Бертольд Авербах (немецкий писатель)




Урок теоретического обучения

Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна olga.teplyakova.67@mail.ru

ВК Ольга Теплякова

Дата. 2.11. 2020

Дисциплина ОДВ. 04 Бюджетная грамотность

Курс: 3 Группа 85 Профессия 23.01.03 Автомеханик

Урок № 9

Тема урока: Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии в бюджете семьи.

Форма работы: дистанционное обучение.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: сформировать представление о необходимости ресурсосбережения и рациональных подходах использования ресурсов в быту и в других сферах жизнедеятельности человека, воспитание рационального отношения к семейному бюджету.

Основные понятия: природные ресурсы, энергосбережение, ресурсосбережение,ресурсосберегающие технологии

Презентация к уроку Ресурсосберегающие технологии.pptx

Интернет – ресурсы:

1. Федеральная служба государственной статистики РФ. Сайт: https://www.gks.ru/

2. Министерство природных ресурсов и экологии России. Сайт: https://www.mnr.gov.ru/theme/ekologiya/

3. Министерство энергетики. Энергоэффективность. Сайт: https://minenergo.gov.ru/node/5195

4. Государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Энергосбережение для школьников. Сайт: https://gisee.ru/upload/iblock/e5f/e5f37023a015c170e437277552670577.pdf

Ход урока

Всё содержание конспекта – читать, выделенное – записывать, задания – выполнять, презентации и интернет ресурсы – желательно просматривать.

Организационный этап

Нажить много денег – храбрость;
сохранить их – мудрость,
а умело расходовать – искусство.

Бертольд Авербах (немецкий писатель)


Благополучие человечества во многом зависит от того, насколько эффективно используются природные ресурсы сегодня, поэтому важнейшей составляющей энергосбережения является общая культура ресурсопотребления.

2. Основная часть.

 

Одной из важных задач является ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве, так как сегодня оно является крупнейшим потребителем энергии в стране. Для того, чтобы экономить энергию, воду, тепло и другие ресурсы в быту, необходимо, чтобы каждый из нас соблюдал нехитрые правила. Благодаря эффективному использованию ресурсов, мы сможем сократить их потребление, сохранить окружающую среду и сэкономить деньги.


План изучения:
1. Природные ресурсы

2. Энергосбережение

3. Ресурсосберегающие технологии

1. Природные ресурсы – совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты окружающей человека естественной среды, используемые в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей общества.

2. Энергосбережение (экономия энергии) — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

Актуальность энергосбережения растет во всех странах, особенно в небогатых своими энергоресурсами, в связи с опережающим ростом цен на основные традиционные виды энергоресурсов и постепенным истощением их мировых запасов.

Энергоресурсосбережение является одной из самых серьезных задач XXI века. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан. Россия не только располагает всеми необходимыми природными ресурсами и интеллектуальным потенциалом для успешного решения своих энергетических проблем, но и объективно является ресурсной базой для европейских и азиатских государств, экспортируя нефть, нефтепродукты и природный газ в объемах, стратегически значимых для стран-импортеров. Однако избыточность топливно-энергетических ресурсов в нашей стране совершенно не должна предусматривать энергорасточительность, т.к. только энергоэффективное хозяйствование при открытой рыночной экономике является важнейшим фактором конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Требуемые для внутреннего развития энергоресурсы можно получить не только за счет увеличения добычи сырья в труднодоступных районах и строительства новых энергообъектов но и, с меньшими затратами, за счет энергосбережения непосредственно в центрах потребления энергоресурсов - больших и малых поселениях.

Стратегическая цель энергосбережения - это повышение энергоэффективности во всех отраслях, во всех поселениях и в стране в целом. И задача - определить, какими мерами и насколько можно осуществить это повышение.

Основные принципы энергосбережения:

-Использование альтернативных источников энергии.

-Использование вторичных энергетических ресурсов.

-Применение неэнергоемких технологий и оборудования.

-Принятие мер по рациональному использованию имеющихся энергоресурсов.

-Проведение оценки экономической целесообразности применения любых энергосберегающих технологий и решений.

 

3. Ресурсосберегающие технологии – технологии, обеспечивающие производство продукции с минимально возможным потреблением топлива и других источников энергии, а также сырья, материалов, воздуха, воды и прочих ресурсов для технологических целей.

 

Основой ресурсосбережения является разумное использование (при постоянном сокращении потребления и потерь) энергии и ресурсов.
вторичное использование невозобновимых природных ресурсов,недопущение превышения порога экологической устойчивости окружающей среды.

Ресурсосбережение – система мер по обеспечению рационального использования ресурсов, удовлетворению прироста потребности народного хозяйства в них, главным образом за счёт экономии.

 

Ресурсосбережение включает в себя:

Малоотходные технологии
Безотходные технологии (каскадные)
Рациональное использование ресурсов
Энергосбережение

Обобщение материала

Российская Федерация располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов повышения энергоэффективности, который составляет более 40% от уровня потребления энергии. Энергоемкость экономики России в 1,5 – 2 раза выше, чем в развитых странах мира. Энергетической стратегией России до 2035 года предусмотрено снижение энергоемкости ВВП в 1,3—1,5 раза, что соответствует экономии 315—580 млн т. у. т. в год.

Домашнее задание.

Предложите свой вариант ресурсосбережения в рамках отдельного домохозяйства (записать к конспекту)

Контрольное задание

1. Заполните пропуски в тексте.

Энерго- и ресурсосбережение является одним из важнейших факторов, обеспечивающих _1.__________________________ отраслей и экономики в целом. Оно достигается посредством использования _2._______________________________________; своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам и оптимизационным формам управления; повышением качества продукции и другими мерами. Внедрение __3._________________________ способствует повышению устойчивости __4.______________________ и улучшению _5.________________________.

Справочные слова:

топливно-энергетического комплекса; ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий; эффективность функционирования; энергосберегающих технологий; экологической ситуации.

 

2. Выберите несколько правильных ответов.

Традиционные виды топлива, например, уголь, газ, мазут относятся к:

1. заменимым природным ресурсам

2. незаменимым природным ресурсам

3. исчерпаемым природным ресурсам

4. неисчерпаемым природным ресурсам

!!! Ребята, конспект и тестовые задания выполняете в вордовском докуменете и отправляете мне на электронную почту olga.teplyakova.67@mail.ru

ВК Ольга Теплякова

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: