ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по гидромеханическим системам
на тему: «Расчет гидросистемы самолета Ил-86»
Автор проекта
Беляев А.К.
Специальность
160901,эксплуатация и ремонт летательных аппаратов и двигателей
Обозначение проекта КП-2068956-03-11
Группа
СД-81
Руководитель проекта
Захаров А.С.
НОВОСИБИРСК 2011
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
- 2 - |
КП-2068956-03-11 |
Разраб. |
Беляев А.К. |
Провер. |
Захаров А.С. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Расчет гидросистемы самолета ИЛ-86 |
Лит. |
Листов |
СД-81 |
Введен
1. Краткое описание ЛА
2. Система управления рулем высоты
3. Система управления выпуском и уборкой основной боковой стойки шасси
4. Заключение
5. Литература
ВВЕДЕНИЕ
Непрерывное развитие авиационной техники привело к созданию летательных аппаратов (ЛА) самых различных назначений и классов. Современный этап создания ЛА характерен, прежде всего, тем, что разрабатываются совершенно новые ЛА, практически без аналогов, что требует значительных затрат времени, материалов и финансов. Сравнение гидравлических, электромеханических и газовых систем ЛА по основным техническим показателям позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время и в ближайшем будущем основными энергетическими системами (для механизации и автоматизации процессов управления) на ЛА будут оставаться гидравлические системы, комплектуемые с устройствами управления, а так же с электрическими или аварийными пневматическими системами.
Целью данной работы является получение навыков проектирования гидросистем (ГС), разработки конструкции ГС на самолете, на примере гидросистемы самолета ИЛ-86.
|
Основные технические данные.
Ил-86 первый отечественный широкофюзеляжный самолет. Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 г. В июне 1977 г. самолет был показан на международной авиационно-космической выставке в Париже. В конце сентября 1978 г. были завершены заводские испытания, после чего началась программа сертификационных испытаний. В 1980 г. сертификационные испытания завершились, и в конце декабря самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс. Один самолет Ил-86 был построен в специальном варианте "Россия" для обслуживания президента России и три - в варианте летающего командного поста Ил-80 для управления вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Последняя модификация Ил-86 была позднее преобразована в проект Ил-96-300. |
дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 350 составляет 4350 км.
|
График режимов полета
- Взлет (скорость отрыва 380 км/ч)
- крейсерский полет (скорость полета 950 км/ч)
- спуск (эшелон 4000, скорость полета 650 км/ч)
- посадка (скорость захода на глиссаду 320 км/ч)
Состав гидросистемы самолета:
Общие сведения:
Гидравлическая система самолета предназначена для:
- управления стабилизатором, рулем высоты, рулем направления и элеронами;
- управления спойлерами и тормозными щитками;
- управления предкрылками и закрылками;
- уборки и выпуска шасси;
- торможения колес главных ног шасси;
- поворота колес носовой ноги шасси;
- управления стеклоочистителями;
- управления входными дверями, грузовыми дверями и дверью кухни.
|
Состоит из 4х самостоятельных и независимых одна от другой систем №1, 2, 3 и 4. Каждая гидросистема не умеет агрегатов, трубопроводов и исполнительных механизмов, общих с другими гидросистемами.
А.Гидросистема №1 обеспечивает:
работу левого нижнего гидропривода стабилизатора;
управление левой и правой внешними секциями руля высоты;
управление нижней секции руля направления, а также работу рулевого агрегата демпфера рыскания;
управление левым элероном и работу рулевого агрегата демпфера крена;
управление левым спойлером № 4, левым и правым тормозными щитками, правым спойлером №3;
работу вспомогательного рулевого привода;
управление предкрылками и закрылками;
уборку и выпуск левой главной ноги шасси;
аварийный выпуск правой главной ноги шасси.
Б.Гидросистема №2 обеспечивает:
работу левого верхнего гидропривода стабилизатора;
управление левой и правой внутренними секциями руля высоты;
управление нижней и верхней секциями руля направления, а также работу рулевого агрегата демпфера рыскания;
управление левым и правым элеронами, а также работу рулевого агрегата демпфера крена;
управление левым и правым спойлерами № 2;
работу вспомогательного рулевого привода;
торможение задних колес левой и правой главных ног шасси;
поворот колес носовой ноги шасси;
управление левым стеклоочистителем.
В.Гидросистема № 3 обеспечивает:
работу правого верхнего гидропривода стабилизатора;
управление правой внутренней и левой внешней секциями руля высоты;
управление нижней и верхней секциями руля направления, а также работу рулевого
агрегата демпфера рыскания;
управление левым и правым элеронами, а также работу рулевого агрегата демпфера крена;
управление левым и правым спойлерами;
работу вспомогательного рулевого привода;
управление предкрылками и закрылками;
уборку и выпуск средней главной ноги шасси;
торможение колес средней главной ноги шасси;
управление входными дверями, грузовыми дверями и дверью кухни;
уборку и выпуск носовой ноги шасси;
поворот колес носовой ноги шасси;
управление правым стеклоочистителем.
Г.Гидросистема №4 обеспечивает:
работу правого нижнего гидропривода стабилизатора;
управление правой внешней и левой внутренней секциями руля высоты;
управление верхней секцией руля направления и работу рулевого агрегата демпфера рыскания;
управление правым элероном и работу рулевого агрегата демпфера крена;
управление правым спойлером № 4, правым и левым тормозными щитками № 2, левым спойлером№3;
работу вспомогательного рулевого привода;
уборку и выпуск правой главной ноги шасси;
аварийный выпуск левой главной ноги шасси;
торможение передних колес левой и правой главных ног шасси.
Из назначений гидросистем № I, 2, 3 и 4 следует, что многие потребители питаются от двух или более гидросистем. Такое резервирование повышает надежность их работы. Так, например, гидроприводы рулей высоты и направления, элеронов, спойлеров и стабилизатора получают питание от всех четырех гидросистем. При выходе из строя одной гидросистемы управляемость самолета сохраняется полностью, а при выходе из строя двух или трех гидросистем обеспечивается ограниченная управляемость.
Номинальное рабочее давление в гидросистеме 210 кгс/см. Характеристики гидросистемы и работоспособность потребителей сохраняется при отклонении давления от номинального на +20 кгс/см. в качестве рабочей жидкости применяется взрывопожаробезопасная жидкость НГЖ-5У(совместима с НГЖ-4).
В гидросистему заливается около 360 л. жидкости.