Причины ввержения людей в смуту поклонения могилам.




 

Отвернувшийся от единобожия – это многобожник и неверный, желает он этого или нет, а отвернувшийся от Сунны – заблудший последователь нововведений, желает он этого или нет. Если кто-либо скажет: «Что ввергло поклоняющихся могилам в смуту этими моги­лами, хотя всем известно, что лежащие в этих могилах мертвы, и не обладают ни вредом, ни пользой, ни смер­тью, ни жизнью, ни воскрешением?», то ему следует сказать:

«В это состояние их ввергло несколько вещей:

К их числу принадлежит невежество в отношении ис­тинной сути того, с чем Аллах послал Своего послан­ника (да благословит его Аллах и приветствует), более того, послал всех посланников – для до­стижения единобожия и пресечения причин, ведущих к многобожию. И те, чья связь с этим была мала, когда шайтан призвал их к смуте этими могилами, и у кого не было знаний, чтобы опровергнуть его призыв, ответили ему в соответствии со степенью своего невежества, и спаслись от него в соответствии со степенью знаний, которыми обладали.

К их числу принадлежат ложные выдуманные хадисы, которые подобные идолопоклонникам поклоняющиеся могилам наговорили на посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Эти ха­дисы противоречат его религии и тому, с чем он при­шёл, например, как этот хадис: “Если вас охватили за­боты, то обратитесь к тем, кто в могилах“ и хадис “Если кто-то из вас станет надеяться на камень, он поможет ему”. Подобные этим хадисам, противоречащим рели­гии ислама, были сочинены поклоняющимися могилам и приняты им подобными из числа невежд и заблуд­ших, но Всевышний Аллах послал Своего посланника (да благословит его Аллах и приветствует) для того, чтобы он сражался с теми, кто надеется на камни и деревья, и предостерёг свою умму от смуты могил всеми возможными способами, как об этом гово­рилось ранее.

 

К их числу принадлежит истории, которые были рас­сказаны о тех, кто лежит в этих могилах: что такой-то в трудной ситуации воззвал к могиле такого-то и он из­бавился от неё, или что такой-то в нужде обратился с мольбой к такому-то или обратился с мольбой через такого-то и его нужда была удовлетворена, или что та­кого-то постигла беда и он воззвал с надеждой к лежа­щему в такой-то могиле и тот избавил его от беды».

У служителей могил и тех, кто поклоняется могилам, существует множество подобных историй, упоминание которых заняло бы очень много времени и они – самые лживые из творений Всевышнего Аллаха в отношении и живых и мёртвых. Души же людей охвачены стрем­лением в удовлетворении своих потребностей и избав­лении от того, что их постигло, и если кто-то услышал, что могила такого-то является чудесным избавлением, то он устремляется к ней. Шайтан очень осторожен в своём призыве, и сначала он призывает его к мольбам у могилы, и человек обращается с мольбами у могилы со смирением и покорностью, и Всевышний Аллах при­нимает его мольбу, так как он обратился к Нему со сми­рением и покорностью, а не по причине могилы. И даже если бы человек обратился таким образом с мольбой в трактире или винной лавке, бане или рынке, то Аллах принял бы его. Но невежда думает, что это могила сыг­рала свою роль в том, что эта его мольба была принята – а Аллах принимает мольбу человека, оказавшегося в бедственном положении, даже если это неверный. И не каждым, чью мольбу принимает Всевышний Аллах, Он доволен или любит его, или доволен его поступком, и Всевышний принимает мольбы благочестивого и греш­ника, верующего и неверного.

 

Многие люди обращаются с мольбами, в которых вы­ходят за границы дозволенного или совершают много­божие, или просят в них о том, о чём просить нельзя – и они получают всё это полностью или частично. И такой человек начинает думать, что его деяние праведно, что оно вызывает довольство Всевышнего Аллаха, и он становится подобным тому, кого Аллах одарил богатс­твом и сыновьями, и этот человек думает, что Аллах спешит одарить его многими благами. Но Всевышний Аллах сказал: «Когда же они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались даро­ванному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние!» Сура «Скот», аят 44.

 

И мольба иногда бывает поклонением и обращаю­щийся с ней получает за неё награду, а иногда это бы­вает просьбой, в ответ на которую человеку даётся то, в чём он нуждается. Иногда мольба может нести вред – либо в наказание за то, что он получил, либо это умень­шает его степень, и Всевышний Аллах удовлетворяет потребность человека и наказывает его за те последствия мольбы, которые привели к нарушению Его прав и выходу за пределы установленных Им границ.

 

Суть в том, что шайтан очень осторожен в своих уловках против человека, улучшая его мольбы у могил и делая так, что он предпочитает обращаться с мольба­ми именно у могилы, а не дома, не своей мечети и не в предрассветное время.

После того как человек укрепился в этом, шайтан пе­реводит его на следующую после обращения с моль­бой у могилы ступень – к мольбе тем, кто лежит в мо­гиле и заклинания Всевышнего Аллаха этим умершим. Это больший грех по сравнению с предыдущим, так как Всевышний превыше того, чтобы Его заклинали или просили кем-то из Его творений.

Имамы ислама отвергали это, и Абу аль-Хасан аль-Кудури в «Шарх китаб аль-Кархы» сказал: «Бишр бин аль-Валид сказал: “Я слышал, как Абу Юсуф говорил: “Абу Ханифа сказал: “Никому не следует обращаться к Всевышнему Аллаху кроме как посредством Его Са­мого”, и он сказал: “Я считаю порицаемым, когда чело­век говорит: “Я прошу Тебя седалищем величия Твоего Трона”, и я считаю порицаемым, когда человек говорит: “…ради права такого-то, ради права Твоих пророков и ради права Запретного Дома””».

Абу аль-Хасан сказал: «Что же касается прошения чем-либо помимо Аллаха, то, по их мнению, это отвер­гаемо, так как ни у кого помимо Аллаха нет прав перед Ним, и только Всевышний Аллах обладает правом на свои творения».

 

Ибн аль-Балдаджи в «Шарх аль-мухтар» сказал: «По­рицается обращаться с мольбой к Всевышнему Аллаху кроме как Им самим, и не следует говорить: “Я прошу Тебя таким-то”, “...Твоими ангелами”, “…Твоими про­роками” и тому подобное, так как у творения нет пра­ва над своим творцом. Также не следует говорить: “Я прошу Тебя седалищем величия Твоего Трона”, но от Абу Юсуфа передаётся, что он разрешал это, так как от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передаётся, что он обращался к Аллаху по­добным образом [То есть говоря «Я прошу Тебя седалищем величия Твоего Трона»]. Также это объясняется тем, что под седалищем величия Трона имеется в виду могущество, которым Всевышний Аллах сотворил Трон с его вели­чием, и здесь как будто человек просил Его одним из Его атрибутов».

То, о чём Абу Ханифа и его ученики сказали «Я по­рицаю то-то», по мнению Мухаммада является запрет­ным, а по мнению Абу Ханифы и Абу Юсуфа это ближе к запретному, и поэтому над ним преобладает сторона запрета.

После того, как шайтан укрепил человека в том, что он заклинает Всевышнего Аллаха Им Самим и обраща­ется к Нему с мольбами Им самим, это становится для него более величественным и более почётным, а стало быть и более успешным в удовлетворении его потреб­ностей, шайтан переносит его на следующую ступень, когда человек начинает обращаться к лежащему в мо­гиле помимо Аллаха и давать ему обеты. После этого шайтан переносит его на следующую ступень – человек превращает эту могилу в идола, совершает у неё обря­ды, зажигает на ней светильники и свечи, завешивает её покрывалами, строит над ней мечеть и поклоняется могиле, совершая земные поклоны, совершает вокруг неё таваф, целует и прикасается к ней, совершает к ней хадж, приносит возле неё жертвоприношения. За­тем шайтан переносит его к следующей ступени – этот человек начинает призывать людей поклоняться этой могиле, превращает её в место проведения празднеств и паломничества, и заявляет о том, что это принесёт им пользу в этом мире и в Последней жизни.

Ибн аль-Кайим, передавая от своего шейха, сказал: «Эти дела у могил, являющиеся нововведениями в ре­лигию, делятся по степеням, и самой далёкой от шари­ата является то, когда человек просит умершего о своих потребностях и взывает к нему ради этого. Это подобно тому, что совершают многие люди и эти принадлежат к числу поклоняющихся идолам, именно поэтому шай­тан иногда является перед ними в образе умершего или в образе отсутствующего, подобно тому, как явля­ется идолопоклонникам. Человек призывает того, кого возвеличивает, и шайтан является ему, разговаривает с ним и рассказывает о некоторых вещах. Они называют это «духом планет», но это шайтан, и даже если он и помогает человеку в некоторых его нуждах, он наносит ему вред, во много раз превосходящий пользу. Также с поклоняющимися могилам у могил происходят вещи, которые они считают чудесами, но они от шайтана, на­пример, когда возле могилы того, кому приписывают чудеса, кладут одержимого, и шайтан оставляет его, делая это для того, чтобы ввести в заблуждение».

Одной из величайших уловок шайтана является то, когда люди…

Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Во­истину, опьяняющие напитки, азартные игры, ка­менные жертвенники и гадальные стрелы являют­ся скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете» Сура «Трапеза», аят 90.

 

Под каменными жер­твенниками [Арабск. аль-ансаб] в данном случае понимается всё, чему поклоняются помимо Аллаха – дерево, камень, идол или могила.

 

Как сказали Муджахид, Катада и Ибн Джурейдж, «Вок­руг Каабы стояли камни и люди в эпоху доисламского невежества возвеличивали эти камни и поклонялись им, приносили в жертву животных и развешивали на них куски мяса, и это не были идолы, так как идол – это то, что вырезано и что имеет образ».

 

Основой этого слова [«аль-Ансаб» букв. «воздвигнутые»] является «что-то воздвигнутое, к которому направляется тот, кто его увидит», и в число идолов, которые шайтан воздвиг для людей, входят деревья, столбы, могилы и так далее. Поэто­му обязанностью мусульманина является разрушение всего этого и уничтожение их следов, подобно тому, как Умар, да будет доволен им Всевышний Аллах, когда до него дошло известие о том, что люди посещают дере­во, под которым пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принял присягу, послал лю­дей и это дерево было срублено. И если Умар, да будет доволен им Аллах, сделал это с деревом, под которым сподвижники присягнули посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и кото­рое Аллах упомянул в Коране, сказав: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом» Сура «Победа», аят 18, то какова же позиция шариата в отноше­нии всего остального из числа этих идолов, смута кото­рыми возросла и по причине которых испытания стали всё сильнее и сильнее.

Ещё более красноречиво об этом свидетельствует то, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрушил мечеть раздора*, и в этом со­держится доказательство дозволенности разрушения того, что наносит ещё больший вред, например, как ме­чети, построенные на могилах, и решением ислама в отношении них является то, что они должны быть раз­рушены так, пока не сровняются с землёй.

 

*[«Мечеть раздора» – так в Коране называется мечеть, которая была выстроена лицемерами в селении Куба, которые внешне показывали себя верующими, но на самом деле таковыми не являлись. Эта мечеть была местом смуты, интриг, раздоров и, в конце концов, была разрушена мусульманами после похода на Табук. О ней говорится в аяте Корана: «А о тех, которые устроили мечеть из соперничества, из неверия, для разделения среди верующих и для засады тем, кто раньше воевал с Аллахом и его посланником, – они будут, конечно, клясться: “Мы желали только благого!” – о них Аллах свидетельствует, что они лжецы» (сура «Покаяние», аят 107)].

 

То же самое касается и куполов, построенных над могилами – их следует разрушить, так как они были основаны на ослушании посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), так как любое строение, основанное на ослушании и проти­воречие пророку, достойно разрушения больше, чем мечеть раздора. Это объясняется тем, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) запретил возводить строения над могилами, проклял тех, кто превратил их в места поклонения, и приказал разрушать возвышающиеся могилы и срав­нивать их с землёй.

В этой связи следует стремиться и спешить разрушить всё, что было запрещено посланником Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) и за что он проклял совершающего это. Также обязатель­но следует убирать все лампы, светильники и свечи, зажжённые на могилах, так как совершающий это про­клят проклятием посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и Всевышний Аллах явит тех, кто поможет его религии и Сунне Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и кто не будет жалеть себя ради них.

 

Имам Абу Бакр ат-Тартуши сказал: «Смотрите, да смилостивится над вами Аллах, где бы вы ни нашли лотос или дерево, которые посещают люди и возвели­чиваю, от которых ожидают выздоровления и излече­ния, в которые они забивают гвозди и вешают тряпочки – всё это зат анват, поэтому срубите это».

 

Аль-хафиз Абу Мухаммад Абдуррахман бин Исмаиль, известный как Абу Шама, в книге «аль-Хавадис уа-ль-бида’» сказал: «К этому виду также принадлежит став­шее массовым несчастье, из того что шайтан приукра­сил для простого люда строительство некоторых стен и столбов и выделение особых мест в каждом городе. Так, кто-то рассказывает им, что видел во сне одного из тех, кто прославился своей праведностью и приближён­ностью к Аллаху, и люди делают это, и строго соблюда­ют это, пропуская при этом то, что им было предписа­но Всевышним Аллахом и Сунной Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), и считают, что так они становятся одними из приближён­ных. Затем они переходят за предел и доходит до того, что эти места занимают в их сердцах важное место, и они возвеличивают их, и, давая им обеты, они наде­ются на исцеление своих болезней и удовлетворение нужд. Это может быть дерево, камень, стена и родник, и они говорят: “Поистине это дерево” … или “этот ка­мень” и “стена” и “родник принимают обеты”, – то есть поклонение помимо Всевышнего Аллаха, так как обет это поклонение, которым давший обет приближается к тому, кому он его дал. Также они обтираются об этого идола и прикасаются к нему».

 

Благородные предшественники порицали обтира­ние камня макам Ибрахим, который Всевышний Аллах приказал сделать местом молитвы, как об этом говорит аль-Азракый в своей книге «Мекка», передавая от Ка­тады, что относительно слов Всевышнего «Сделайте же место Ибрахима местом моления» Сура «Ибрахим», аят 125. он сказал: «Им было приказано совершать возле него молитву, но не было приказано обтирать его». Более того, учёные единодушно считали, что прикасаться и целовать сле­дует только Чёрный Камень, что же касается йеменско­го угла, то правильным является то, что к нему можно прикасаться, но целовать его не следует.

Самой большой смутой через то, что было воздвиг­нуто шайтаном, является смута могилами и это основа смуты поклонения идолам, как это передавалось ра­нее от сподвижников и их последователей. Так, шай­тан воздвигает для них могилу какого-либо человека, которого возвеличивали люди, и затем он превраща­ет её в идола, которому поклоняются помимо Аллаха. Затем шайтан внушает своим приближённым, что вся­кий, кто запрещает поклоняться им, превращать их в места празднеств и считает их идолами, унижает их и нарушает их права, и тогда невежды стремятся убить, наказать такого человека, обвиняют его в неверии. Но его грех заключается лишь в том, что он приказал то, что приказал Всевышний Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует), и запрещает то, что запретил Аллах и Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует).

Что же касается слова «аль-азлям», то, как сказал Саид бин Джубейр, «В эпоху доисламского невежества были камешки, и когда кто-либо из них желал выйти в поход или остаться, он гадал с их помощью», то есть с их помощью искал того, что ему предписано.

 

Также он сказал: «Это было два кубка, с помощью ко­торых в доисламское невежество люди гадали о своих делах, на одном из них было написано “Мой Господь приказал мне”, а на другом – “Мой Господь запретил мне”. И если они хотели сделать что-то, то били по этим кубкам, и если выходил тот, на котором было “Мой Гос­подь приказал мне”, они делали это, а если выходил тот, на котором было “Мой Господь запретил мне”, то они оставляли это».

 

Аль-Азхари, поясняя слова Всевышнего «гадальные стрелы» сказал: «То есть искали с помощью стрел то, что вам было предписано в одном из двух дел».

 

Абу Исхак аз-Заджадж и другие сказали: «Гадание с помощью стрел запрещено», и нет разницы между этим и тем, что говорит астролог: «Не выходи из-за того, что взошла такая-то звезда», или «выходи, потому что взо­шла такая-то звезда», так как Всевышний Аллах гово­рит: «и не знает душа, что она приобретет завтра» Сура «Лукман», аят 34, и это по причине того, что это попытка проникнуть в знание Аллаха, которое скрыто от нас, и поэтому явля­ется запретным.

В это входит также то, что в наше время называется «предзнаменование Кораном» и «предзнаменование Данияла», мир ему, и тому подобное, так как они тоже являются подобием гадания на стрелах, и поэтому ими нельзя пользоваться, как и верить в правильность это­го. Это объясняется тем, что в них есть известие о со­кровенном и предзнаменование с помощью Великого Корана, так как предзнаменование это вера в благо­словение словом, подходящим по смыслу, например, «правильный» или «успешный». Как передают аль-Бу­хари и Муслим от Анаса, да будет доволен им Аллах, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не (является дурным предзнаме­нованием полёт) птиц, а лучшее из этого* – доб­рое предзнаменование» Люди спросили: «А что такое доброе предзнаменование?» и (пророк (да благословит его Аллах и приветствует)) сказал: «Доброе слово».

 

*[Имеется в виду попытка усмотреть доброе или дурное предзнаменование по полёту птиц (примечание А. Нирши в комментарии к этому хадису)].

 

Как передал ат-Тирмизи от Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк , выходя по какому-то делу, лю­бил слышать слова «О поступающий правильно!», «О добивающийся успеха!».

 

Итак: праведные рабы Аллаха, если они сталкивались с каким-то вопросом из дел религии или мирских дел, с помощью молитвы аль-истихара просили Всевышнего Аллаха наставить их. Об этом рассказывает аль-Бухари в своём «Достоверном сборнике» от Джабира, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Посланник Алла­ха (да благословит его Аллах и приветствует) учил нас, как следует просить Аллаха о бла­гословении во (всех) делах подобно тому, как он учил нас (той или иной) суре Корана. Он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два ракаата, а потом скажет: “О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и я прошу Тебя придать мне сил Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо, поисти­не, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел [То есть для моей жизни в мире вечном] (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то предопредели его мне, облегчи его для меня и нис­пошли мне Твоё благословение в этом. Если же Ты знаешь, что это дело окажется злом для моей ре­лигии, для моей жизни и для исхода моих дел, то отврати его от меня, и отврати меня от него и, суди мне благо, где бы оно ни было, а потом при­веди меня к удовлетворённости им».

[«Аллахумма, инни астахирукя би-‘ильмикя, ва астакдирукя би-кудратикя ва ас’алюкя мин фадликя-ль-‘азыми, фа-иннакя такдиру ва ля акдиру, ва та‘ляму ва ля а‘ляму ва Анта ‘Алляму-ль-гуййуб! Аллахумма, ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акыбати амри фа-кдурху ли, ва йассирху ли сумма барик ли фихи. Ва ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акыбати амри фа-срифху ‘анни, ва-срифни ‘анху ва-кдур ли-ль-хайра хайсу кяна, сумма ардыни бихи»].

 

Что же касается грешников и невежд, которые сби­лись с пути руководства, то когда один из них желает сделать что-то, то он направляется к астрологу, пред­сказателю, гадателю на песке и камешках, и они игра­ют его разумом, и своим вопросом к ним он только уве­личивает своё невежество и убыток, и он верит тому, что они сказали, даёт им за это плату, и этот бедняга не знает, что это разрушает его религию и эту мирскую жизнь.

Это объясняется тем, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто пришёл к прорицателю и спросил его о чём-то, а затем поверил в правдивость того, что тот ему рассказал, у того молитва не будет принята в течение сорока дней». В другой версии этого хадиса говорит­ся «Кто поверил прорицателю, тот не верует в то, что было ниспослано Мухаммаду».

Прорицатель – это тот же астролог, независимо от того, предсказывает ли он с помощью песка, камешков, ячменных зёрен и так далее.

Суть заключается в том, что многие люди подверг­лись смуте идолов и гаданий, и идолы запрещены из-за многобожия и поклонения им, а гадательные стрелы – из-за того, что люди гадают с их помощью и ищут зна­ние, которое Всевышний Аллах скрыл. таким образом, одно было запрещено из-за знания, а другое – из-за действия, и религия

 

Всевышнего Аллаха противоречит и тому, и этому, и посланник (да благословит его Аллах и приветствует) был послан только для того, чтобы уничтожить и то, и другое.

 

И только к Аллаху следует обращаться за помощью, и только на Него уповать.

И нет силы и могущества кроме как у Аллаха, Все­вышнего и Великого.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: