концепции памяти. Отклонения в мнемической сфере человека. Диагностика и развитие памяти.
11. Интеллектуальные психические образования. Интеллект и мышление. Возрастное развитие мышления. Основные концепции мышления и интеллекта. Отклонения в интеллектуальной сфере человека. Диагностика и развитие интеллекта.
12. Внимание. Возрастное развитие внимания. Основные концепции внимания. Отклонения в сфере внимания. Диагностика и развитие внимания.
13. Рефлексивные психические образования. Возрастное развитие самосознания. Основные концепции сознания в историко-психологическом аспекте. Отклонения, связанные с Я - концепцией человека. Диагностика Я-концепции. Участие психолога в формировании и коррекции Я-концепции.
14. Психомоторные психические образования. Движения, действия, деятельность. Возрастные аспекты освоения деятельности. Освоение учебной деятельности. Освоение профессиональной деятельности. Оценка и формирование профессионально важных качеств. Помощь психолога в освоении человеком учебной и профессиональной деятельности.
|
15. Способности, одаренность, креативность. Возрастные аспекты формирования способностей. Основные концепции способностей. Оценка способностей. Участие психолога в развитии способностей.
16. Коммуникативно-речевые психические образования. Возрастное овладение языком и развитие речи. Основные концепции языка и речи в психологии. Отклонения в коммуникативной сфере человека. Диагностика коммуникативной сферы человека. Участие психолога в развитии и коррекции коммуникативной сферы человека.
17. Нравственные психические образования. Возрастное развитие нравственности. Основные концепции нравственности в психологии. Нарушения в нравственной сфере человека. Диагностика и анализ особенностей нравственной сферы человека.
18. Понятие о малой группе. Возрастные аспекты развития взаимоотношений. Основные концепции малой группы. Семейные, учебные, производственные группы. Проблемы группы. Участие психолога в формировании и развитии группы.
19. Структура группы. Возрастные аспекты формирования статуса человека в группе. Особенности семейной структуры. Особенности структуры ученических групп. Особенности структуры производственных групп. Анализ и коррекция межличностных отношений в группе.
20. Социально-психологический климат. Особенности социально-психологического климата ученической группы. Особенности социально-психологического климата семьи. Особенности социально-психологического климата производственной группы. Оценка и оптимизация социально-психологического климата.
21. Лидерство и руководство. Основные концепции лидерства. Особенности лидерства и руководства в ученической группе. Особенности лидерства и руководства в семье. Особенности Лидерства и руководства в производственной группе. Оценка лидерства и руководства. Помощь психолога руководителю.
22. Общение. Коммуникативная, информационная и интерактивная составляющие общения. Особенности семейного, педагогического и производственного общения. Диагностика общения. Участие психолога в оптимизации процесса общения.