Элективные курсы в профильном обучении




 

Элективные курсы – факультативные курсы, направленные как на внутрипрофильную дифференциацию, так и на компенсацию профильной однонаправленности; способствующие углублению индивидуализации профильного обучения, расширению мировоззренческих представлений учащихся.

Курсы по выбору являются обязательной частью содержания профильного обучения.

Учащимся предлагается не менее трех курсов по выбору на одно учебное полугодие. Количество учебных часов, отводимых по учебному плану на каждый из этих курсов, колеблется от 15–16 до 48.

Курсы по выбору могут завершаться как экзаменационными испытаниями, так и защитой выполненного проектного или исследовательского задания.

Курсы по выбору в профильном обучении предполагают заметное сокращение преподавания в классно-урочно-предметной системе за счет использования таких методов, как:

· самостоятельное изучение основной и дополнительной учебной литературы, а также иных источников информации;

· обзорные и установочные лекции;

· лабораторные и лабораторно-практические работы;

· семинары, собеседования, коллоквиумы, дискуссии, творческие встречи и др.

· информационная поддержка с помощью учебных видеофильмов, электронных текстов, Интернета и др.;

· проведение творческих конкурсов, публичных защит проектов;

· проведение эвристических контрольных работ;

· экскурсии на предприятия, специализированные выставки;

· практики на оплачиваемых и учебных рабочих местах;

· самостоятельное трудоустройство и выполнение оплачиваемой работы;

· работа в третьем секторе экономики, волонтерство и др.

Элективные курсы могут быть весьма разнообразными и выбираются, исходя из конкретных условий.

Элективные курсы незаменимы для достижения основных целей образования на старшей ступени школы.

Ограниченное сочетание базовых профильных и элективных предметов позволит достичь целей профильного обучения и реализовать следующие принципы:

1. Принцип региональности определяется существенным различием занятости, рынков труда и образовательных услуг, социальных ожиданий выпускников школы.

2. Принцип вариативности. Развитая вариативная часть профильного обучения условно делится на две – на гимназическое и углубленное реальное.

Гимназическое образование предназначается в первую очередь для тех, кто планирует получать высшее образование в университетах, ведущих целенаправленную подготовку научных кадров.

Углубленное реальное образование предназначается для тех, планирует продолжение образования в высших и средних специальных учебных заведениях, осуществляющих подготовку по массовым профессиям.

3. Принцип индивидуализации предполагает, во-первых, свободу выбора учащимся старших классов профиля обучения, во-вторых, реальную возможность смены профиля на любом этапе обучения, в-третьих, самостоятельное определение целей и задач своего образования с учетом возможностей и способностей, изменений жизненных и профессиональных планов.

4. Принцип продуктивности учебной деятельности предполагает эскалацию проектной деятельности учащихся в профильном обучении.

5. Принцип доступности связан с проблемой представления содержания профильного обучения.

 


Таблица №1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: