О проекте на момент старта




Клиент: Торговая компания, специализирующаяся на поставке грузовых автомобилей и спецтехники.

Задачи:

1. Определить квалификацию и параметры необходимого компании сотрудника;

2. Нанять интернет маркетолога.

 

***

1​. ​КВАЛИФИКАЦИЯ​ И​ ПАРАМЕТРЫ​ СОТРУДНИКА

Проведенные работы:

• анализ должностных обязанностей и требований к будущему сотруднику;

• классификация сотрудника по иерархии «Марк Перс»;

• определение зарплатных рамок для кандидата;

• определение места работы сотрудника: офис/удаленка;

• определение вариантов реализации проекта.

 

***

Анализ​ должностных ​обязанностей​ и​ требований​ к​ будущему ​сотруднику

 

Требования заказчика Минимально возможная компетенция
Мониторинг текущей ситуации на рынке, работа с конкурентной средой, анализ конкурентов специалист
Изучение и анализ целевой аудитории существующей продуктовой линейки специалист
Разработка стратегии интернет-маркетинга компании Менеджер + навык «Стратегия»
Участие в составлении бизнес-планов, разработке новых продуктов Менеджер
Ежемесячная подготовка аналитической отчетности по лидам и продажам Исполнитель
Взаимодействие с подрядчиками, фрилансерами для обеспечение рекламной деятельности компании Менеджер
Участие в проектировании и создании инструментов обмена информацией между CRM компании и интернет-инструментами, и инструментами веб-аналитики Специалист
Поддержка, продвижение и развитие интернет-сайтов компании: контроль и анализ контекстной рекламы; внесение и редактирование информации на сайтах Специалист
Анализ результативности и эффективности рекламных компаний в интернете, принятие решений о изменении или продолжении существующего курса интернет-маркетинговой активности Менеджер
Ведение и контроль аккаунтов компании в ВК, Instagram, Facebook. SMM Специалист
Оформление презентаций, написание информационных и рекламных текстов, деловых писем Исполнитель

***

К​лассификация​ сотрудника ​по ​иерархии​ «Марк Перс»

1) Исполнитель

Это помощник маркетолога. Через обучение сотрудник может дорасти до маркетолога. Также в эту категорию можно отнести специалистов по каким-то инструментами интернет маркетинга (например, директолог или специалист по SMM).

2) Специалист

Специалист - это исполнитель, который наработал компетенцию решать задачи лучше, быстрее, точнее, с большим результатом чем подразумевала сама задача. В нашем случае – это интернет-маркетолог. Потому что интернет инструменты для этого сегмента - самые эффективные каналы привлечения.

3) Руководитель/владелец процессов/Менеджер

Для нас: Руководитель отдела маркетинга

Руководитель должен достигнуть целей маркетинга используя чужой труд.

 

***

О​пределение ​зарплатных ​рамок​ для​ кандидата

На основе анализа рынка и иерархии определили необходимый уровень вознаграждения для кандидата:

• Исполнитель = помощник маркетолога: 15000-25000 руб. (в зависимости от мотивации кандидата на профессиональный рост и обучение);

• Специалист = маркетолог, интернет маркетолог: 35000-40000 руб.;

• Специалист с веб-аналитикой и/или навыками «менеджера»: 40000-50000 руб. (редкий, штучный товар на рынке, особенно для регионов);

• Менеджер = руководитель отдела маркетинга: 60000-70000 руб.;

• Менеджер со стратегией: 60000-100000 руб. (пойдёт только под масштабные и интересные задачи).

 

***

Определение ​места ​работы ​сотрудника:​ офис/удаленка

  В офис Удаленка
Плюсы можно лично пообщаться с кандидатом   больший выбор кандидатов ниже зарплатные требования (10-20%)
Минусы ограничиваемся 1 регионом, увеличивается срок найма из-за недостаточного количества кандидатов   много неответственных кандидатов, которые «пропадают»  

 

***

В​арианты ​реализации​ проекта

Нанять сотрудника с компетенциями «менеджер»   Нанять «специалиста» на готовую стратегию   Нанять «исполнителя» в прокачать его до уровня «специалиста»
+ Один сотрудник закрывает все обязанности. - Срок найма увеличивается, таких на рынке мало. В команду к руководителю потребуется ещё сотрудник в отдел. Стратегия будет создана не вами. Сотрудник потеряет интерес после запуска и отладки всех процессов. + Сотрудника нанимаете уже под готовую стратегию, понятные KPI и обязанности. Экономите на вознаграждении сотрудника (в сравнении с п.1) и дополнительных затратах на команду. - Переходите к найму не сразу, а закладываете время на создание стратегии. + Понятный карьерный путь молодого сотрудника. Мотивация на рост. Привязка сотрудника к компании на долгий срок. - Отсутствие ответственности за результаты направления. Не самостоятельный сотрудник - много ресурсов уходит на контроль. Теряется качество работы.

 

***

В​арианты​ реализации ​проекта

Выбранный базовый вариант:

Нанять интернет маркетолога в офис. Сотрудник закрывает ключевые обязанности, остальные делегирует через подрядчиков.

 

Резервный вариант:

Нанять «специалиста» и заказать стратегию интернет маркетинга.

 

На итоговое собеседование выводим: 2-3 интернет маркетологов + 1-2 специалистов.

 

***

2.​ ПРОЦЕСС​ НАЙМА

 

Проведенные работы в процессе найма:

• создали профиль рабочего места сотрудника;

• написали вакансию;

• разработали модель проверки профессиональных качеств и личных ценностей кандидата;

• сделали hr страницу вакансии, тексты писем и другой контент;

• подготовили вопросы для собеседования;

• разработали 2 тестовых задания на основе кейсов для решения 2х проблем в маркетинге Заказчика.

 

***

Этапы отбора кандидата:

1. Первичный отбор через анкетирование. Проверяли ценностные и «базовые» профессиональные навыки;

2. Собеседования. Оценивали реальные границы опыта кандидата, отделили написанное в резюме от фактов. Определили желание работать в компании;

3. «Профессиональный» отбор через тестовое задание. Проверили истинный уровень интернет маркетолога, а Заказчик получил варианты решения проблем в маркетинге.

***

​***

3.​ ТОПОВЫЕ​ КАНДИДАТЫ

Отобранные кандидаты:

• кандидат №1 – ХХХ Кирилл;

• кандидат №2 – ХХХ Дмитрий;

• кандидат №3 – ХХХ Никита.

 

***

С​равнение

Кандидат №1 - ХХХ Кирилл

1. Ключевые навыки кандидата в интернет маркетинге.

Квалификация «интернет маркетолог». Инструменты: сквозная веб-аналитики, seo, контекстная реклама.

 

В качестве интернет маркетолога кандидат способен:

• проанализировать рынок и конкурентов;

• есть чёткое понимание внедрения сквозной аналитики с использованием колл трекинга, CRM, сервисов веб аналитики;

• умеет тестировать рекламные каналы, определять эффективные и от остальных отказываться;

• настроить seo продвижение;

• настроить контекстную рекламу;

• настроить емейл рассылки.

 

Надо развивать навыки для соответствия должности:

• управление внешними подрядчиками.

 

Плюсы кандидата для компании:

• Кандидат полностью соответствует требованиям компании;

• Имеет подтвержденный опыт на рынке В2В;

• Хочет работать в офисе.

 

Итого подтверждённых компетенций по ролям:

Специалист - 6 из 6.

Менеджер - 3 из 4.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: