Для детей старшего дошкольного возраста




Для детей старшего дошкольного возраста

Гордиться славою своих предков

Не только можно, но и должно.

А.С. Пушкин

Настанет день, настанет час,
Страна на подвиг кликнет нас,

Всю силу сердца, зоркость глаз

Мы отдадим борьбе достойно…
(Сулейман Стальский).

 

 

Отчизна счастливою жизнью живет,

Предавший отчизну—себя предает.

Смерть нас отыщет в дому ив бою,

Отчизну в беде не оставлю свою…

(Гамзат Цадаса).

 

Введение

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая - Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Эта война навсегда вошла в историю человечества как небывалый героический подвиг всего многонационального советского народа, освободившего Европу от фашистского рабства, спасшего мировую цивилизацию от порабощения и уничтожения.

Большой вклад в День Победы над врагом внес и Дагестан. В годы Великой Отечественной войны направил он в ряды Советской Армии более 143 тысяч своих лучших сынов и дочерей, в тылу ковал победу, отдавая все силы, все лучшее фронту, по-братски принимал население, эвакуированное с оккупированных территорий.

Дагестанцы храбро и самоотверженно сражались на всех участках фронта. Более 50 из них заслужили высокое звание Героя Советского Союза, десятки тысяч награждены орденами и медалями.

На фронт уходили представители самых мирных профессий—учителя, художники, деятели литературы. Тысячи и тысячи из них с оружием в руках защищали Родину. В минуты перед боем сменяли свое оружие—«штык на перо», в промежутках между боями, в сырых и холодных окопах, вели торопливые записи, пытались донести до нас, потомков, беспощадную ненависть к ужасам войны, к врагам, горечь утрат и непоколебимую любовь к Родине.

С пламенными публицистическими статьями выступали А. Толстой, И.Эринбург, Л.Леонов, Н.Тихонов, В.Василевская, Б.Горбатов,М,Джалиль и мн.др.

Пишут поэмы М.Алигер «Зоя», «Пулковской меридиан», А. Твардовский «Зоя», появляется пьеса В. Корнейчука «Фронт». Многие литераторы стали военными корреспондентами, пропагандистами армии и флота, работниками армейской печати.

Высоким патриотизмом пронизаны стихи народных поэтов Дагестана Сулеймана Стальского и Гамзата Цадасы.

 

В нашем детском саду, для всех возрастных групп разработан долгосрочный образовательный проект «К 75- летию победы в Великой Отечественной войне». Данный образовательный проект о реализации его с детьми в старших и подготовительных группах, который мы назвали «Дагестанские писатели и поэты о войне».

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 26 «Родничок». г. Каспийск.

Адрес: г. Каспийск.ул.Дахадаева 73

Состав проектной группы: руководитель проекта –Дибирова А.З., воспитатели: старших возрастных и подготовительных к школе групп ДОУ.

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческо-исследовательский.
  • По числу участников проекта: групповой (все желающие).
  • По времени проведения: долгосрочный (октябрь2019 – май 2020).
  • По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья, социум – каспийская детская городская библиотека, Каспийский исторический музей, каспийский музей культуры и фольклора Дагестана, Совет ветеранов города Каспийска.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность: Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, а также к людям, защищавшим родной край – писатели и поэты Дагестана, в тяжелые годы.

«Патриот» в переводе с греческого означает «земляк», «соотечественник». В. И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» дает такое определение слову «патриот»: любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, своей малой родины – родного Дагестана нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?

Проблема: Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Знакомя детей с подвигом советского народа, наших земляков – дагестанцев в годы Великой Отечественной войны, следует акцентировать их внимание на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам и труженикам тыла, на помощи, которую оказала наша армия другим народам, освободив их от фашистского ига.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что, дети и их родители имеют небольшой запас знаний о хронологии Великой Отечественной Войны и ее героях. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Гипотеза: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

В основу проекта легли следующие принципы:

  1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.
  2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
  3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.
  4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, музеем боевой славы, сочетание разных видов деятельности.
  5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе дагестанцев – писателей и поэтов Дагестана в победу нашего Отечества.

Задачи проекта:

  1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет в хронологической последовательности.
  2. Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, в честь кого были названы улицы нашего города Каспийска; воспитать патриотизм, гордость за свой народ, за своих родных; воспитывать любовь к родному краю, России.
  3. Познакомить детей с выдающимися личностями, которые сыграли большую роль в истории Республики Дагестана; в развитии просвещения в Дагестане; в развитии литературы в Дагестане; воспитание любви к родному краю.
  4. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
  5. Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину
  6. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Ожидаемый результат:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: