Управление ассортиментом товаров




Под управлением ассортиментом понимается разработка, и применение мер, направленных на формирование оптимальной структуры ассортимента товаров, наиболее полно соответствующей потребностям населения и потребительскому спросу.

Основными этапами управления ассортиментом товаров являются: установление требований к рациональности ассортимента;

· определение ассортиментной политики организации;

· систематический анализ сложившейся структуры ассортимента;

· формирование ассортимента, его оптимизация.

Установление требований к рациональности ассортимента начинается с выявления запросов потребителей к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы маркетинговых исследований, как социологический опрос.

Уровень требований к рациональности ассортимента индивидуален для каждой организации и определяется её ассортиментной политикой.

Ассортиментная политика представляет собой систему взглядов и комплекс мер по управлению ассортиментом товаров на всех уровнях в интересах отдельных субъектов рынка и государства в целом.

Ассортиментная политика в области товарного обеспечения рынка строится на основе долгосрочных программ развития ассортимента товаров, направленных на оптимизацию номенклатурной структуры товаров, коммерческо-хозяйственных связей торговли с производством с учетом:

· спроса различных групп потребителей;

· имеющихся материальных, финансовых ресурсов для производства разнообразных товаров, уровня и соотношения цен на них;

· основных потребительских параметров изделий для различных групп потребителей.

Для выработки ассортиментной политики необходимо исследование так называемого “жизненного цикла товара”, основанного на том, что товар на рынке последовательно проходит ряд этапов. В зависимости от особенностей каждого этапа жизненного цикла товара следует вести подбор товаров и планирование ассортимента, устанавливать уровни и соотношение цен, оценивать прибыль, использовать соответствующие формы и методы активизации продажи и т. п.

В масштабах страны ассортиментная политика сводится к определению социальной и научной основы ассортимента, оптимизации его каждой товарной группы. При этом допускается как расширение, так и сокращение ассортиментных позиций, обновление ассортимента на качественно новой основе.

В условиях рыночной экономики ассортиментная политика предусматривает, прежде всего, сокращение ассортимента за счет изделий, пользующихся низким спросом субъектов рынка, переключение сырьевых, трудовых, финансовых ресурсов на производство изделий с более высоким спросом.

Ассортиментная политика не является чем-то постоянным, а изменяется по мере роста производства товаров, развития оптовой и розничной торговли, повышения социально-экономического уровня потребителей товарной продукции.

При анализе структуры ассортимента оценивают относительную долю товаров (по группам, подгруппам, видам и разновидностям), сравнивают заказанный и поступающий в продажу ассортимент товаров, формулируют соответствующие выводы, принимают необходимые меры. При этом определяется количественное соотношение в развернутом ассортименте всех наименований товаров по их видам, фасонам, моделям, ростам, размерам, цветам, рисункам, расфасовке, упаковке и прочим товарным признакам.

Результаты подробного систематического анализа ассортимента товаров служат обоснованием для составления заявок и заказов торговых предприятий и организаций, представляемых промышленности или поставщикам.

Формирование товарного ассортимента является одним из средств или методов управления ассортиментом: формируя ассортимент, включая или исключая из него те или иные товары, тем самым управляют его расширением или сокращением, обновлением.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется в 4 этапа:

1. определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине;

2. осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов;

3. определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов;

4. разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: