Роль ведущего в организации игрового действия




 

Величайшее удовольствие,

какое только может чувствовать человек,

это доставлять удовольствие своим друзьям»

Ведущий – это человек, обладающий талантом организаторского досуга. Организатор игрового общения – это актёр-аниматор.

Массовик должен быть актёром, режиссёром своей роли: сказал, повернулся, взял реквизит, отошёл в сторону, изобразил внимание и увлечение, вовремя дружески отреагировал на «удачу» и «неудачу» …и всё это без репетиций. Поэтому массовик должен быть наблюдательным, доброжелательным, тактичным, находчивым, он должен уметь фантазировать, импровизировать, иметь хорошую память… Ведущему необходимо хорошая дикция, хорошие манеры, интеллигентность и общая культуру. Массовик находится в центре внимания, и люди смотрят, как он одет, как держится, как говорит.

Часто ведущие проявляют дурной тон, скверные манеры: неумение держаться (развязность или угловатость), «зажатость», отсутствие культуры жеста.

Важно, чтобы массовик говорил правильно, не употреблял нелитературных выражений. Совершенно недопустимо высокомерие, грубость, надменность.

У французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери мы можем найти ответ на вопрос, какова роль ведущего в организации игрового вечера: «Быть может, величие и значение любого искусства в том, чтобы, прежде всего, объединить людей. Есть лишь одна настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

Если помнить, что в основе игры часто заложен юмор, то задача ведущего – создание чудесного, праздничного мира шутки, жизненной правды, точных ответов, интеллектуальных игр и т.д.

Сегодня ведущий – это человек который должен уметь организовать игру ума, фантазия, воображения, а играющего сделать не просто отвечающим на вопрос, а участником творческого процесса, артистом.

Любой ведущий должен быть:

Ø Артистом массов-затейного жанра, умеющим при необходимости использовать свои таланты (хореографические, певческие, ораторские) в наибольшей мере;

Ø Специалистом по общению с людьми, психологом.

 

Калейдоскоп игр

ИГРЫНА ЗНАКОМСТВО

 

Игры на знакомство решают несколько основных задач:

1. Способствуют знакомству детей в группе.

2. Развивают важные качества личности детей – умение понять состояние другого; самому выразить ту или иную эмоцию; наблюдательность и внимание, воображение и интуицию т.д.

3. Создают адекватный эмоциональный фон общения, доверительность и доброжелательность отношений.

4. Сплачивают коллектив.

Использование таких игр занимает немного время, причём они могут проводиться не в специально отведённой время, а когда удобно и целесообразно с точки зрения педагога. Это определяется ещё тем, что игры не требуют большой предварительной подготовки. Содержание игр эффективно в плане достижения перечисленных целей.

 

КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?

Цель этих игр – помочь детям запомнить имена друг друга

 

Снежный ком

Играющие встают в круг, и первый ребёнок называет своё имя. Второй называет имя первого и своё. Третий имя первого, второго и своё. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личное качество (вариант – начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

Знакомство по кругу

Играющие встают в два круга – внешний и внутренний, лицом друг к другу. Получивший пары в течение двух-трёх минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

Билетик

Играющие становятся лицом друг к другу, образуя два круга. Можно сделать так: девочки – внутренний круг, мальчики – внешний круг. Внутренний круг – это «билетики», внешний круг – это «пассажиры». В центре стоит безбилетный «заяц». По команде ведущего круги начинают двигаться в разные стороны. Ведущий кричит «Контролёр»!! «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без билетика, становится водящим – «зайцем». При встрече «пассажир» и «билетик» знакомятся. Через некоторое время «пассажир» может ловить не только свой, но и любой но а понравившийся ему «билетик». Игру можно сопровождать музыкой.

Знакомство с игрушкой

Игру начинает взрослый. Он поднимает выбранную для игры игрушку над головой и громко называет своё имя. Затем передаёт предмет своему соседу справа. Он так же должен представиться и передать предмет своему соседу, и так далее: каждый, кто получает игрушку, называет своё имя и передаёт её своему соседу справа. Когда игрушка, пройдя полный круг, снова окажется в руках взрослого, игра начинается по второму кругу, но в противоположном направлении. После завершения этого круга игру можно усложнить.

Теперь игрушка может передаваться в любом направлении. Взрослый, установив визуальный контакт с одним из ребят, громко называет его по имени и бросает ему игрушку. Поймавший продолжает игру, так же называя по имени другого ребёнка и передавая предмет ему. Игра продолжается до тех пор, пока игрушку не побывает в руках каждого участника хотя бы по два раза.

На следующем этапе игры каждый ребёнок должен поблагодарить того, кто передаёт ему игрушку, обратившись к нему по имени. Например: «Большое спасибо, Маша». Но при этом может произойти так, что участнику передаёт игрушку ребёнок, чьё имя он ещё не запомнил. В этом случае игрок говорит: «Большое спасибо…» и ждёт, что «неизвестный» ему представиться. Через некоторое время темп игры можно ускорить.

На этом этапе можно ввести в действие вторую и третью игрушку и продолжить знакомство. Единственное отличие от предыдущего этапа состоит в том, что все участники должны быть ещё внимательнее, поскольку в помещении станет шумно.

Игра длится 15-20 минут. После её окончания вызываются желающие, которые стараются назвать всех ребят по именам.

Перемены

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

Мяч по кругу

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чьё-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойдён весь круг, причём мяч должен побывать у каждого только один раз.

Дуэль имён

Для игры понадобится простыня или покрывало. Ведущий находит себе помощника для проведение игры. Группа на 2 подгруппы. Они расположены напротив друг друга. Ведущий с помощью держат покрывало между группами таким образом, чтобы подгруппы не видели друг друга. В тишине каждая подгруппа выбирает по одному игроку. Они должны подкрасться к покрывалу и есть на корточки к нему лицом. По сигналу ведущего быстро опускают простыню. Каждый участник должен как можно быстрее назвать имя игрока, находящегося напротив. Первый назвавший имя соперника имеет право забрать с собой игрока в свою команду.

Вариант другой: ребята садятся спиной друг к другу. Ведущий описывает внешность одного из игроков. Другой должен назвать имя описываемого человека. И наоборот.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: