Общая характеристика урока и студента-практиканта




Состояние конспекта урока

a) Степень конкретизации и четкость формулировок задач урока, их логическая связь с содержанием предыдущих занятий, достаточность с точки зрения комплексного подхода к учебному процессу, возможность их решения с учетом ресурса времени, подготовленности учащихся и условий работы.

b) Соответствие намеченных средств содержанию учебной программы и документам планирования. Их оригинальность, воспитательно-образовательная ценность, наличие подводящих, имитационных и др. упражнений.

c) Последовательность применения физических упражнений с учетом врабатывания организма, степени умственной и физической работоспособности. Обоснованность дозировки физической нагрузки.

d) Степень разработанности методики решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Целесообразность и достаточность предусмотренных методов и методических приемов обучения, воспитания и организации.

e) Оформление конспекта. Терминологическая точность, грамотность, лаконичность и аккуратность записей и графического оформления (схем, рисунков и др.).

Подготовка условий для успешного проведения урока

a) Подготовка мест занятия, оборудования и инвентаря. Обеспечение санитарно-гигиенических условий.

b) Проверка подготовленности и инструктирование помощников (групповодов, судей, дежурных).

Организационное обеспечение урока

a) Соблюдение регламента урока, своевременность его начала и окончания. Обоснованность отклонений от намеченного времени.

b) Размещение учащихся. Проведение построений и перестроений, Терминологическая точность и четкость команд и распоряжений. Рациональность размещения занимающихся в зале.

c) Подготовка мест занятий. Организация коллективных и индивидуальных действий учащихся по установке и уборке снарядов, распределению учебного инвентаря.

d) Применение методов организации деятельности занимающихся. Степень целесообразности и эффективности их использования.

Учебно-воспитательная работа педагога

a) Методическое руководство учебной деятельностью занимающихся. Умение конкретизировать и разъяснять смысл учебных заданий, активизировать внимание, мышление, побуждать к творческой активности, оказывать необходимую помощь и страховку, осуществлять контроль выполнения заданий, дозировать физические и психоэмоциональные нагрузки.

b) Отношение педагога к учащимся. Создание рабочей обстановки и регулирование взаимоотношений. Предупреждение и регулирование конфликтных ситуаций. Проявление педагогического такта, надлежащего тона в общении, требовательности, эмпатии. Действия педагога в сложных педагогических ситуациях.

c) Реализация дидактических принципов обучения: сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности, и др.

d) Рациональность применяемых методов словесного, наглядного и практического воздействия. Их разнообразие, оригинальность, эффективность, соответствие задачам урока.

e) Использование методики предупреждения, выявления и устранения двигательных ошибок. Оценка результатов деятельности учащихся во время урока.

f) Целесообразность и эффективность применения методов развития физических способностей. Решение задач направленного физического развития и профилактики нарушений состояния здоровья.

Деятельность занимающихся в процессе урока

a) Заинтересованность занимающихся содержанием и формой проведения урока. Проявление творческой активности, самостоятельности, инициативности, взаимопомощи, ответственности, исполнительности, дисциплинированности.

b) Способность к самоконтролю.

c) Межличностные отношения. Отношение к педагогу.

d) Недостатки в поведении учащихся.

Общая характеристика урока и студента-практиканта

a) Степень решения задач урока.

b) Ошибки, допущенные в методике проведения урока.

c) Наиболее существенные личные недостатки.

d) Достоинства студента-практиканта. Уровень его профессионально-педагогической компетентности.

e) Общая оценка урока.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации и пожелания студенту-практиканту

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка и подпись методиста ____________________ /_____________________________/


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТи УРОКА (ХРОНОМЕТРИРОВАНИЕ)

 

Определение плотности урока по данным хронометрирования – это деятельность, направленная на определение времени затраченного на различные виды действий занимающихся. Плотность урока рассматривается как косвенный показатель эффективности его проведения, умения педагога рационально расходовать время урока и организовывать учебный процесс.

Для проведения хронометрирования студенту рекомендуется:

● изучить конспект урока с целью определения его типа и содержания;

● наметить объект наблюдения;

● подготовить протокол хронометрирования, протокол для черновой записи и секундомер.

Для обеспечения удобства хронометрирования все действия занимающихся объединяются по сходным признакам в самостоятельные виды:

· Умственная деятельность (слушание педагога, наблюдение, обсуждение, разбор, беседа, взаимоконтроль, взаимооценка др.);

· Двигательная деятельность (выполнение физических упражнений, перемещение и установка снарядов и оборудования, распределение учебного инвентаря, подготовка мест занятий, оказание физической помощи и страховки и др.);

· Отдых (интервалы между подходами, ожидание очереди и др.).

В зависимости от деятельности педагога действия занимающихся могут быть рациональными (целесообразных) или нерациональными.

Данные о затратах времени на различные виды деятельности занимающихся вносятся в соответствующие графы протокола. Определение продолжительности действия осуществляется путем вычитания предыдущего показателя времени из очередного. Затем по вертикали определяется сумма затраченного времени по видам деятельности.

Вычисление плотности урока и его частей. Общая (педагогическая) плотность определяется отношением суммы педагогически оправданных, рациональных (целесообразных) затрат времени на различные виды деятельности занимающихся к общей продолжительности урока. Вычисление общей плотности осуществляется по формуле:

Т р.

Р (об.) = -------- х 100 = (%), где

Т об.

Р (об.) – общая (педагогическая) плотность урока, Т (р.) – педагогически оправданное, рационально затраченное время, Т (об.) – общая продолжительность урока.

Двигательная (моторная) плотность определяется отношением суммы затрат времени на двигательную по преимуществу деятельность занимающихся к общей продолжительности урока. Вычисление двигательной (моторной) плотности осуществляется по формуле:

Т дв.

Р (мот.) = ------- х 100 = (%), где

Т об.

Р (мот.) – моторная плотность урока, Т (дв.) – время, затраченное на двигательную деятельность, Т (об). – общая продолжительность урока.


Протокол хронометрирования урока

 

проведенного _______________________________ «____»_________ 20 г. в ___________

(фамилия, имя, отчество) (дата проведения) (время)

Задачи урока:

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________

В группе по списку____ занималось______ объект наблюдения_________________

 

Действия обучающихся Время окончания действия Умственная деятельность Двигательная деятельность Отдых Примечания
«+» «-» «+» «-» «+» «-»  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Сводная таблица плотности урока и его частей

 

Вид плотности урока Части урока Плотность урока
     
Общая плотность        
Моторная плотность        

 

Выводы и рекомендации (необходимо обоснованно изложить причины, которые обусловили полученные показатели плотности, при необходимости дать рекомендации о путях ее повышения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценка и подпись методиста ____________________ /__________________________/


АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА УРОКЕ ПО ДАННЫМ ПУЛЬСОМЕТРИИ

 

Пульсометрия используется для оценки реакции сердечно-сосудистой системы организма на физическую нагрузку в процессе урока, а также для повышения объективности оценки эффективности используемых на уроке средств и методов педагогического воздействия. Как правило, частота пульса измеряется до начала и после окончания урока в состоянии покоя, а также каждые три минуты в течение урока. Подсчет пульса принято осуществлять в течение 15 секунд с последующим вычислением частоты пульса за минуту. Полученные данные фиксируются в протоколе. В графе «Примечание» отмечаются действия учащегося, за которым ведется наблюдение, что позволит дать наиболее правильную оценку показателей деятельности сердца.

 

Протокол наблюдения

 

за динамикой изменения частоты пульса _________________________________________

(фамилия, имя)

в процессе урока проведенного _________________________________________________

Дата__________ Место проведения____________________________ Время_____________

Задачи урока:

1. _______________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________

 

Наименование действий, предшествующих подсчету Время подсчета Частота пульса Примечание
за 15 сек. за 1 мин.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

На основании полученных данных строится график (пульсовая кривая нагрузки) динамики изменения частоты пульса в течение урока, а также проводится их анализ и обобщение согласно психофизиологическим требованиям к закономерностям изменения работоспособности занимающихся, регулирования объема и интенсивности физической нагрузки и др. Следует обратить внимание на характер изменения пульсовой кривой нагрузки в различных частях урока, длительность поддержания значимых величин пульса, степени восстановления организма после нагрузок высокой интенсивности. В заключение необходимо представить рекомендации студенту-практиканту, проводящему урок.


Графическое изображение динамики пульса

 

ЧСС уд/мин Время измерения пульса
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
  -3                                  

 

Оценка объема и интенсивности нагрузки на уроке

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации проводящему урок

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка и подпись методиста ____________________ /__________________________/


ПРОТОКОЛ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

в __________классе, проведенного _______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Задачи урока:

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________

Дата__________ Место проведения____________________________ Время_____________

 

№ п/п Объекты оценивания Оценочные баллы
           
1. Соблюдение регламента урока, своевременность его начала и окончания. Обоснованность отклонений от намеченного времени            
2. Соответствие содержания урока, материалу изложенному в конспекте, поставленным задачам, познавательным и двигательным возможностям занимающихся            
3. Применение методов организации деятельности учащихся. Степень целесообразности и эффективности их использования            
4. Выбор учителем места: своевременность, соответствие формам организации деятельности обучающихся            
5. Управление деятельностью занимающихся: оперативность оценивания и коррекция действий занимающихся по устранению возможных ошибок            
6. Степень решения образовательных задач по обучению технике физических упражнений или ее совершенствованию            
7. Степень решения задач направленного физического развития и профилактики нарушений состояния здоровья: формирование осанки, развитие необходимых для освоения двигательных действий физических способностей            
8. Степень решения воспитательных задач: формирование свойств личности и волевых качеств, типичных для проявления в процессе двигательной и коллективной деятельности            
9. Владение командным голосом и специальной терминологией            
10. Соответствие стиля деятельности профессиональной этике            
11. Плотность урока. Отсутствие нерациональных затрат времени            
12. Динамика физической нагрузки на протяжении урока по данным пульсометрии, ее соответствие физиологическим закономерностям изменения работоспособности            
13. Реализация правил техники безопасности            
14. Окончание урока: своевременность, подведение итогов урока, выставление оценок, наличие домашнего задания            

 

 

Наблюдение провел (а) _________________________________/ ______________________/

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Итоговая оценка __________________________ Дата_____________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: