Основные технические данные.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по гидромеханическим системам

на тему: «Расчет гидросистемы самолета Ил-86»

 

 

Автор проекта

Беляев А.К.

Специальность

160901,эксплуатация и ремонт летательных аппаратов и двигателей

Обозначение проекта КП-2068956-03-11

Группа

СД-81

Руководитель проекта

Захаров А.С.

 

 

НОВОСИБИРСК 2011

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
- 2 -
КП-2068956-03-11
Разраб.
Беляев А.К.
Провер.
Захаров А.С.
 
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
  Расчет гидросистемы самолета ИЛ-86
Лит.
Листов
 
СД-81
Содержание:

Введен

1. Краткое описание ЛА

2. Система управления рулем высоты

3. Система управления выпуском и уборкой основной боковой стойки шасси

4. Заключение

5. Литература

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Непрерывное развитие авиационной техники привело к созданию летательных аппаратов (ЛА) самых различных назначений и классов. Современный этап создания ЛА характерен, прежде всего, тем, что разрабатываются совершенно новые ЛА, практически без аналогов, что требует значительных затрат времени, материалов и финансов. Сравнение гидравлических, электромеханических и газовых систем ЛА по основным техническим показателям позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время и в ближайшем будущем основными энергетическими системами (для механизации и автоматизации процессов управления) на ЛА будут оставаться гидравлические системы, комплектуемые с устройствами управления, а так же с электрическими или аварийными пневматическими системами.

Целью данной работы является получение навыков проектирования гидросистем (ГС), разработки конструкции ГС на самолете, на примере гидросистемы самолета ИЛ-86.

 

Основные технические данные.

  Ил-86 первый отечественный широкофюзеляжный самолет. Первый полет опытный самолет Ил-86 совершил 22 декабря 1976 г. В июне 1977 г. самолет был показан на международной авиационно-космической выставке в Париже. В конце сентября 1978 г. были завершены заводские испытания, после чего началась программа сертификационных испытаний. В 1980 г. сертификационные испытания завершились, и в конце декабря самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс. Один самолет Ил-86 был построен в специальном варианте "Россия" для обслуживания президента России и три - в варианте летающего командного поста Ил-80 для управления вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Последняя модификация Ил-86 была позднее преобразована в проект Ил-96-300.

 

 
Оборудование
На самолете используется аналоговый пилотажный комплекс ПК-86 с электромеханическими средствами индикации и навигационный комплекс БНК-2П-86. Система автоматического управления САУ-1Т-2 позволяет выполнять автоматическую посадку в погодных условиях по категории IIIa ИКАО.    

 

Двигатели  
ТРДД НК-86 (4 х 13000 кгс).    

 

Уровень шума  
  соответствует нормам ИКАО, глава 2  
     

 

Состояние
  Выпускался серийно в 1980-1994гг. Всего было построено 103 самолета.  

 

 

Размеры
размах крыла (м)   40,06
длина самолета (м)   59,94
высота (м)   15,81
площадь крыла (кв.м)    
угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы)   35o
диаметр фюзеляжа (м)   6,08

 

Число мест
экипаж   3 - 4
пассажиров в кабине трех классов    
пассажиров в кабине двух классов    
в экономическом классе    

 

Размеры пассажирской кабины
длина (м)    
максимальная ширина (м)   5,7
максимальная высота (м)   2,61

 

Массы и нагрузки
взлетная (т)    
пустого снаряженного (т)   111,5
платная нагрузка (т)    
посадочная (т)    
запас топлива (кг)    

 

Летные данные
крейсерская скорость (км/ч)    
дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива)    

дальность полета с (кол-во пассажиров) и багажом (с резервами топлива) 350 составляет 4350 км.

 
эксплуатационный потолок (м)    
потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м)    

 

График режимов полета

 

 


  1. Взлет (скорость отрыва 380 км/ч)
  2. крейсерский полет (скорость полета 950 км/ч)
  3. спуск (эшелон 4000, скорость полета 650 км/ч)
  4. посадка (скорость захода на глиссаду 320 км/ч)

 

Состав гидросистемы самолета:

Общие сведения:

Гидравлическая система самолета предназначена для:

- управления стабилизатором, рулем высоты, рулем направления и элеронами;

- управления спойлерами и тормозными щитками;

- управления предкрылками и закрылками;

- уборки и выпуска шасси;

- торможения колес главных ног шасси;

- поворота колес носовой ноги шасси;

- управления стеклоочистителями;

- управления входными дверями, грузовыми дверями и дверью кухни.

Состоит из 4х самостоятельных и независимых одна от другой систем №1, 2, 3 и 4. Каждая гидросистема не умеет агрегатов, трубопроводов и исполнительных механизмов, общих с другими гидросистемами.

А.Гидросистема №1 обеспечивает:

работу левого нижнего гидропривода стабилизатора;

управление левой и правой внешними секциями руля высоты;

управление нижней секции руля направления, а также работу рулевого агре­гата демпфера рыскания;

управление левым элероном и работу рулевого агрегата демпфера крена;

управление левым спойлером № 4, левым и правым тормозными щитками, правым спойлером №3;

работу вспомогательного рулевого привода;

управление предкрылками и закрылками;

уборку и выпуск левой главной ноги шасси;

аварийный выпуск правой главной ноги шасси.

Б.Гидросистема №2 обеспечивает:

работу левого верхнего гидропривода стабилизатора;

управление левой и правой внутренними секциями руля высоты;

управление нижней и верхней секциями руля направления, а также работу ру­левого агрегата демпфера рыскания;

управление левым и правым элеронами, а также работу рулевого агрегата демпфера крена;

управление левым и правым спойлерами № 2;

работу вспомогательного рулевого привода;

торможение задних колес левой и правой главных ног шасси;

поворот колес носовой ноги шасси;

управление левым стеклоочистителем.
В.Гидросистема № 3 обеспечивает:

работу правого верхнего гидропривода стабилизатора;

управление правой внутренней и левой внешней секциями руля высоты;

управление нижней и верхней секциями руля направления, а также работу рулевого
агрегата демпфера рыскания;

управление левым и правым элеронами, а также работу рулевого агрегата демпфера крена;

управление левым и правым спойлерами;

работу вспомогательного рулевого привода;

управление предкрылками и закрылками;

уборку и выпуск средней главной ноги шасси;

торможение колес средней главной ноги шасси;

управление входными дверями, грузовыми дверями и дверью кухни;

уборку и выпуск носовой ноги шасси;

поворот колес носовой ноги шасси;

управление правым стеклоочистителем.

Г.Гидросистема №4 обеспечивает:

работу правого нижнего гидропривода стабилизатора;

управление правой внешней и левой внутренней секциями руля высоты;

управление верхней секцией руля направления и работу рулевого агрегата демп­фера рыскания;

управление правым элероном и работу рулевого агрегата демпфера крена;

управление правым спойлером № 4, правым и левым тормозными щитками № 2, левым спойлером№3;

работу вспомогательного рулевого привода;

уборку и выпуск правой главной ноги шасси;

аварийный выпуск левой главной ноги шасси;

торможение передних колес левой и правой главных ног шасси.

Из назначений гидросистем № I, 2, 3 и 4 следует, что многие потребители питаются от двух или более гидросистем. Такое резервирование повышает надежность их работы. Так, например, гидроприводы рулей высоты и направления, элеронов, спойлеров и стабилизатора получают питание от всех четырех гидросистем. При выходе из строя одной гидросистемы управляемость самолета сохраняется полностью, а при выходе из строя двух или трех гидросистем обеспечивается ограниченная управляемость.

Номинальное рабочее давление в гидросистеме 210 кгс/см. Характеристики гидросисте­мы и работоспособность потребителей сохраняется при отклонении давления от номиналь­ного на +20 кгс/см. в качестве рабочей жидкости применяется взрывопожаробезопасная жидкость НГЖ-5У(совместима с НГЖ-4).

В гидросистему заливается около 360 л. жидкости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: