О мероприятиях по введению предпрофильного и профильного обучения в системе города
Приказ Главного управления образования Управы г. Тулы №438-а от 10. 06. 2004 г.
В соответствии с Концепциями модернизации Российского образования на период до 201-г. и профильного обучения на старшей ступени общего образования, приказом МО РФ 32757 от 26. 06. 2003 г. «О введении профильного обучения в ОУ» и планом работы ГУО на 2004 г.
Приказываю:
1. Утвердить план-график по подготовке и введению предпрофильного и профильного обучения на II и III ступенях обучения в ОУ города.
2. Утвердить состав координаторов, ответственных за реализацию перехода на предпрофильное и профильное обучение в ОУ города.
3. Утвердить перечень документов, предоставляемых в ГУО Управы г. Тулы на открытие профильных классов в УО города.
4. Главным специалистам ООУ по школам:
Провести разъяснительную работу по реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования с руководителями ОУ, учащимися, родителями. Срок – до 01. 09. 2004 г.;
Предоставить информацию об участии ОУ города в реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Срок – до 30. 06. 2004 г.,
Обеспечить своевременное формирование банка нормативно-правовых актов. Срок – до 01. 09. 2004 г.
5. Заведующим МОУДОВ РМК Зареченского, Привокзального, Пролетарского, Советского, Центрального районов обеспечить методическое сопровождение реализации предпрофильного и профильного обучения в соответствии с планом-графиком. Срок – постоянно.
6. Начальникам ООУ ГУО Зареченского, Привокзального, Пролетарского, Советского, Центрального районов:
Довести до сведения подведомственных ОУ настоящий приказ и осуществить оперативный контроль за его исполнением в срок до 30. 06. 2004 г.;
|
Обеспечить своевременное выполнение плана-графика введения предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника ГУО Управы г. Тулы Гончарову Е.Ю.
МОУ – Лицей №2
Первым шагом в становлении профильного обучения в тульских школах стала работа школы старшеклассников №73. при ее создании использовался опыт аналогичной школы города Кишинева. Были разработаны учебные планы, учитывающие интересы и склонности учащихся, созданные специализированные классы, в которых до 50% учебного времени отвадилось на изучение естественнонаучных дисциплин. Поначалу у многих эта идея вызывала скептическое отношение, поскольку казалось, что такое распределение нагрузки неизбежно приведет к неоправданному перекосу в образовании учащихся. Интеллектуально развитые дети, в независимости от специализации, легко и быстро усваивают учебный материал по любому предмету у хорошего учителя. Вот почему важнейшим моментом в организации специализированного, на сегодняшний день профильного, обучения является грамотный подбор педагогических кадров по всем предметам, в том числе и непрофильным.
Этапы формирования:
1989–1990 – создание школы старшеклассников, открытие профильных и специальных классов.
1990–1991 – «Бизнес-лицей» в школе, экзаменационная сессии.
1991–1992 – присвоение статуса лицея. Создание класса с углубленным изучением английского языка, введение второго – французского.
|
1992–1993 – открытие 7-х предлицейских классов. Проведение курсовой подготовки для поступления в лицей. Открытие правового класса с учебным центром УВД.
1994–1995 – эксперимент по экстерну. Победы в различных олимпиадах.
1995–1996 – создание кафедр, внедрение компьютерных систем.
1996–1997 – лауреат конкурса «Школа года», создание научно-методического совета.
1998–2000 – победы в различных олимпиадах. Муниципальный лицей №2 переименован в МОУ – Лицей №2. Появляется кафедра воспитания.
2000–2004 – открытие новых профилей
Профили:
1. Физико-математический
2. Химико-биологический
3. Лингвистический
4. Социально-экономический
5. Инженерный
6. Историко-правовой
7. Инженерно-кадетский
8. Социально-гуманитарный
Кафедра обществознания
Образовалась – сентябрь 1995 года
Это научно-практическая ассоциация. Ученые, взяв на себя ответственность за образование в лицее по предметам: «История», «Обществознание», «Основы государства и права», «География».
Цели:
1. формирование научного мировоззрения по обществоведческим дисциплинам и географии
2. создание системного исторического и географического образования
3. реализация задач правового образования учащихся в профориентационным уклоном в историко-правовом и социально-гуманистических классах.
4. осуществление духовного развития личности, воспитание патриотизма.
Пути достижения:
· Получение прочных знаний в рамках урочной и внеурочной образовательной деятельности.
· Самостоятельная, творческая, научно-исследовательская работа. Выявление талантливой молодежи.
|
· Участие в олимпиадах.
· Участие в исследовательских работах, конференциях, конкурсах.
· Взаимодействие с ВУЗами страны.
Ожидаемый результат:
· Научить учиться
· Научить применять полученные знания
· Научить жить в рамках гражданского общества и быть правопослушным
История
8 профильный класс – 4 часа в неделю
9 профильный класс – 5 часов в неделю
10 профильный класс – 5 часов в неделю
11 профильный класс – 7 часов в неделю
Кафедра русского и литературы
Основные направления деятельности:
1. Развитие речевой культуры и коммуникативных способностей
2. Повышение уровня грамотности, новые дидактические методики, опорные схемы, алгоритмы.
3. Развитие исследовательского потенциала лицеистов, творческий поиск на уроках
4. Предоставление возможностей для литературного творчества
Формы реализации задач:
1. развитие техники личностно-ориентационного обучения.
2. углубленное интегрирование факультативных курсов, объединяющих литературу с другими гуманитарными дисциплинами
3. сотрудничество с гуманитарными факультетами ВУЗов
4. развитие традиционных учебных форм работы и освоение новых пед. Технологий
В качестве нетрадиционных форм уроков:
Урок-фантазирование, урок-соревнование, урок-диспут, урок-концерт, урок-турнир, урок-спектакль, интегрированный урок, проблемный и эвристический урок.
Профориентирование: библиотечное дело, основы журналистики, юный редактор
Кафедра физики
Цели:
1. освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, наиболее важные открытия в области физики
2. овладеть умениями проводить наблюдения, планировать, выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, практически использовать физические знания
3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, современных информационных технологий
4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы
5. использование знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни
Преподавание по государственным и рабочим программам.
В профильных классах проводятся ДОУ, кружки по предмету, лабораторный практикум на базе физического факультета.