Устойчивость ассортимента




Свойства и показатели ассортимента

Свойство ассортимента - специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации.

Показатель ассортимента – количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров.

Ассортимент товаров характеризуется такими показателями:

1. широтой;

Полнотой,

Устойчивостью,

Степенью обновления (новизной),

Структурой,

Ассортиментным минимумом, рациональностью,

7. гармоничностью.

Широта ассортимента

 

Широтой ассортимента называется количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разновидных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателямидействительной и базовой широтой, а также относительным показателемкоэффициентом широты.

Действительная широта Шд фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).

Базовая широта Ш б широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, каталогами и т.п.) или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных магазинах.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому:

 

Шд – широта действительная;

Шб – широта базовая (по стандарту, прейскуранту, каталогу).

Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм.

Каково же отношение потребителей к широте? С одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены, а с другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.

 

Полнота ассортимента

Полнота ассортимента способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных различными вкусами, привычками и иными факторами.

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Действительный показатель Пд характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый Пб – регламентируемым или планируемым количеством товаров.

Коэффициент полноты (Кп) - отношение действительного показателя полноты к базовому:

 

Наибольшее значение показатели полноты имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Устойчивость ассортимента

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Коэффициент устойчивости (Ку) отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шу):

 

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: