Учебный вопрос. Методика исследования метательных объектов и метательных устройств. Объекты экспертизы метательного оружия.




Лекция № 8.

Тема 8. Методика экспертизы метательного оружия.

 

Методика исследования метательных объектов и метательных устройств. Объекты экспертизы метательного оружия.

Ознакомление с материалами, поступившими на экспертизу. Внешний осмотр. Установление конструктивных особенностей и способа изготовления объекта. Сравнительное исследование. Анализ результатов сравнения. Цели и содержание экспериментов. Оценка результатов исследования и формулирование выводов.

Только для лиц, имеющих право самостоятельного производства экспертиз по специальности 8.1.

Следы на снарядах, выстреленных из метательного оружия. Механизм их образования.

Применение положений методики идентификации огнестрельного оружия по следам на выстреленных снарядах применительно к метательному оружию. Определение конкретного образца метательного оружия по следам на выстреленных снарядах.

Цели лекции:

1. Показать роль дисциплины в подготовке специалиста и довести порядок ее изучения.

2. Дать систематизированные основы научных знаний о понятие метательного оружия.

3. Формировать и развивать у студентов интерес к выбранной специальности и стремление в совершенстве овладеть ею.

 

Время 90 минут.

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

Введение (вступительная часть) …………………………...……… 5 мин.

Учебные вопросы (основная часть):

1 Методика исследования метательных объектов и метательных устройств. Объекты экспертизы метательного оружия.….… 10 мин.

2. Ознакомление с материалами, поступившими на экспертизу. Внешний осмотр. Установление конструктивных особенностей и способа изготовления объекта.………………………………….……. 30 мин.

3. Оценка результатов исследования и формулирование выводов…………………………………….………..………. 30 мин.

Заключительная часть ……………………….. 15 мин.

Методические указания по проведению лекционного занятия

Содержание занятия Методические рекомендации
Общие организационно-методические указания При проведении лекции обеспечить уяснение студентами значения дисциплины для профессиональной деятельности, способствовать формированию мотивации для осознанного и целенаправленного освоения всего учебного материала.
Во вступительной части Проверить наличие студентов на лекции. Напомнить название темы и основные положения.  
Введение Объявить номер и вид занятия, название лекции, учебные цели, вопросы, отводимое время. Подчеркнуть актуальность изучаемой темы для практической деятельности.
По 1-му вопросу: Методика исследования метательных объектов и метательных устройств. Объекты экспертизы метательного оружия Довести название вопроса и раскрыть содержание вопроса. Сделать выводы по вопросу.
По 2-му вопросу: Ознакомление с материалами, поступившими на экспертизу. Внешний осмотр. Установление конструктивных особенностей и способа изготовления объекта. Довести название вопроса и раскрыть содержание вопроса. Сделать выводы по вопросу.
По 3-му вопросу: Оценка результатов исследования и формулирование выводов Довести название вопроса и раскрыть содержание вопроса. Сделать выводы по вопросу.
Заключение Напомнить тему и сделать выводы. Дать задание на самостоятельную работу с дополнительной литературой. Ответить на возникшие вопросы.

 

В результате освоения материала, составляющего содержание темы, предполагается формирование у студентов следующих компетенций: ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-7, ПК-17, ПСК-1.1, ПСК-1.2, ПСК-1.3 (таблица № 1 рабочей программы дисциплины «Судебная экспертиза холодного и метательного оружия».

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

Введение

В современных условиях борьбы с различного рода правонарушениями большое значение приобрел процесс исследования судебными экспертами различных объектов, которые получают по делу доказательственное значение.

Значительный вклад в укрепление законности и правопорядка вносит исследование холодного и метательного оружия».

Учебные вопросы (основная часть)

Учебный вопрос. Методика исследования метательных объектов и метательных устройств. Объекты экспертизы метательного оружия.

В ходе исследования метательного оружия решаются вопросы о: - принадлежности его к группе метательного оружия;

- способе его изготовления.

Так, при исследовании луков и арбалетов устанавливается:

- наличие основных частей и механизмов конструкции;

- общие размеры и массу;

- конструкцию лука (цельный или разборный);

- устройство дуги, ее размеры (размах, ширина, толщина), вид и цвет материала;

- размеры (длина и диаметр), вид и цвет материала тетивы;

- размеры, вид и цвет материала корпуса арбалета наличие приклада, пистолетной рукоятки;

- наличие стремени (его размеры и материал) или механизма для натягивания тетивы (его вид и устройство);

- наличие и устройство механизма фиксации тетивы во взведенном положении (замка арбалета);

- рабочий ход тетивы арбалета;

- наличие и устройство механизма освобождения (спуска) тетивы при выстреле (спускового механизма);

- наличие и устройство прицельного приспособления;

- наличие поломок, трещин и иных дефектов;

- наличие предохранителей и их исправность;

- наличие, расположение, содержание маркировочных обозначений и иных надписей, рисунков;

- характер и степень обработки поверхности.

При исследовании стрел следует установить их конструктивные особенности:

- наличие основных элементов, общую длину и массу;

- вид и цвет материала, длину и диаметр тела (древка);

- наличие, форму (оживальная, коническая или иная), размеры и цвет материала наконечника;

- наличие, вид и цвет материала оперения.


 

 

А. Б. В.

Рис. 1.

А. – лук с двумя разборными дугами и рукояткой.

Б. – луки классические неразборные с цельной конструкцией дуг;

В. – блочный лук.

1. Измеряемые параметры и технические характеристики луков:

Смотри рис. 1, где:

B - размах дуги (дуг) лука, измеряется в мм;

h - ширина дуги или дуг, измеряется в мм;

s - толщина дуги или дуг, измеряется в мм;

L - длина растяжения тетивы лука при измерении силы лука (P),измеряется в мм.

2. Кроме указанных параметров и технических характеристик обязательно измеряются: длина и диаметр не натянутой тетивы, диаметр тетивы (рис. 2), а также длина, диаметр и масса штатных стрел (см. рис. 3.). Для арбалета – стрел или болтов. Отмечается форма наконечника стрел (оживальная или коническая).

 

Рис. 2.

Где:

L str. – длина тетивы;

D str - длинатетивы(не на луке, как показано на рис. 2);

Для блочного лука измеряется только диаметр шнура.

Измеряемые параметры стрел:

 

 

Рис. 3.

Где:

Dстр.- диаметр стрелы, измеряется в мм;

Lстр. – длина стрелы, измеряется в мм;

Мстр. - масса стрелы (болта).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: