Протокол стены (пракара шиштхачарах)




280. Сейчас на горизонте нашей юги появилось черное облако. Становится все труднее подавлять силы алчной животной нервной системы и прокладывать путь к нашей культуре. Население, живущее в окрестностях монастыря, начинает спариваться вне сезонов, не ради рождения потомства, а просто раздражая и укрепляться животную нервную систему. Развивается новая культура. Некоторые из наиболее мудрых и очищенных гуру отделены от нас сконденсировавшейся в атмосфере водой, покрывшей землю непреодолимыми океанами. Другие отделены в результате происшедших изменений на самой поверхности Земли. Появились группы, в которых не оказалось гуру из шиваитских монастырей, и мы уверены, что они могут забыть и культуру, и систему противостояния влиянию кали-юги. Нашим гуру будет тяжело добраться до них, даже получив воплощение среди этих племен: их могут не распознать.

 

Монастырская дхарма и задачи

281. Когда кто-то становится монахом, он обретает цель жизни. Его перспектива, его место, его работа и порядок ее выполнения — все установлено. Кости его тела становятся чакрой, сквозь которую проходит даршан. Если его взгляд даже на короткое мгновение обратится к мирскому (из-за животных импульсов внешней нервной системы), даршан превращается в огонь и нагревает тело. За этим строго следит группа старшего меньшинства. И если такое обнаруживается, накладывается строгий тапас. Потому что каждый должен быть чистым каналом, сквозь который течет даршан. Как информировало нас наше божество, во время кали-юги это единственная возможность пребывания на планете духовной вибрации, которая затем, во время расцвета сат-юги будет собрана другими.

 

Пророчества во сне

282. Многое зависело от снов, которые вспоминались после пробуждения. В снах являлись Бог или гуру, дэвы или духи. Когда кто-то видел подобный сон, его отсылали на проверку к группе старшего меньшинства. Если сон был истинным, кто-то из старшей группы обязательно видел такой же сон. В этом случае монах, видевший сон, рассказывал его старшей группе. Таким образом появлялись пророчества о нашей будущей жизни и наступающих изменениях. Если сон, предсказывающий будущие нововведения, принимался и подтверждался старшей группой, об этом докладывали гуру, и один одобряющий кивок головы с его стороны вводил новинку в поток монастырской жизни. Было предсказано, что, по мере приближения к вибрациям кали-юги мы всё больше будем зависеть от этого метода.

 

Дела у стены

283. Пока монахи, сидящие у стены, просят божественную стражу и других внутренних дэвов впустить их в монастырь, они совершают полезные действия: работают на полях, собирают фрукты и травы — это дает им возможность подготовиться к более плодотворной будущей жизни в монастыре. После прохождения философского экзамена и просмотра личной монашеской жизни, их поведения в прошлом и настоящем, они будут готовиться принять на себя обязанности, к которым уже несколько приноровились еще до вхождения в монастырь.

 

Различные особенности наших стен

284. Порой, по непосредственному указанию гуру, монахов долго удерживают у стен, а затем посылают проситься в другой монастырь. Отказ монастыря, к которому претендент предпринял паломничество и совершил у его стен тапас, разрушает инстинктивно-интеллектуальные комплексы, созданные в течение столетий. Стены различных монастырей известны своими специфическими функциями. Дэвы, охраняющие их, и те, кто работает за ними, помогая новым монахам приспособиться к правильному исполнению обязанностей, знают свое дело очень хорошо. Монахи, пришедшие по разным причинам, отсылаются сидеть перед стенами, и это помогает им лучше подготовиться к будущему слиянию с жизнью монастыря.

 

Уважение, гостеприимство, внимательное изучение

285. Старшая группа с удовлетворением встречает появление в монастыре более великой души, чем они, обладающей большей философской проницательностью, более четкой в следовании монастырским обязанностям в согласии с шиваитскими шастрами. Они рады его приходу, поскольку чувствуют, что его присутствие — это вознаграждение за их усилия. Они знают, что его присутствие поднимет весь монастырь на новую ступень. Каждый день несколько монахов, не входящих в группу старшего меньшинства, которые всегда держатся в стороне от сидящих возле стены и ждущих разрешения войти, подходят к стене, чувствуя, что кто-то из сидящих может оказаться великим дэвом, богом или шиваитским гуру. С сидящими возле стены обходились весьма деликатно, им говорили о том, как их присутствие в монастыре возвысит его, какое это замечательное место и как им будет здесь хорошо. Им рассказывали об истории монастыря и о текущих событиях, происходящих в его стенах в это время. Функция гостеприимства и доброжелательства исполняется двумя третями монастырских монахов, в то время как группа старшего меньшинства ведет себя иначе: все, кроме Ханумана, держатся в отдалении от гостей и новичков. Когда происходят экзамены по философии, они объясняют просящим, насколько строги и жестки монастырские нравы и порядки, и как много усилий и садханы ожидается от каждого монаха.

 

Пока монахи, сидящие у стены, просят божественную стражу и других внутренних дэвов впустить их в монастырь, они совершают полезные действия.

 

Юные садхаки у стены

286. Возле каждой стены сидят садхаки, посланные семьями, готовившими их для монастырской жизни, и просят принять их в монастырь. Чтобы получить разрешение, их приходится просидеть у стены длительное время. Каждую луну они проходят экзамен по философии, проверяется их поведение и выполнение ими в личной жизни требований шастр.

Иногда некоторых отсылают назад в семьи, готовившие их для монастырской жизни, для дополнительного приобретения навыков в определенных областях. В течение этого времени они всегда поддерживаются, по отношению к ним выказывается любовь и сочувствие, поскольку для поддержания нашей культуры монастырям очень важно регулярно получать новых садхаков. Но, стремясь к увеличению числа наших монастырей, мы никогда не соглашаемся на понижение наших стандартов.

 

Сила философских дискуссий

287. Каждый из нас занимает в сознании других определенное место в соответствии с пониманием философии трех миров. Эти знания весьма ценятся нами, потому что у нас есть возможность говорить со старейшинами мирских сообществ через отверстия в стене, и именно философия заставляет их прислушиваться к нашим лекциям. Философские вопросы были теми тонкими пружинками, сложными концепциями, которые заставляли слушателей погрузиться в проблемы типа «сколько энергии требуется для того, чтобы взглянуть на животное или для того, чтобы понюхать цветок». Философские дискуссии не прекращались до тех пор, пока они не вызывали настолько сильный приток даршана, что мы уже не могли говорить.

 

Наблюдая за поведением во время сна

288. Группа старшего меньшинства обладает еще одной силой, дарованной божеством и дэвами для выполнения ими их функций.

Они в состоянии сопровождать ночью во внутреннем плане (во Втором

Мире) спящих претендентов, стремящихся поступить в монастырь. Монахи как правило знают об этом и старательно следят во время своего сна за своими намерениями. Ожидается, что после принятия в монастырь монах не будет во сне уходить назад, в мир, привлекаясь своими прежними действиями и удовольствиями, от которых он отказался, войдя в обитель. Это уменьшает силу всего монастыря. От монаха ожидают совсем другого — углублять во время сна внутреннее обучение в духовных областях Второго и Третьего Миров. Поэтому до вхождения в монастырь за ним тщательно наблюдают члены группы старшего меньшинства, которые во время своих встреч делятся информацией об увиденном ими в его снах или видениях. С помощью этой своей способности сопровождать новичков в снах, еще до выдачи разрешения на доступ в монастырь они всегда анонимно дают ему понять, что он уже как бы вошел в состав монастырской братии.

 

Строгие критерии принятия

289. Иногда бывало так, что новичок, просивший принять его в монастырь, не получал разрешения, потому что был неспособен приспособиться к внутреннему потоку жизни монастыря. В этом случае, после многочисленных собеседований, философских экзаменов и исследования его поведения у Умаганеши не оставалось иного выбора, как предложить гуру направить ищущего в другой монастырь, с менее жесткими правилами. Для него тщательно подбирался такой монастырь, в который его вскоре принимали (благодаря обучению, полученному им у стены).

Наши монастыри расположены друг от друга на расстоянии однодневного перехода, чтобы паломник всегда имел возможность получить на ночь приют. Учителя, занимающиеся в семьях подготовкой юных потенциальных садхаков, всегда знали особенности тех или иных монастырей и трудности, связанные с поступлением в них. Это становилось частью их обучения и частью нашей культуры. Высокие стандарты, установленные некоторыми монастырями, укрепляли шиваизм на этой планете.

 

Ожидается, что после принятия в монастырь монах не будет во сне уходить назад, в мир, привлекаясь своими прежними действиями и удовольствиями, от которых он отказался, войдя в обитель.

 

Тапас отсутствия разрешения

290. Иногда случалось и так, что потенциально хороший садхака не допускался ни в один из монастырей на протяжении многих лет, но ему всегда оставляли возможность попытаться сделать это еще раз. Часть его обучения происходила следующим образом: такой порядок дел поддерживался до тех пор, пока его вибрация не приближалась к вибрации члена старшей группы, которой становилось трудно не дать ему разрешения. Гуру говорил каждому члену старшей группы о своих намерениях, и, по той или иной причине, конкретный ученик удерживался вне стен монастыря и не допускался в него, пока его вибрация, вначале находившаяся на уровня вибрации души новичка, не достигала уровня вибрации старшего монаха. Этот конкретный тапас, назначаемый только некоторым, применяли все наши гуру.

Это сдерживало повышенную активность возле стены, создавая мощный барьер на пути всех, кто пытается вторгнуться в монастырь. Кроме того, в каждом шиваитском монастыре всегда было пять-шесть процентов монахов, которые носили желтое, потому что наши шастры говорят, что желтое и белое всегда должны присутствовать. Поддерживать может и одно болое, пока не появится желтое и оранжевое. Должны встречаться желтое, белое и оранжевое, но никогда — лишь оранжевое с белым, потому в этом мире сформировались две группы, радикально отличающиеся по дисциплине. Группа старшего меньшинства внимательно следила за этим, и всегда кто-то был в желтом тапасе.

 

Посетители, не добивающиеся доступа

291. Иногда приходили посетители, не добивающиеся разрешения на доступ. Это члены семей, обучающие молодежь, и проходящие мимо монахи. Иногда они приглашались посидеть со старшей группой, или только с Умаганешей, Хануманом или Умадэвой, чтобы обсудить переданное с ними послание. Это зависело от выполняемой ими конкретной миссии. После беседы их приглашали немного отдохнуть, после чего они отбывали. Группа старшего меньшинства относилась к гостям неформально: они не сторонились прибывших, поскольку те не просили принять их в монастырь.

 

Наблюдение Ханумана за стеной

292. Будучи шиваитским монахом я на протяжении некоторого периода времени исполнял обязанности Ханумана и наблюдал за входящими и выходящими за пределы монастырских стен. Обычно возле наших стен на протяжении долгого времени медитировало сорок-пятьдесят человек, ожидая встречи с кем-нибудь из постоянных обитателей монастыря. Это часть нашей культуры. Некоторые из ожидающих монахов, возможно, были членами старших групп в тех монастырях, из которых они пришли. Мне положено было узнать их по просветленности их внешнего облика и глубине смиренности, и рекомендовать их для рассмотрения группе старшего меньшинством. Я говорил с этими немногими и предлагал им начать ознакомление с принятыми у нас монастырскими процедурами. Тайно они отделялись от остальных, формируясь в небольшие группы для обучения. Я помогал им вплестись в поток нашей общины. После отбора группы старшего меньшинства — одной трети старших монахов, получивших свободный доступ в монастырь (для них не существовало стен) — остальные оставлялись на мое попечение. Хануман и юные брахманы вместе действовали в дэвастхане в качестве некоего подобия старшей группы. Мы встречались и сидели, сдерживая эмоции и вибрации в пределах дэвастхана, и наблюдали за перемещением тех, кто здесь жил.

 

Ученики дравидских времен стремятся относиться к своим мастерам-ремесленникам не просто как к физическим существам, а как к божественным каналам на Земле, постоянно связанным с дэвами-созидателями. Ученики всячески служат мастеру, стараясь раскрыть себя ему и силе внутреннего мира, способствующей раскрытию в них различных способностей. На каждое собрание они приносят цветы, готовят освежающие напитки и относятся к мастеру с величайшим уважением, граничащим с благоговением. Точно так же мастера и администраторы ощущают себя учениками гуру, а гуру считает себя учеником великих божеств планеты. Так на всех уровнях превалирует отношение смиренного ученичества, являющееся мудрой основой силы. Аум.

 

Работа единой командой, свободной от проявлений личного эго, является духовным императивом монастыря. Выделение всегда осуждалось. Непрерывно проявлялась исключительная бдительность в поддержании постоянства божественных сил. Вырабатывались правила руководства молодежью, их обучением, обеспечением их успеха. Поддерживался баланс между молодыми и старыми, заботились о присутствовавших братьях по крови и полном самоотречении от богатства.

 

Глава 23



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: