Аналитическая справка по результатам образовательной деятельности МБДОУ детский сад №10 г. Нытва




С целью установления соответствия образовательной деятельности МБДОУ детский сад №10 г. Нытва с приказом Минобразования науки России от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» нами был проведен анализ образовательной деятельности в период с15.08.2011 по 16.09.2011.

Нормативно-правовые основания:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями).

2. Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях – СанПиН 2.4.1.2660 – 10

4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008, № 666.

5.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Успех» Науч. рук. Д. И. Фельдштейн, А. Г. Асмолов; рук.авт. колл. Н. В. Федина. - М.: Просвещение, 2010. Краткая информационная карта образовательного учреждения.

В ходе анализа изучались:

1.Условия для реализации программы;

2.Программно-методическое обеспечение реализуемой Программы

3.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

В настоящее время в дошкольном учреждении ведется работа по созданию условий для реализации ФГТ к структуре ООП ДО.

УСЛОВИЯ

Нормативные условия

Деятельность детского сада регламентирована рядом нормативно-правовых документов: Уставом МБДОУ, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации. Сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального муниципального, институционального уровней, регламентирующих деятельность по введению ФГТ. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской федерации №655 от 23.11.2009г.,творческой группой дошкольного учреждения разработан проект основной общеобразовательной программы на 2011-2014 учебный год.

В настоящее время документация приводится в соответствие с федеральными государственными требованиями. Разрабатывается финансовый план по совершенствованию образовательной среды МБДОУ детский сад №10 г. Нытва.

Организационно-содержательные условия

Детский сад постоянно работает над укреплением и улучшением предметно-развивающей среды. Каждый год делается косметический ремонт, пополняется материальная база. При построении предметно-развивающей среды в возрастных группах, с учетом ФГТ соблюдены следующие принципы:

Статичность и подвижность предметного окружения

Гибкость зонирования предметно-пространственного окружения

Комфортность и безопасность

Гендерный подход.

 

Предметно-развивающая среда – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Состояние предметно – развивающей среды в ДОУ соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе требований нормативных документов; реализуемой в детском саду образовательной программы; материальных и архитектурно-пространственных условий; предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; общих принципах построения предметно-развивающей среды. Педагогами ДОУ проведен самоанализ предметно пространственной развивающей среды групп в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». По результатам самоанализа наполняемость материалами и оборудованием для детских видов деятельности в целом по детскому саду составляет 45%. Наполняемость по каждому виду деятельности, следующая: Материалы и оборудование для игровой деятельности – для сюжетной игры на 47%; для игр с правилами на 45%; Материалы и оборудование для продуктивной деятельности – для изобразительной на 79%, для конструирования на 51; Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности – для обследования действий на 43%нормативно-знаковым материалом на 53%; Материалы и оборудование для двигательной активности на 89% Исходя из этого, нами определена стратегия по совершенствованию и пополнению развивающей среды в соответствии с рекомендациями по реализации ФГТ (обеспечение баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, обеспечение вариативности и полифункциональности используемого оборудования и т.д.).

Кадровые условия

В течение 2010-1011гг. для выполнения Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 г. в дошкольном учреждении поэтапно проведены следующие мероприятия.

На первом, подготовительном, этапе было проведено:

1.Изучение педагогами Приказа № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

2.Проведен методический семинар «Составление образовательной программы в ДОУ»

3.Сформирован пакет НПД для проектирования ООП ДОУ

4.Определены ресурсы необходимые для реализации ООП

На втором, основном, этапе осуществлены следующие мероприятия:

1.Создана творческая группа по внедрению ФГТ в образовательный процесс ДОУ;

Рабочей группой составлены режим пребывания детей в ДОУ, модели образовательного процесса по образовательным областям.

Произведена коррекция режима дня в ДОУ, расчет времени в соответствии с ФГТ

Произведен анализ содержания разделов программы «Радуга» в соответствии с требованиями к образовательным областям.

2.В ДОУ проведены педагогические советы, семинары и практикумы по изучению и внедрению в практику ФГТ, проведены родительские собрания групп, на которых зам. зав. по ВМР с педагогами групп познакомили с организацией образовательного процесса с учетом реализации ФГТ.

3.Разработан проект Основной общеобразовательной программы детского сада.

Учитывая новизну и сложность задач переходного периода по реализации ФГТ, перед администрацией стоит задача - создать педагогам условия для прохождения курсов повышения квалификации по проблеме введения ФГТ в практику ДОУ. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования программы воспитания, образования «Радуга»

Образовательные области Цели образовательной области Название раздела примерной общеобразовательной программы, в которой реализуется ОО Название раздела примерной общеобразовательной программы, в которой реализуется ОО
«Физическая культура» Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Технология Т.Э.Токаевой «Будь здоров дошкольник»(2- мл.ср. гр)  
«Здоровье» Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными» Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник»
«Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) «Ребенок входит в мир социальных отношений» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

Познавательно-речевое развитие

Образовательные области Цели образовательной области Название раздела примерной общеобразовательной программы, в которой реализуется ОО Название раздела примерной общеобразовательной программы, в которой реализуется ОО
    «Познание» Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей «Первые шаги в математику»,     «Ребенок открывает мир природы»,     «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» (конструирование) математики» Е. А Фадеева, Технология «Добро пожаловать в экологию» О.А.Воронкевич, Методическое пособие «Конструирование и ручной труд в детском саду»; Э.К. Гульянц «Что можно сделать из породного материала» Л.В.Куцакова  

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные области Цели образовательной области Название раздела примерной общеобразовательной программы, в которой реализуется ОО Парциальные программы, технологии, методические пособия
«Художественное творчество» Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» (рисование, лепка, аппликация) Программа по эстетическому развитию И.А.Лыкова «Цветные ладошки»
«Музыка» Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки» (музыкальное образование) Программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева  

Социально-личностное развитие

Образовательные области Цели образовательной области Название раздела примерной общеобразовательной программы, в которой реализуется ОО Парциальные программы, технологии, методические пособия
«Социализация» Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений «Ребенок входит в мир социальных отношений»   «В игре ребенок развивается, познает мир, общается» Программа «Я – человек» С.А.Козлова   Технология «Организация сюжетной игры в детском саду» и «Обучение детей игре с правилами» Н.Н.МихайленкоН.Короткова
«Труд» Формирование положительного отношения к труду «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду» Программа «Дошкольник и рукотворный мир» М.В.Крулехт
«Коммуникация» Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми «Развиваем речь детей» «Программа развития речи детей» О.С.Ушакова, Авторская технология обучения детей грамоте С.П. Цуканова, Л.А.Бец «Учим детей говорить и читать»
«Чтение художественной литературы» Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг «Развиваем речь детей» «Программа развития речи детей» О.С.Ушакова

На сегодняшний день осуществляется работа по подбору и приобретению материала и пособий, в которых отражено содержание интеграции образовательных областей и заложен комплексно-тематический принцип образовательной деятельности.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (промежуточная диагностика с 1 по 15 сентября и итоговая диагностика с 5 по 20 мая). В основе диагностики лежат уровни усвоения программы в соответствии с возрастными показателями, которые прописаны в примерной и парциальных программах. Проведение педагогической диагностики включает в себя алгоритм:

1. Сбор информации;

2. Регистрацию полученных данных;

3. Анализ полученных данных.

4. Коррекционная работа.

Сбор информации основан на использовании частных методик посредством систематических наблюдений, организации специальной игровой деятельности, получения ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализа продуктов детской деятельности, бесед с родителями.

В группах раннего возраста заполняется карта нервно-психического развития детей. Ежегодно в марте месяце проводится комплексная диагностика детей подготовительной к школе группы «Готовности к школьному обучению». Пакет диагностических методик состоит из: материалов, разработанных на факультете дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного педагогического университета; теста «Определение школьной зрелости» Керна-Ирасека, обследования «Мотивационная готовность к школе» Л.И. Божович, А.Л. Венгера.

Работа по проведению мониторинга в нашем детском саду предполагает:

наличие стандарта дошкольного образования, норм и требований (исходя из чего мы ставили цели и с чем будем сравнивать полученные результаты)

выработка критериев оценки качества образовательного процесса и показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с точки зрения соответствия стандартам.

Сбор данных о качестве образования в ДОУ

Принятия решения и оценивание результатов диагностики

Вывод: Анализ состояния внутреннего мониторинга показал, что эффективность организации и результатов мониторингового процесса в дошкольном учреждении достигается тогда, когда отслеживается качество, которое происходит на всех уровнях ДОУ. В связи с этим мы на первом этапе работы внедрения внутреннего мониторинга отслеживали общие цели качества образования. (распределение прав и обязанностей между педагогами. Организация непрерывности мониторинга. Мотивация субъектов мониторинга, координации, контроля. Все эти задачи решались и решаются в течение этого учебного года.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: