Новизна (обновление) ассортимента




Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Она характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (К Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте Шд).

 

Обновление – одно из направлений ассортиментной политики организации, и проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Однако в условиях насыщенного рынка обновление может быть следствием дефицита сырья, производственных мощностей, необходимых для производства ранее выпускавшихся товаров.

Причинами, побуждающими изготовителя и продавца обновлять ассортимент, являются:

· замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом;

· разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем;

· проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов;

· расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации.

Следует иметь в виду, что постоянное повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано с определенными затратами и риском, которые могут не оправдаться, т.к. новый товар может не пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным.

Появление нового товара может быть реализовано революционными или эволюционными путями.

Степень новизны товара имеет несколько условных уровней — это замена, дополнение и революционное появление нового. Например:

· замена ранее производимого товара: замена автомобиля ВАЗ-2102 на ВАЗ-2104, затем на ВАЗ-2111, является условно новым товаром (такие новые товары занимают примерно 45% всех новых товаров);

· дополнение или добавление разновидности товара к существующей ассортиментной группе: в лакокрасочных материалах, в группе лаков, появились “Аквалаки” (примерно 25% новых товаров);

· появление новой ассортиментной группы товаров: в лакокрасочных материалах появились “Пинотексы”, “Кофадекс”, «Акватексы»-люкс и т. п. (около 20% новых товаров);

· реально новые товары, “мировые новинки”: цифровые фотографические аппараты (около 10% новых товаров).

 

Структура ассортимента

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе.

При регулировании структуры ассортимента следует учитывать:

экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров;

окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию;

платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.

Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное и денежное выражение. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Сi – относительный показатель структуры отдельного товара;

Аi – количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;

Si – суммарное количество всех товаров, которые есть в наличии в натуральном или денежном выражении.

Выбор структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребности в складских площадях, а также площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.

 

Ассортиментный минимум (перечень)

Ассортиментный минимум (перечень) - минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.

Ам = М

Ам – показатель ассортиментного минимума;

М - минимально допустимое количество товаров, которое определяет торговый профиль организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: