Каковаразницамеждувыступлениемвжанрестэндапимоноспектаклем?




СОЗДАВАЯ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ

МОНОСПЕКТАКЛЬ

(стр. 212 – 225)

Продюсеры, разработчики контента и руководители телеканалов прочесывают небольшие театры в поисках будущих звезд, поэтому моноспектакли стали отличным способом заявить о себе. Эти выступления схожи с пьесой, но все роли исполняются одним человеком. Моноспектакли могут представлять собой коллекцию виньеток (коротких сцен), но обычно это все же полностью разработанные и чрезвычайно личные истории. Моноспектакль необязательно должен быть юмористичным, хотя бóльшая их часть таковыми и является. На самом деле, содержание зачастую является серьезным, но сама история рассказывается в смешной манере. Вместо того чтобы уменьшать эмоциональное воздействие истории, юмор в хорошем моноспектакле на самом деле его усиливает – иногда до такой степени, что зрители уже смеются сквозь слезы. Эти спектакли как правило пишутся и исполняются комиком, но продюсируются и режиссируются кем-то другим.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙРАГОВОР сДжуди Браун (JudiBrown), координаторомпоактерам на Американском Фестивале Комедийного Искусства (город Аспен)

"Мы отбираем ряд моноспектаклей, и среди исполнителей можно встретить как новичков, так и состоявшихся актеров. Мы смотрим на выступления с точки зрения развития. Рассказывают ли они историю, и является ли это историей, которую мы можем развить в шоу?"

 

Моноспектакли стали дорогой к успеху для таких сильных комедийных актеров, как:

· ЛайлиТомлин (Lily Tomlin)

· ВупиГолдберг (Whoopi Goldberg)

· ЧаззПалминтери (ChazzPalminteri)

· Сполдинг Грей (Spaulding Gray)

· Крис ТайтусChris Titus

· Пи-ВиХерман (ПолРойбенс) (Paul Reubens)

· ДжулияСуини (Julia Sweeney) (андрогинныйперсонажПэтвшоуSaturday Night Live)

· РикРейнольдс (Rick Reynolds)

Каковаразницамеждувыступлениемвжанрестэндапимоноспектаклем?

Выступая с моноспектаклем…

· Вамненужнозаставлятьаудиториюсмеятьсявсевремя.

· Вы рассказываете драматическую историю, используя юмор.

· Выступление длится по крайней мере час, и в нем нет артиста на разогреве.

· Вам не нужно задействовать в своем шоу аудиторию.

· Вы, как правило, отыгрываете ряд персонажей.

· Ваша аудитория, как правило, трезва, но не обязательно – многие комедийные клубы представляют вниманию зрителя моноспектакли.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙРАЗГОВОР сМарком Трэвисом (MarkTravis), режиссероммоноспектаклей «Бронкскаяистория» (ABronxTale),«Бессонница» (Insomnia) в исполнении Даны Гоулд (DanaGould) и многих телевизионных шоу

"Стэндап выступление состоит из разрозненных историй или шуток. Фактически, чем больше шутки не связаны друг с другом, тем смешнее комик. Умоноспектакляпрослеживаетсясюжетнаялиния. В то время как стэндап-комик сосредоточен на получении немедленной реакции от аудитории после каждой шутки, человек, дающий моноспектакль, увлекает аудиторию в путешествие".

Выступая в клубе, вы вынуждены соответствовать ожиданиям владельца клуба, а именно – заставлять зрителей громко и много смеяться. Это означает, что любая шутка, длящаяся дольше 15 секунд и не вызывающая смех, должна быть выброшена. Любой эмоционально трогательный материал также вычеркивается. Владельцы комедийных клубов не любят, когда их клиенты плачут. Большинство зрителей также не хотят чувствовать себя растроганными – не для этого они сюда пришли. Но если вы блистательно рассказываете историю или изображаете персонажей, вам, возможно, стоит подумать о том, чтобы сделать свой моноспектакль в театре.

"Какпонять, стоитлимнеделатьмоноспектакль?"

Изучите свою мотивацию в этом отношении.

Хорошая причина – я хочу выразить себя и установить контакт с другими.

Плохая причина – я хочу, чтобы на меня обратили внимание, и хочу получить свое собственное шоу на ТВ.

Конечно, большинство исполнителей хотело бы стать известными звездами, иметь в своем распоряжении джакузи в гримерке и персональных массажисток. Однако если вашей единственной мотивацией для создания моноспектакля является карьерный рост, тогда у вашего кузена Гарольда – того самого, который умеет языком завязывать «хвостики» от черешни в узелок – больше шансов добиться успеха, чем у вас. Покрайнеймере,эторазвлечение. Эгоистичныепостановкинавеваютскуку.

Существует только одна причина создавать моноспектакль – вас переполняет желание рассказать какую-то конкретную историю. И эта история может представлять собой все, что угодно – от группы разношерстных персонажей до истории, вызывающей у людей слезы. По сути, большинство моноспектаклей основаны на довольно важных и серьезных темах.

СпектакльДжулии Суини (JuliaSweeney)«И сказал Господь «Ха!»»(AndGodSaid, "Ha!") представлял собой комедию, основанную на правдивой истории о том, как она и ее брат одновременно заболели раком и вся ее семья переехала к ней в ее двухкомнатную квартиру. Ее шоу прошло с аншлагом в Лос-Анджелесе, было поставлено на Бродвее, на его основе была опубликована книга, компания Miramax сняла фильм, который потом также был выпущен на DVD.

МоноспектакльРича Шиднера (RichShydner) «Признаниявистинной любви» (TrueLoveConfessions) представлялсобойисториюегобракаивключалвсебяглубокие наблюдения об отношениях.

"Думаю, быть влюбленным означает, что 90% своего времени ты смотришь на человека и думаешь: «Я хочу провести с тобой всю оставшуюся жизнь». Но 10% времени ты можешь думать: «Как мне сымитировать свою смерть?»"

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР сРичем Шиднером (RichShydner)

"Шоу гораздо более личное, чем были мои выступления. В стэндапе каждое второе слово – это ты, и все устанавливают взаимосвязь с твоим выступлением, основываясь на том, насколько хорошим является твое «ты». Здесь же [в моноспектакле] я берусь за самое главное и рассказываю свою историю".

The show is much more personal than my act was. In stand-up, every other word is you, and everybody relates to your act based on how good your you is. With this [one-person show], I get down to the essentials and tell my story."

Вмоноспектакле«Унесенная ветром по жизни» (BlownSidewaysThroughLife),Клаудия Шиэр (ClaudiaShear)рассказывалаосвоих 64 временныхработах. Этотееаншлаговыймоноспектакль во внебродвейских театрахвыигралпрестижнуюпремиюObieисталееработой №65.

ВупиГолдбергвыступаласмоноспектаклем, которыйпредставлял собойнабориз 17 персонажей, включаяобдолбанногонаркоманаипустоголовуюкалифорнийку. ЭтопозволилоейпокинутькомедийныйклубComedyStore в Голливуде и принесло ей выступления на Бродвее и главные роли в кино.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР сВупиГолдберг

"Я делала свой моноспектакль, потому что хотела заставить людей смеяться и думать".

Всвоеммоноспектакле «Толькоправдасмешна» (OnlytheTruthIsFunny)РикРейнольдс (RickReynolds) начинает с таких слов: «Сегодня вечером я вам ни разу не солгу, ни разу». Рейнольдссоздалсвойчрезвычайноуспешныймоноспектакль, «выкинуввсесвоикомедийныеномераинаписавправду». Его спектакль посвящен его адской семейке: маниакально-депрессивной маме, которая постоянно приводила домой разных мужиков, с которыми она устраивала бешенные скандалы, отчиму, который во время ужина воткнул в ладонь Рика острый столовый нож и заставил его сидеть за столом, истекая кровью и плача, и еще одному отчиму, который грабил банки и который, после того как его поймали, присылал Рику лыжные маски, которые он вязал в тюрьме.

МоноспектакльРейнольдса принес ему знакомство с влиятельными менеджерами, спец. программу на кабельном канале Showtime и, наконец, контракт с каналом NBC. ОнтакжепоявилсявшоуTheTonightShowwithDavidLetterman, ионемнаписаливжурналеPeople. Правда (всмешномвиде) можетпринестинаграду.

Крис Тайтус (ChrisTitus)былпобедителемтелевизионногошоу«Поиск звезды» (StarSearch)и популярным артистом комедийных клубов, который 7 лет колесил по дорогам, ведущихв никуда. Затем он написал свой моноспектакль «НорманРоквелл истекает кровью» (NormanRockwellIsBleeding): о том, как его мать заколола его отчима и попыталась покончить жизнь самоубийством, об алкоголизме и издевательствах своего отца. Результат – его собственный ситком в прайм-тайм, «Titus».

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР сКристофером Тайтусом (ChristopherTitus)

"Моноспектакль – это не просто час стэндап-выступления. Все должно быть драматично и смешно. Я выбросил свой стэндап-материал и написал 40 минут материала о своей жизни – настоящие события, страшные события, правдивые события, но всегда смешные. Я работал над своим моноспектаклем в течение двух лет. Мыпоставилиеговтеатре. Мояженавыступилавкачествепродюсера, амояплемянницавыставляла свет».

Брюс Смит (BruceSmith), агентТайтуса, говорит: "МоноспектакльКриса был единственным способом продемонстрировать индустрии, что толпа нашла его историю бесспорно смешной и вовсе не страшной. Моноспектакль не обязательно должен вызывать несмолкающий смех, но он всегда должен быть интересным и увлекательным".

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с РобомБекером (RobBecker)

"Странно, идея этого спектакля просто пронеслась у меня в голове. Но я знал, что хочу сделать шоу об отношениях, что-то, что имеет начало, середину и конец. Вот когда я понял, что мне необходимы 90 минут".

'Кому следует делать моноспектакль?'

Ответьте на эти вопросы:

- Выпредпочитаетерассказыватьистории, анешутки?

- Вы можете повторить историю и сделать так, чтобы она и в 10-ый раз звучала также свежо и спонтанно, как и в первый?

- Вы умеете играть?

- Вас подавляет необходимость заставлять людей постоянно смеяться?

- Вас так и распирает от желания рассказать конкретную историю?

Тогда это может быть делом для вас.

Небольшое предостережение: моноспектакль – это занятие не для новичков. Если это то, чем вы хотите заниматься, вы должны к этому подготовиться. При хорошей подготовке, складывается впечатление, как будто артист просто рассказывает о себе или изображает персонажа из своей жизни. Если бы все было так просто, мы бы все бросили ходить к психотерапевтам и арендовали бы театр. Идея моноспектакля заключается не просто в том, чтобы делиться историями из своей «такой интересной» жизни. Идея заключается в том, чтобы найти темы в своей жизни, являющиеся универсальными - темы, которые пересекаются с темами других людей, и сделать их по-настоящему смешными. Это занятие для опытных авторов и исполнителей, а не для новичков в профессии. Вы не научитесь создавать моноспектакль по учебнику – это чрезвычайно личный артистический опыт. Чтобы сделать его хорошо, вам зачастую нужно будет нарушать правила – но вы должны хорошо знать эти правила и сыграть по ним множество раз, прежде чем успешно их нарушить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: