Физическая работоспособность.





 

Работоспособность - способность организма увеличивать свою потенциальную возможность физиологические резервы организма и за счет этого выполнять длительно работу с наименьшим затратом энергетических сил. Это так называемая выносливость организма. Работоспособность подразделяется физиологией трудовой деятельности на 2 группы: умственная раб-ть и физическая раб-ть. Физическая рабт-ть может оцениваться как общая (аэробная) и специальная. В рамках физиологии спорта физ раб-ть оценивается как спортивная раб-ть и имеет несколько групп оценки.

Тестирование спортивной раб-ти в состоянии физиологического покоя не отражает его функционально состояния и резервных возможностей т.к. патологические отклонения, проявления переутомления, перенапряжения возможно выявить только в условиях нагрузки, кроме того недостаточные резервы организма возможности, проявляются лишь в рабочем состоянии причем эта работа должна превышаться по интенсивности привычной нагрузки. В этом случае в спортивной медицине используют нагрузочные тесты и их основная задача заключается в следующем:

1 определение раб-ти и пригодности спортсмена к тому или иному виду спорта

2 оценка функциональных резервов кардиоресператорной системы

3 прогнозирование спортивных результатов и также отклонение спортсмена от состояния здоровья

4 определение и разработка профилактических мероприятий и средств восстановления в спорте

5 определение или оценка функционального состояния всего организма в целом при применении средств восстановления после перенесенных заболеваний, травм, после соревнований, после состояния переутомления, перенапряжения.

 

1 тесты на выносливость позволяет определить общее состояние раб-ти, позволяет отследить в динамике сроки восстановления организма после стандартной физической нагрузки. В этих тестах используют такие показатели как: чсс, ад, сист диаст, показатели ЭКГ, показатели частоты дыхания, показатели дыхательного объема, жел, макс вентиляции легких, мпк. Эти тесты относятся к различным вариантам степ-теста, где используют модифицирование времени, в зависимости от того какого возраста человек, пола, массы, также здесь учитывается количество подъемов и высоту ступеньки. Например в возрасте 20-29 лет при массе 50-54 кг минимальное число подъемов, для мужчин 28 раз, для женщин 26 раз. Если возраст от 30-39 лет при такой же массе величина раз для мужчин 27 раз, для женщин 25 раз. При массе 65-69 кг возраст 20-29 лет мужчины 25 раз, женщины 23 раза. Подробную информацию можно найти у Дубровского.

Также в этой группе тестов могут быть использованы велоэргометры и тредмиллы (беговая дорожка). Также используются анализ тех же показателей, но осуществляется более жесткий контроль за чсс (она должна соответствовать возрастным физиологическим нормам, взрослые здоровые люди 170 уд мин максимум, подростки 150 уд мин максимум, дети 130 уд мин максимум) в случае выполнения данных тестов с нарушениями или повышениями чсс выше возрастных норм, нагрузку следует прекратить, кроме того существуют другие клинические признаки переносимости нагрузки которые также должны учитываться.

1 когда мы наблюдаем изменение ЭКГ (изменение зубцов QS, снижение зубца R,и наличие отрицательного зубца T это явление стенокардии)

2 сильная отдышка

3 изменяются кожные покровы, бледная, активное выделение пота.

4 значительное повышение ад, а в некоторых случаях резкое снижение

5 сам отказывается от работы (чувствует усталость и состояние дискомфорта).

Гарвардский степ-тест

Подъем на скамейку, 50 см для мужчин, 43 для женщин. Количество минут выполняемых тестом должен соответствовать тем задачам которые мы ставим. Темп должен соответствовать 120 ударов метронома в минуту. Классический вариант который характеризует плавное врабатывание организма в выполняемую нагрузку. Как правило в возрасте до 8 лет время восхождения не должно превышать 2 мин, 8-11 лет 3 мин максимум, 12-18 лет 4 минуты, взрослые люди 5 минут. Люди в возрасте от 50 лет и более совершают восхождение в течение 1 минуты. Также высота ступеньки модифицируется в зависимости от возраста т.е. до 8 лет и людям пожилого возраста рекомендуют чтобы высота ступеньки не превышала 35 см, с 8-11 лет 35 см, 12-18 лет 40 см, взрослые люди 43 и 50 см.

40 см можно также использовать если группа здоровья испытуемых (2-3 группа).

Затем по показателям чсс рассчитывается ИГСТ и анализируется общая раб-ть.

Эти тесты могут выполнять все люди без ограничения.

Субмаксимальные нагрузочные тесты.

Проводятся с различными видами нагрузок:

1 когда нагрузка быстро увеличивается после разминки до пределов субмаксимального уровня для каждого индивидума. 60-80% потребления кислорода от мпк, а это в свою очередь определяется чсс.

2 когда нагрузка повышается равномерно, но может увеличиваться по объему и интенсивности при последующих исследованиях.

3 непрерывное или почти непрерывное возрастание нагрузки.

4 это ступенчатое возрастание нагрузок.

5 ступенчатое повышение нагрузки с чередованием отдыха.

1 3 и 4 вариант используются только при исследовании квалифицированных и высоко тренированных спортсменов.

2 вариант может использоваться больными, спортсменов после перенесения какого то заболевания и других лиц для сравнения переносимости нагрузки. По данным всемирной организации здоровья (воз) при обследовании здоровых лиц начальная нагрузка у женщин не должна превышать 150 кг/м в мин с последующим увеличением до 300-400 600 кг/м в мин.

У мужчин первоначальная величина 300 с последующим увеличением 600-900 1200 кг/м в мин. Длительность каждого этапа не менее 4 минут. Период отдыха должен составлять от 3-5 минут.

Если тест проводится на беговой дорожке то обычно он должен начинаться со скоростью 6км/ч с последующим увеличением до 10 км/ч причем уклон на беговой дорожке с каждым разом должен повышаться в пределах 2.5 процента.

Нагрузочные тесты

Детям в возрасте до 10 лет минимальная нагрузка не должна превышать 50 кг/м в минуту. В возрасте с 10 лет и старше обязательно с учетом массы тела, нагрузка может составлять 100-150 кг/м в мин при этом чсс в пределах 130-150 уд/мин.





Читайте также:
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.