Каксоздатьсвойсобственныймоноспектакль




Процесс разработки моноспектакля такой же, как и процесс создания нового стэндап-материала. Не начинайте «смешно», начинайте «глубоко». Нетрудно представить себе аудиторию, сидящую с каменными лицами и в полном молчании, пока вы исследуете серьезные темы, но слишком скорые мысли об этом могут задушить вашу креативность.

Упражнение: начиная процесс – выбор истории

Составьте список поворотных моментов в вашей жизни – все моменты прозрения и значимые события. Обратитесьзапомощьюкупражнению«Этапыжизни» настр. 210. Начинайте лучше с переломного события, а не со смешного, потому что гораздо проще сделать драматическую историюсмешной, чем сделать что-то смешное драматичным. Вы не уверены, было ли конкретное событие по-настоящему значимым? Влюбомслучаезапишитеего. Иногда, только исследуя казалось бы несущественные детали нашей жизни, мы понимаем, насколько переломными они были.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙРАЗГОВОР сТимомБейгли (TimBagley), победителем фестиваля в Аспене в 1999 году в номинации «Лучший моноспектакль» за свое представление «Счастливые часы» (HappyHour)

"Получив приз в Аспене за свое шоу о смерти лучшего друга, идея для моего второго шоу пришла ко мне, когда я читал книгу об особняке Playboy. Одна из девушек Playboy сказала: «Там повсюду были дворецкие, и мы все делали прямо у них на глазах, но было ощущение, как будто их там на самом деле не было». И я помню, вот я лежу в кровати и читаю это и думаю: «Знаете что, я там был и я все видел…». И я подумал просебя: «Знаете, у меня есть шоу. Я буду рассказывать о событиях в моей жизни от лица дворецкого в особняке Playboy. «Невинный Мальчик/Грязные Истории»."

Исследуя свои события

Выберите одно из ключевых событий и распишите его подробно. Не беспокойтесь о правописании или грамматике, или о том, что вы можете изменить направление и влиться в другое событие, с ним даже не связанное. Пусть ваша писанина будет настолько небрежной, беспорядочной, насколько это необходимо. Мы все хотим, чтобы наш процесс сочинительства прошел идеально с первого раза – написать все в понедельник и выступить в пятницу. Это может оказаться возможным с короткими стэндап-шутками, но при создании моноспектакля, возможно, все, что вы напишите в течение первых двух месяцев, никогда не будет использовано на сцене – это исследовательский материал.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙРАЗГОВОР сАйрин Пенн (IrenePenn), менеджером и директором (ЛайлиТомлин (LilyTomlin), Риноу (Reno), Кэйти и Моу (KathyandMo), Сандра Бернхард (SandraBernhard), Шерри Глейзер (SherryGlaser))

"Пишите от чистого сердца, потому что если вас это не трогает, это не тронет и никого другого. Большинство из нас проходят через схожие вещи, или мы знаем людей, которые прошли через схожие вещи, и даже если ваше шоу глубоко личное, вы должны найти способ установить связь с аудиторией."

Вотнесколькосоветовотпрославленноголос-анджелесского преподавателя по созданию моноспектаклей и режиссера Марка Трэвиса (MarkTravis):

§ Не беспокойтесь о том, как событие, о котором вы пишите, будет сочетаться с любым другим событием, которые вы хотите исследовать. Еслиувасестьпорывнаписатьисторию, пишитеее. Беспокойстваотом «Какэтобудетсочетатьсясэтим?» просто мешают процессу сочинительства.

§ Не отвлекайтесь на мысли о том, как вы будете изображать событие, например: «У меня сцена свадьбы с участием 30 персонажей. Как я это сделаю?». Нужно еще поискать сцену, которую нельзя трансформировать так, чтобы ее мог отыграть один человек.

§ Не пишите в прошедшем времени, как например: «Я стоял на углу улицы и увидел эту женщину». Пишите так: «Стою я на углу улице и вдруг вижу эту женщину». Когда вы пишите в настоящем времени, вся ваша эмоциональная система переходит внутрь истории. Если же вы работаете в прошедшем времени, вы не только дистанцируетесь от материала, вы также дистанцируетесь и от аудитории.

Всвоемотмеченномнаградоймоноспектакле «Счастливыечасы» (HappyHour), Тим Бейгли (TimBagley) изображал несколько любящих выпить членов своей дисфункциональной семьи на семейном сборище. Шоу основывалось на болезненном событии – смерти друга. «Покаясочинял, уменянебылоплана. Уменянебылоникакойформы. Япростописаливерил, чтовкакой-томоментясмогувсеэтосистематизировать».

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР с ТимомБейгли (TimBagley)

"Я просто начал писать о смерти моего друга – я писал как подорванный, спал днем и сочинял ночью. В тот момент я не знал, какова моя тема или как это все взаимосвязано".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: