Отдел продажи грузовых перевозок
1. Организует сеть продаж грузовых перевозок на территории РФ, СНГ и Дальнего Зарубежья.
2. Осуществляет координацию процесса организации грузовых перевозок.
3. Организует и контролирует перевозки опасных грузов.
4. Организует и контролирует перевозки грузов под таможенным контролем.
5. Участвует в разработке и заключении договоров по наземному обслуживанию в части, касающейся организации грузовых перевозок.
6. Организует бронирование почтово-грузовых перевозок.
7. Проводит анализ работы экспедиторов и агентов на рынке грузовых перевозок.
8. Проводит анализ организации грузовых перевозок по России, СНГ и за рубежом и составляет статистические отчеты по объемам выполненных работ.
9. Осуществляет разработку тарифов на грузовые перевозки.
10. Проводит работу с представителями авиакомпании по развитию грузовых перевозок, тарифной политике и формированию грузовых потоков.
11. Осуществляет подготовку и сопровождение агентских соглашений по продаже грузовых перевозок.
12. Осуществляет подготовку и сопровождение интерлайновые и прорейтовые соглашений по грузовым перевозкам.
Правила перевозки грузов воздушным транспортом
Так, такой груз обязательно должен иметь паспорт безопасности.
В зависимости от параметров габаритности и веса, грузы подразделяют на несколько видов:
- Грузы, относящиеся к габаритным, но принимаемые без согласования. Как правило, такой груз должен обладать следующими характеристиками: длина – 120 см и не более, ширина и высота по 80 см, вес одного грузового места – 80 кг;
- К разряду тяжеловесных весов крупной габаритности, которые также не требуют специальных согласований принимаются грузы, вес которых не превышает 200 кг, а габариты по длине и ширине достигают 300 см, а высоте могут доходить до 140 см.
- Грузы, требующие согласования начинаются при весе от 200 кг, длина и ширина более 300 см соответственно. А высота больше 140 см.
Нужно также помнить, что есть ряд случаев, в авиаперевозке которых будет категорический отказ:
- Взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости и другие опасные составы;
- Грузы, упакованные не в соответствие с принятыми стандартами.
ГРУЗОВОЙ АГЕНТ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Грузовой агент ИАТА – транспортно-экспедиционная компания, получившая статус агента ИАТА после процедуры аккредитации, что дает право этой компании действовать как член ИАТА. В ходе работы Грузовой агент выполняет следующие основные функции:
− проведение консультаций;
− согласование форм оплаты с клиентом;
− забор груза у отправителя;
− осуществление складских операций;
− проверка документов;
− экспортное таможенное оформление;
− бронирование;
− консолидация;
− оформление транспортных документов;
− страхование и предоставление дополнительных услуг;
− сдача груза на склад аэропорта;
− отслеживание движения груза;
− информирование агента в аэропорту страны назначения;
− получение документов и расконсолидация;
− импортное таможенное оформление;
− получение груза и его доставка получателю.
Проведение консультаций. Это первичная услуга, которая оказывается потенциальному или действительному клиенту, чаще всего на безвозмездной основе. Однако, по усмотрению Грузового агента, в отдельных случаях данная услуга может быть платной и даже присутствовать в прайс-листе.
Консультации не только охватывают вопросы, связанные непосредственно с авиаперевозками, но могут содержать и информацию о таможенном оформлении, документационных требованиях в стране отправления, транзита и назначения, различные справочные данные и т.д.
Главная задача Грузового агента на этом этапе – оценить саму возможность перевозки авиатранспортом и обсудить эту возможность с клиентом. В отдельных случаях уже на этом этапе требуется оценить с авиакомпаниями возможность перевозки или воспользоваться соответствующими специальными справочниками. Также к этому виду работ можно отнести разработку оптимальной схемы доставки, расчет точной или приблизительной стоимости перевозки.
Согласование форм оплаты с клиентом. После предварительного обсуждения и согласия клиента с деталями и стоимостью перевозки, Грузовой агент решает с ним вопрос об оплате за свои услуги. Наиболее распространенными являются предоплата, оплата по факту, залог, коллект, оплата за товар и перевозку после доставки.
Предоплата – получение Грузовым агентом оплаты за свои услуги до фактического их выполнения. Рекомендуется настаивать на такой форме оплаты в случае сотрудничества с новыми клиентами, которые еще не имеют с данной компанией положительной кредитной истории. Данный вид оплаты имеет недостаток, заключающийся в том, что часто на момент выставления счета на предоплату точные детали груза (вес, габариты) еще не известны, и расчет стоимости перевозки может быть только ориентировочным.
Оплата по факту – получение Грузовым агентом оплаты за свои услуги после их выполнения, т.е. когда груз уже доставлен. Часто для получения гарантий оплаты от клиента требуют так называемое «гарантийное письмо» – письменное обязательство компании оплатить услуги Грузового агента по их исполнении, оформленное на бланке компании и подписанное первыми лицами – директором и главным бухгалтером.
Залог – форма оплаты, при которой Грузовой агент предварительно, до выполнения своих услуг, получает от клиента залог в оговоренной форме (наличными, в виде важных документов на груз и т.п.) как гарантию оплаты и после поступления этой оплаты возвращает залог клиенту полностью или с оговоренным удержанием за свой риск.
Коллект (сollect) – форма оплаты, более известная в как «оплата наложенным платежом», при которой оплата услуг Грузового агента и авиакомпании осуществляется получателем при получении груза в аэропорте назначения.
Оплата за товар и перевозку после доставки (Cash On Delivery – COD) – форма оплаты, при которой оплату за сам товар и за его транспортировку до места назначения осуществляет получатель груза при его получении. Следует отличать доставку СОD от Collect, так как в случае COD получатель оплачивает и сам товар, и его перевозку, при этом доставка не ограничена аэропортом назначения и может быть осуществлена непосредственно на склад получателя. Данный вид оплаты возможен только при наличии надежного агента в стране назначения и при его согласии на подобный вид оплаты.
При этом сначала Грузовой агент в стране отправления осуществляет оплату услуг авиакомпании по перевозке груза, а затем, после получения оплаты от получателя, иностранный Грузовой агент переводит Грузовому агенту в стране отправления сумму, включающую его прибыль, возмещение его затрат на оплату перевозки и стоимость товара, которую тот, в свою очередь, затем оплачивает грузоотправителю.
При обсуждении с клиентом вопроса об оплате также необходимо про- верить сочетаемость желаемого вида оплаты с условиями поставок по контракту между отправителем и получателем груза (условия поставок изложены в прил.).