Когда верстаешь вики-страницы, необходимо постоянно проверять то, как они смотрятся на разных устройствах. Это можно сделать вручную, собрав у своих друзей и коллег всевозможные гаджеты, а можно никого не беспокоить и сделать это с помощью специальных приложений и сервисов.
Способ №1:
1. Установите и запустите браузер Google Chrome.
2. Зайдите на вики-страницу и поставьте букву m c точкой в ее адрес.
Переходим на мобильную версию сайта «Вконтакте»
3. Сделайте правый щелчок мышью в любом месте страницы и выберите команду «Посмотреть код».
4. Нажмите на иконку, на которую указывает желтая стрелка.
5.
Жмем на иконку с изображением планшета и мобильного
6. Выберите устройство, которое вас интересует.
Из списка устройств выбираем то, которое нас интересует
7. На всякий случай обновите страницу, чтобы все элементы загрузились без ошибок.
Способ №2:
1. Установите плагин для Google Chrome Resolution Test.
2. Перейдите в мобильную версию «Контакта».
3. Кликните по иконке и выберите размер, который вас интересует (либо добавьте свои размеры).
Смотрим отображение верстки на различных устройствах
Как построить SMM-стратегию: пошаговый план продвижения в социальных сетях
По данным маркетинговой компании Forrester Research, ваши клиенты проделывают от 66 до 90 % потребительского путешествия самостоятельно. По данным Google, перед покупкой пользователи изучают в среднем 10,4 публикаций. А по информации Global Web Index, среднестатистический потребитель имеет 5,8 аккаунтов в соцсетях и активно использует 2,8 учетных записей. Это значит, что вам необходимо предлагать аудитории качественный контент в социальных сетях, чтобы помогать потенциальным клиентам принимать верные потребительские решения. В этой статье вы найдете пошаговое описание SMM-стратегии, которое поможет вам эффективно продвигать бизнес в социальных сетях.
|
Ваши клиенты любят путешествовать самостоятельно. Но вы можете помочь им попасть в пункт назначения с помощью SMM-стратегии
Шаг 1: определите стратегию продвижения в социальных сетях
Чтобы разработать стратегию, ответьте на следующие вопросы:
· Чего вы хотите добиться с помощью SMM? Запишите цели, которых вы хотите достичь. Определите задачи, решая которые, вы выполните цели. Вы конечно знаете, что цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, связанными с вашим бизнесом и срочными. Например, цель может выглядеть так: в течение трех месяцев SMM-кампания должна увеличить число переходов на сайт из социальных сетей до 100 в сутки.
· Кто ваша целевая аудитория? Вы должны понимать, для кого работаете и кого хотите видеть на сайте или перед кассой в магазине. Создайте маркетинговые персоны, соответствующие каждому сегменту вашей аудитории.
· В какой информации нуждается потребитель, планирующий купить ваш продукт? Попробуйте смоделировать потребительское путешествие ваших клиентов. Ответ на этот вопрос поможет вам планировать информационные кампании.
· Какие социальные сети популярны среди представителей вашей целевой аудитории? Вы должны определить площадки, которые будете использовать для продвижения.
· В какое время представители вашей целевой аудитории активно пользуются социальными сетями? Ответ на этот вопрос поможет вам планировать время публикаций.
|
Обязательно запишите ответы на вопросы.
Шаг 2: выберите тактику общения
После ответов на стратегические вопросы вы должны решить важную тактическую задачу. Выберите тон и стиль общения с аудиторией в социальных сетях. Вам необходимо определить, кто будет публиковать заметки и отвечать на комментарии, как вы будете общаться с клиентами и коллегами. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:
· Назначьте ответственного за публикации контента в социальных сетях. Предложите ему использовать неформальный стиль общения с аудиторией.
· Выберите специалиста, который будет играть роль главного эксперта. Это может быть руководитель профильного отдела или топ-менеджер. Предложите ему использовать деловой стиль общения. Этот специалист должен отвечать на сложные вопросы пользователей или модерировать конфликты.
· Выберите визуальные элементы бренда, которые вы будете использовать в SMM-кампаниях. Брендируйте страницы в социальных сетях: используйте узнаваемую обложку «Фейсбук», шапку в «Твиттере» и фото для группы «Вконтакте».
Используйте выбранную тактику постоянно, чтобы аудитория привыкла к вашему стилю.
Шаг 3: создавайте контент
Это самый главный шаг в строительстве SMM-стратегии, так как контент — это фундамент эффективного продвижения бизнеса в социальных сетях. На этапе подготовки вам поможет статья о контент-планировании. Следующие советы сделают вашу контент-кампанию эффективной:
· Анонсируйте собственный контент. Также занимайтесь курированием и повторно публикуйте самые популярные материалы.
|
· Комбинируйте разные типы контента. Уделяйте внимание визуальной привлекательности постов. Это поможет вашим публикациям привлекать внимание пользователей. Предлагайте пользователям инфографику, фото, презентации, электронные книги, используйте видеомаркетинг. Читайте в нашем блоге о том, как создать презентацию, которая точно понравится аудитории.
· Стимулируйте пользователей создавать контент. Для этого поддерживайте дискуссии, проводите конкурсы и розыгрыши, интересуйтесь мнением клиентов.
Материал по теме: Как стимулировать пользователей создавать контент на вашем сайте
Чтобы увеличить охват аудитории, попросите ваших сотрудников и друзей делать репосты.
Теперь придется создавать контент
Шаг 4: оптимизируйте контент
Даже если вы создаете очень классный контент, он не сможет конкурировать с котами, знаменитостями и обнаженной натурой, если вы не оптимизируете его. Используйте следующие рекомендации:
· Добавляйте яркое фото к каждому посту в «Фейсбуке», «Вконтакте» и других сетях.Кстати, если аудитория любит котов и обнаженных селебритиз, почему бы не дать ей это? Только не злоупотребляйте.
· Пишите цепляющие заголовки. Вам помогут убойные рецепты.
· Позаботьтесь о читабельности контента. Изучите статьи о юзабилити и читабельности.
· Обеспечьте видимость контента для поисковых систем. Речь идет как о «Яндексе» и Google, так и о внутреннем поиске социальных сетей. Используйте подходящие ключевые слова, указываете на сайте метаданные. Обязательно используйте хэштеги.
· Используйте на сайте виджеты подписок и шеринга. Например, используйте блок «Поделиться» от крупнейшего поисковика рунета.
· Используйте призывы к действию. Они помогают пользователям ориентироваться и выполнять нужные вам действия.
Убедитесь, что публикуемый контент доступен целевой аудитории.
Шаг 5: подумайте о конверсии пользователей соцсетей
«Лайки», шеринги и комментарии сами по себе не приносят вам сделок и прибыли. Чтобы конвертировать пользователей социальных сетей в клиентов, вам необходимо предпринять дополнительные действия. Подумайте о таких мерах:
· Указывайте в профилях социальных сетей контактные данные: номер телефона, электронный адрес, ник в скайпе. Это особенно актуально, если вы используете сети в качестве виртуальной витрины.
· Стимулируйте пользователей оставлять контактные данные. Например, обменивайте на номера телефонов или электронных адресов скидки или ценный контент.
· Направляйте пользователей, заинтересовавшихся продуктом, на конверсионную посадочную страницу сайта. Например, это может быть страница текущей акции.
· Направляйте всех пользователей в информационный раздел вашего сайта. Он должен стать источником информации, необходимой для принятия решения о покупке.
Найдите способ продолжить взаимодействие с подписчиком за пределами «Фейсбука» или Google+.
Шаг 6: общайтесь
Социальные сети созданы для общения. Чтобы успешно продвигать бизнес, вам нужно общаться с потенциальными клиентами и коллегами. Обратите внимание на следующие рекомендации:
· Активно привлекайте подписчиков. Для этого публикуйте актуальный контент и промоутируйте его всеми доступными способами.
· Предлагайте подписываться на вашу страницу существующим и потенциальным клиентам. Мотивируйте их скидками, доступом к эксклюзивной информации, возможностью обмениваться мнениями.
· Участвуйте в дискуссиях в других группах. Вам необходимо завоевать авторитет.
· Попросите известных в вашей отрасли экспертов оценить ваш контент. Это может принести вам сотни подписок.
· Отвечайте на комментарии, стимулируйте пользователей продолжать дискуссию. Чем активнее ваша аудитория, тем больше подписчиков у вас появится.
· Провоцируйте аудиторию. Подумайте, как вы можете это делать.
Постарайтесь во что бы то ни стало оживить группу или паблик. От этого зависит успех SMM-кампании.
Шаг 7: измеряйте результаты продвижения
Отслеживайте ROI SMM-кампаний. Используйте UTM-метки, следите за ключевыми метриками на сайте. Придерживайтесь следующих рекомендаций:
· Следите за метриками в социальных сетях. Обращайте внимание на число подписчиков, количество репостов, комментариев и «лайков» к постам. Эти показатели должны расти.
· Отслеживайте трафик из социальных сетей. Вас интересуют количественные и качественные показатели: число переходов, поведение на сайте, коэффициент конверсий.
· Следите за бизнес-показателями: числом сделок, средним чеком, доходом и прибылью. Как влияет SMM-стратегия на продажи? Окупаются ли инвестированные в продвижение средства?
Если показатели вас не устраивают, ищите способ повысить эффективность SMM.
Стратегия продвижения...
… в социальных сетях является частью комплексного интернет-маркетинга. Планируйте ее с учетом особенностей продвижения сайта, потребностей аудитории и способов продажи вашего продукта. Оценивайте эффективность стратегии каждые полгода. По результатам оценки вы сможете внести в нее коррективы.