Проектируя навигацию, помните, что каждый посетитель вашего сайта побывал на тысячах других ресурсов. Он сталкивался только с двумя типами меню: вертикальным и горизонтальным. Он может найти кнопку «Контакты» практически с закрытыми глазами: она крайняя справа в горизонтальных меню и нижняя в вертикальных. Не изобретайте велосипед, сохраните привычную для пользователей навигацию.
Иногда инновации вредят эффективности. Обратите внимание на это меню навигации:
Нужен ли футер
Некоторые владельцы сайтов считают футер атавизмом, предпочитая ему модную бесконечную прокрутку. Это нельзя назвать оптимальным решением для главной страницы. Футер структурирует главную. Также он является местом хранения технической информации, например, сведений о лицензии, копирайте, счетчиков посещений, контактов и т.п. Поэтому не оставляйте главную без футера. Обратите внимание, в футере можно опубликовать информацию о призах и наградах, ссылки на отзывы и другую информацию, формирующую доверие.
Каким должно быть ценностное предложение
Ценностное предложение — ключевой элемент главной страницы. Оно представляет собой текст, оформленный в виде заголовка, подзаголовков, одного-двух абзацев и одного-двух списков. Чтобы изложить ценностное предложение, письменно ответьте на следующие вопросы:
· О чем этот сайт, какой бизнес он представляет?
· Что можно приобрести на этом ресурсе?
· Почему это выгодно, каковы преимущества перед конкурентами?
Не вздумайте публиковать ответы на главной. Пользователи перегружены информацией, поэтому им некогда читать скучные тексты о компании «А», которая производит лучшие продукты и продает их по самым низким ценам.
|
Постарайтесь сократить ответы до нескольких предложений. Структурируйте текст, попробуйте заменить некоторые мысли изображениями. Обратите внимание на следующие изложения ценностных предложений:
Заголовок сообщает информацию о продукте. Это софт для рассылки электронных писем. Ниже изложены выгоды, которые приобретает клиент. Кнопки позволяют скачать пробную версию или ознакомиться с функциональностью программы. Текст дополнен скриншотом интерфейса программы.
К сильным сторонам этого варианта изложения относятся:
· Привлекающий внимание заголовок. Посетитель сразу видит, что он может получить и для кого предназначен продукт.
· Описание сервиса подчеркивает его преимущества. Оно короткое и информативное.
· Изображение удачно вписывается в концепцию страницы.
Здесь можно было бы добавить разве что несколько слов об отличиях от конкурирующих продуктов.
Банк «ТКС» не нуждается в представлении. Поэтому ценностное предложение акцентировано на флагманском продукте организации. К преимуществам этого способа изложения относятся:
· Лаконичное описание преимуществ.
· Отсутствие лишней информации.
· Ориентация на немедленную конверсию.