Оценка фукцион сост нервно и нервномыш системы. (нервной системы)





Нервн система вкл в себя центральный и перефер отдел. К центр отделу нервн сист относится спинной мозг, продолг, среднйи, мозжечек, подкорковые ядра и больш полушария мозга. К перефер части нервн сист относ нервные окончания и ганглии ( это менее нервные центры которые вынесены на периферию. Нервная система состоит из нервной ткани структурной единицей которой является нейрон. Нейрон также явл функц единицей. Нейроглия.

В 21 веке разрушена догма о том что нервн клетки не восстанавливаются.

Нервн клетка предст телом и отростками. Глиальные клетки образ миелиновые оболочки. Явл тем буфером и питание для клеток в период восстановл. При скопл тел нейронов мы говорим о сером веществе мозга, при скопл отростков о белом.

С функцион точки зрения нервн система делится на соматич и вегет отдел нервн сист. Соматич нс это сист котор отвечает за сокр скелетной мускулатуры, вегет за работу всех внутр органов. В основе деятельности НС лежит рефлекторная детельность.

Рефлекторная дуга состоит из 5 звеньев:

1 включает в себя тело первого нейрона который образует нервный путь, афферентный или чувствительный. Этот путь замыкается в цнс и переключается либо на тело вставочного нейрона который находится всегда в пределах цнс, и образует восходящие и нисходящие тракты спинного и головного мозга, либо переключение осуществляется непосредственно на тело двигательного нейрона который образует двигательный путь к инервируемому органу. Этот путь называется эфферентным. Замыкание этого пути осуществляется либо интромурально (непосредственно в самом органе) либо околоорганно (около органа) это зависит от того какому отделу нс (симпатическому или парасимпатическому) принадлежат нервные окончания. ТО первое звено чувствительный нейрон,2 чувствительный или афферентный путь, 3 цнс, 4 двигательный или эфферентный путь, 5 звено орган. Если рефлекторные дуги рассматриваются с точки зрения строения соматической и вегетативной нс то здесь необходимо вспомнить о том, что соматическая нс это система которая осуществляет контроль над деятельностью скелетной мускулатуры и всегда имеет представительство (подчиняется) корковым структурам. Что касается вегетативной нс то система автономная, ответная реакция возникает без участия коры большого полушария. Например: сокращение и расслабление сосудов, работа желудка. К основным методам исследования нс относится также группа клинических методов:

1. анамнез отсутствие каких-либо заболеваний и травм нс. Невролгия, хандроз, радикулит, ушиб или сотрясения головного мозга.

Жалобы нарушение сна, патологические привычки (страхи, грызение ногтей, заламывание рук, частое мытье рук, создание болевых ощущений), головные боли, неуравновешенность, резкая смена настроения, онемение конечностей, нарушение аппетита.

2. осмотр объем движения конечностей, на предмет пареза (неполный паралич, временного характера), паралича, контрактуры.

У обследуемого необходимо при осмотре определить основные нервные процессы, а именно силу, уравновешенность и подвижность процессов возбуждения и торможения.

Сила - целеустремленность, настойчивость, активность и смелость.

Уравновешенность - умение сдерживать себя, устойчивость настроения, состояние боевой готовности.

Подвижность - скорость перехода с одного вида деятельности на другой, адекватное приспособление к нарушениям условий быта.

При исследовании этих трех основных свойств определяется типология внд. Как правило поражение цнс и возникновение патологий внд наблюдается у лиц с ярковыраженной холерической и флегматической типологией. Наиболее подвержена к возникновению неврозов (парезы,параличи, поражение структур цнс).

3. метод инструментальный включается методика которая на первом этапе позволяет определить состояние черепно-мозговых нервов. Причем 12 черепно-мозговых нервов и на каждый нерв есть своя методика. Это очень важно особенно для спортсменов у которых при занятиях спортом есть высокий риск травматизма.

(бокс, футбол, хоккей, прыжки с трамплина).

Глазодвигательный нерв диагностируется (активность движения глазного яблока, способность фиксации зрачка, реакция глаза на раздражитель (свет, направленная струя воздуха), проверяют лицевой нерв (легкость закрывания и открывания глаз, поддергивание щек не должно наблюдаться, равномерность носогубных складок (при условии если у человека сохранены все зубы) смотрим на оскал зубов, язык-наличие патологий подъязычного нерва).

Затем переходят к исследованию координации движений. На предмет патологии корковых и подкорковых цетнтров, мозжечка, а также вестибюлярного и двиательного анализатора.

4. Метод функциональной диагностики. Проба Ромберга: она трехстпупенчатая: 1 сомкнуть пятки и носки, руки вытянуть вперед, а пальцы при этом должны быть растапырены, причем чем сильнее растапыривает пальцы, тем лучше. 2 та же постановка, но стопы стоят на одной линии (по прямой) и руки выполняют тоже самое. 3 стоит на одной ноге, а пятка другой ноги должны касаться коленного сустава. Устойчивость при этих пробах определяется в секундах, чем дольше стоит, тем лучше. Пограничное время 14-15 сек.

Пальценосовая проба и проба на устойчивость.

Исследование сухожильных рефлексов. С помощью неврологических молоточков осуществляется незначительный удар в область ахилово и коленного сухожилия и наблюдается ответная реакция, изменение угла костного рычага.

Исследование функционального состояния анализаторов. Берут кожный анализатор (болевая чувствительность, температурная, тактильная и симметричность).

Зрительный анализатор. Острота зрения, поле зрения, определяется цветовое зрение, определяется способность к аккомодации (смотрим на картинку потом переводим глаза на что-либо другое). Обязательно осуществляется осмотр глазного дна и внутриглазного давления.

Двигательный анализатор. Определяется суставно-мыщечное чувство. Определяется точность движения, определяется скорость сокращеия мышц при помощи меографии. Определяется сила сокр мыщц при помощи динамометрии. Теппинг-тест.

Слуховой анализатор. На расстояние 5-6 м. полушепотом произносятся слова, и человек должен назвать.

Аудиограмма (одеваются наушники, включается звуковая волна и как только пациент услышал что-либо и он должен нажать на кнопку).

Локализация звука (лицом к стене, врач перемещается и говорит какие-либо слова)

Вестибюлярный анализатор. Используются пробы Яротского. Заключаются в движении головы причем тело фиксировано и не движется. И движение тела в пространстве (раскручивают на стуле, затем человек встает)

Исследования ВНС

К вегетативной нс относятся два отдела симпатический и прасимпатический отдел. Эти два отдела осуществляют контроль и регуляцию работы внутр органов и отлич друг от друга по анатомо-морфологическим признакам, а именно:

-по морфологически особенностям. Представительство нервных центров симпатическо отдела внс находится в грудных и поясничных сегментах спинного мозга и называется они тораколюмбальные центры. Главные нейроны этих центров образуя преганглионарные волокна замыкаются на паравертебральных ядрах которые образуют парную цепочку спинного мозга с правой и левой части. Постганглионарные волокна направляются (замыкаются) в нервных узлах, а оттуда направляются непосредственно к инервируемому органу, но замыкаются не на самом органе, а околоорганно. Представительство парасимпатического отдела внс находится в среднем мозгу и называется мезенцефальные центры. От этого центра отходят глазодвигательные, подъязычные нервы. В продолговатом мозге (бульбарный центр) отходит смешанный нерв который называется блуждающим нервом и в крестцовом отделе спинного мозга эти центры называются сокральные центры, а от них отходят инервирующие органы малого таза.

Преганглионарные волокна замыкаются на ганглиях парасимпатической системы которые расположены вблизи инервируемых органов. Постганглионарные волокна замыкаются интромурально (внутри органа). В зависимости от того какое влияние оказывает симпатический и парасимпатический нерв (возбуждающее тормозящее влияние) преганглеонарные волокна имеют возбуждающий медиатор (адреналин) или тормозной (ацетил холин).

Функциональные различия заключ в том что как правило симпатический нерв оказывает мобилизирующую деятельность органов или системы, а парасимпатическая инервация обеспечивает процесс восстановления органа или системы. Т. О. и симп и парасимп отдел выполняют одну функцию которая называется адаптационно-трофическая в основе которой лежит уровень адаптации органа или системы к действию факторов среды. Например: при физической нагрузке симпатический отдел угнетает деятельность жкт. После физической нагрузки парасимп отдел напротив усиливает работу жкт. Жкт тратит большое количество энергии на переработку пищи, а при физ деятельности физ потенциал перераспределяется к мышцам. При исследовании внс используют функциональные пробы: кроме орто и клино статических проб используют дермографизм. Когда тупым предметом раздражают кожные покровы руки. Исчезнуть должен через 2-3 мин. Если не исчезает и появл белый оттенок, то говорят о белом дермографизме это говорит о повышенной возбудимости симп отдела внс. Если появляется красная полоса и длится ьолее трех минут то это красный дермографизм и указывает о возбуждении парасимп отдела внс.

 

Проба Ашнера.

Контролируется частота пульса. Определ в покое в положении лежа. Затем большими указательными пальцами надавливают на поверхность глазных яблок при закрытых веках и удерживают в пределах 10 сек. При чем пациент не должен чувствовать боли и после этого снова замеряем пульс. Если происходит урежение в пределах 12-15 уд/мин то это указывает о нормальном возбуждении парасимп отдела. Если пульс не изменяется то реакция считается отрицательной и это говори о пониженной возбудимости если замедление пульса более чем на 12 ударов в минуту это указывает о высокой возбудимости парасимп отдела. Может происходить увеличение пульса это указывает о нарушении внс.

 





Читайте также:
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.013 с.