ДЛЯ ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА




Описание структуры метрополитена

 

История

История минского метрополитена начинается в конце 1960-х годов. У минских властей появилась идея о строительстве нового вида общественного транспорта в городе. В то время в СССР метро строили в городах с населением не менее миллиона человек. После окончания Великой Отечественной войны Минск рос быстрее всех других крупных городов СССР[3] в основном благодаря быстрому развитию промышленности. В результате, уже в 1972 году в городе родился миллионный горожанин. К 1970 году ощущались большие трудности в перевозке людей на работу (исчерпал свою пропускную способность ряд основных магистралей). Рассматривались три варианта развития транспортной системы: автобус «экспресс», скоростной трамвай и метрополитен, который и был выбран.

Разработка плана для строительства метрополитена в Минске началась в 1976 году. План строительства восьмистанционной линии, которая проходила бы под главным проспектом города, был одобрен Советом Министров СССР 4 февраля 1977 года. 16 июня 1977 года была заложена первая свая в основание будущей станции Парк Челюскинцев[5]. Строительство первой линии метрополитена от станции «Институт Культуры» до станции «Волгоградская» (впоследствии — «Московская») длилось с 1977 по 1984 годы.

Открытие метро состоялось 29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. (дальнейшую информацию см. в разделе про линии.)

Краткое описание

 

Все линии и станции Минского метро подземные, мелкого заложения. Все станции имеют подземные вестибюли, вход в которые в большинстве случаев совмещён с подуличными пешеходными переходами. Три станции — «Купаловская», «Октябрьская» и «Площадь Ленина» имеют входы, встроенные в здания. На последней из них по длинному подземному переходу можно выйти в здание железнодорожного вокзала и к железнодорожным платформам.

Из-за небольшой глубины залегания спуск на большинство станций осуществляется при помощи лестничных маршей. Эскалаторы установлены только на 9 станциях (по одному из вестибюлей восьми станций и оба вестибюля станции «Октябрьская»), всего — 31 машина.

Три эскалатора, установленные на ст. «Молодёжная», не эксплуатировались до осени 2011 года. Большинство эскалаторов однопролётные, трёхниточные, на станции Октябрьская в 2008 году в ходе реконструкции был установлен четырёхниточный эскалатор.

 

 

На всех станциях, введённых в эксплуатацию после 2001 года («Могилёвская», «Спортивная», «Кунцевщина», «Каменная Горка», «Борисовский тракт», «Уручье», «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина») также имеются лифты.

 

Общие сведения

 

На сегодняшний день Минское метро состоит из двух линий общей протяжённостью 35,5 км, 28 станций и двух электродепо. Эксплуатацию метрополитена осуществляет ТДКУП (транспортное дочернее коммунальное унитарное предприятие) «Минский метрополитен», начальником которого является Ростислав Юреня[10]. Строительные работы ведутся КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена", проектирование — ОАО «Минскметропроект».

 

 

Перспективная схема Минского метро с тремя линиями

 

Описание электрооборудования предприятия

 

КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ "ПУЛЬС"

С ТИРИСТОРНО-ИМПУЛЬСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

 

Комплект электрооборудования "Пульс" предназначен для установки на головных и промежуточных моторных вагонах метрополитена и имеет следующие характеристики:

Напряжение номинальное в контактной сети, В:

в режиме тяги 750

в режиме рекуперативного торможения 975

Напряжение номинальное цепей управления, В 75

Максимальный пусковой ток, потребляемый приводом, А 940

Суммарная мощность тяговых электродвигателей в часовом режиме, кВт 115х4

Масса комплекта, кг 6000

 

Преимущества комплекта:

отсутствие групповых коммутационных аппаратов;

сокращенное количество релейно-контакторных устройств.

В состав комплекта входят:

 

Аппаратура:

Наименование Назначение Основные характеристики
Блок с аппаратурой бортового электроснабжения ББЭ-6У2-01П Преобразование входного напряжения контактной сети в выходное напряжение для питания низковольтных цепей и подзаряда аккумуляторной батареи Напряжение входное/выходное – 750/80 В Выходная мощность – 6 кВт Масса – 260 кг Габар.размеры, мм –1262х670х660
Блок преобразователей тиристорно-импульсных БПТИ 500/1000 У2 Широтно-импульсное регулирование напряжения и тока возбуждения ТЭД в тяговом и тормозном режимах, бесконтактное подключение и регулирование сопротивления тормозных резисторов, обеспечение начального возбуждения ТЭД при торможении с низких скоростей, обеспечение предварительного начального заряда коммутирующих конденсаторов   Напряжение входное, В: номинальное/максимальное – 750/975В Выходная мощность – 500 кВт Диапазон регулирования тока якоря/возбуждения –100-450/30-450 Охлаждение –принудительное,воздушное Масса – 500 кг Габаритные размеры,мм 1900х700х750  
Реактор секционный фильтровой РС1-Ф-18-640-2,5 У2   Ограничение пульсаций тока в контактной сети при широтно-импульсном регулировании напряжения ТЭД   Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 640 А Индуктивность – 2,5 мГн Масса – 335 кг Габаритные размеры, мм 555х640х680  
Реактор секционный Сглаживающий РС1-С-26-280-5/5 У2 Ограничение пульсаций тока в обмотках ТЭД при широтно-импульсном регулировании напряжения, улучшение токораспределения между тиристорами двухфазного регулятора напряжения Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 280х2 А Индуктивность – 5х2 мГн Масса – 380 кг Габаритные размеры, мм 725х640х650  
Блок коммутирующих и фильтровых конденсаторов БКФК-02 У2 Ограничение пульсаций тока и перенапряжений на входе преобразователей, обеспечение искусственной коммутации тиристоров преобразователей БПТИ-500/1000 У2   Напряжение номинальное – 750 В Емкость конденсаторов фильтровых, мкф – 5х600 Емкость конденсаторов коммутирующих,мкф – 3х100 Масса - 350 кг Габаритные размеры, мм 1000х650х755  
Блок силовой контактной аппаратуры БСКА-03 У2 Осуществление коммутаций в силовых цепях, реверсирование тока в обмотках возбуждения ТЭД, измерение токов и напряжения в силовых цепях Напряжение номинальное силовой цепи – 750 В, цепей управления –75/12 В Ток номинальный – 400 А Вид привода – пневматический Масса – 425 кг Габаритные размеры – 1900х700х750мм
Блок распределительного устройства БРУ-02 Ручное отключение силовых цепей вагона от токоприемников и их заземление, защита высоковольтных силовых и вспомогательных цепей с помощью предохранителей Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 630 А Масса – 30 кг Габаритные размеры – 810х205х342 мм  
Блоки силовых резисторов БСР10-13 (БСР10-8) Поглощение энергии в тормозном режиме и при работе регуляторов возбуждения ТЭД Напряжение номинальное – 750 В Сопротивление номинальное – 1,89/1,701 (1,94/0,736) Ом Ток резисторов номинальный – 107 (47/77) А Масса –69 кг Габаритные размеры -688(708)х280х738 мм
Блок вспомогательной контактной аппаратуры БВКА-01 У2 Осуществление коммутаций в цепях управления и вспомогательных цепях вагона. Измерение тока, потребляемого электрокомпрессором и тепловая защита его цепей от перегрузки. Напряжение номинальное силовой цепи/цепей управления– 750/75 В Количество коммутируемых цепей –5 Масса – 40 кг Габаритные размеры – 1280х365х360 мм  
Токоприемник ТР-8А У2   Осуществление подвижной электрической связи между третьим контактным рельсом и электрооборудованием вагона. Дистанционное отключение электрооборудования вагона от контактного рельса с помощью пневмопривода. Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 450 А Давление на контактный рельс- 130 Н Масса –26 кг  
Токоотвод ЗУМ-5 У2 Осуществление подвижной электрической связи силовых цепей с ходовыми рельсами через оси колесных пар. Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 180 А Масса – 3 кг Габаритные размеры –262х77х302 мм  
Контроллер реверса КР-У3 Переключение низковольтных цепей, связанных с изменением направления движения поезда Напряжение номинальное – 75 В Ток номинальный –20 А Масса – 1 кг Габаритные размеры – 100х66х158 мм
Контроллер резервного управления КРУ-У3 Резервное управление с целью эвакуации неисправного поезда с линии Напряжение номинальное – 75 В Ток номинальный – 20 А Масса –1 кг, габаритные размеры –100х66х158 мм
Блок управления тяговым приводом БУТП-3 У2 Прием и обработка сигналов, поступающих от блока управления вагона и датчиков обратных связей, формирование алгоритмов управления контакторной аппаратурой и силовыми тиристорами Напряжение питания – 75 В Потребляемая мощность – 80 Вт Уровни выходных сигналов–12,40,75В Масса – 12 кг Габаритные размеры – 700х370(440)х365 мм
Блок коммутации цепей управления БКЦУ-1 У3 Формирование сигналов питания и управления вспомогательных цепей по командам КР и КРУ Напряжение номинальное – 75 В Масса – 5 кг Габаритные размеры – 270х150х150 мм
Блок питания вентиляции БПВ - 01 Преобразование входного напряжения бортовой сети в выходное напряжение для питания трехфазных асинхронных двигателей электровентиляторов Напряжение номинальное входное/выходное линейное – 80 В/66 В, 50 Гц Мощность номинальная – 125 Вт Масса – 5 кг Габаритные размеры –440х120х100 мм
Панель датчика тока и напряжения ПДТН-01 У2 Измерение тока, потребляемого от ББЭ-6У2 низковольтными потребителями и формирование масштабированного сигнала для передачи в блок управления вагоном Напряжение питания - ±12 В Диапазон изменения выходного напряжения – 0…10 В Масса – 0,6 кг Габаритные размеры – 200х95х115мм
Блок выключателей автоматических БВА-1У2 Защита силовых цепей от перегрузок и коротких замыканий в тяговом и тормозном режимах Напряжение номинальное силовой цепи/цепей управления – 750/75 В Ток номинальный общей цепи/цепи одной группы – 630/250 А Время отключения полное в рабочем диапазоне токов, не более – 40 мс Количество контролируемых цепей – 7 Количество видимых разрывов – 5 Вид привода – электромагнитный/электропневматический Масса – 260. Габаритные размеры – 850х650х680 мм
Блок соединительный БС ДТ У2 Соединение силовых кабелей, идущих от токоприемников, с силовыми цепями вагона Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 630 А Масса – 11 кг Габаритные размеры – 294х302х122 мм
Блок соединительный БС-1 У2 Соединение электрических цепей вагона с заземляющими устройствами Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 20-200 А Масса – 3,5 кг Габаритные размеры – 231х260х119мм
Блок ограничивающих резисторов БОР-4 У2 Размещение токоограничивающих резисторов высоковольтных вспомогательных цепей и демпфирующих резисторов цепи мотор-компрессора Напряжение номинальное – 750 В Ток номинальный – 33 А Сопротивление – 3,9/11,7 Ом Масса – 53 кг Габаритные размеры – 700х315х568мм
Переключатель ПН-743 Ножное управление коммутацией цепей постоянного и переменного тока. Используется в схеме вагона в качестве педали безопасности. Напряжение номинальное – 110 В Ток номинальный продолжительный/отключаемый – 10/2А Масса – 3,2 кг Габаритные размеры – 263х169х80мм
Регулятор давления АК-11Б У3 Автоматическое регулирование давления сжатого воздуха в пневматической системе вагона Напряжение номинальное – 220/500 В Диапазон регулирования давления – 0,3-0,9 Мпа Ток номинальный – 20 А Масса – 2,5 кг Габаритные размеры – 112х179х244мм
Муфта соединительная СВ-4А У2 Соединение монтажных проводов, идущих от токоприемника к силовой коробке Напряжение номинальное – 750 В Длительный ток – 150 А Масса – 2,1 кг Габаритные размеры– 358х диам.68 мм

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: