Природа Наашa и абхимаана




III

Проблема, с которой начинается Гита в том, является ли уничтожeние всего рода Куру ради приобретения Царства дхармой или адхармой? Является ли убийство учителей, старейшин и всех остальных родных и близких ради Царства дхармой или адхармой? Это замешательство одолевало Арджуну прежде чем он прибыл на поле боя, он почувствовал его интенсивность, когда он на самом деле увидел своих учителей, старейшин, и остальных родных и близких перед ним. Это было моральной и эмоциональной проблемой для него. Эмоционально, убить его родных и близких, увидеть такое крупномасштабное уничтожение было душераздирающим. Морально, это было неправильно убивать своих родных и близких ради царства и роскоши. Поэтому в обоих случаях Арджуна думал, что это было адхармой. С другой стороны, уйдя с поля боя, Арджуна думал, что он будет жертвовать своими личными интересами ради большего интереса. Он предотвратит большие разрушения. Это, как он думал правильный курс Дхармы. Поэтому вопрос, поставленный в начале Гиты, является ли битва с врагом дхармой? Или предотвращение крупномасштабного разрушения является дхармой?

Именно этот вопрос поднимает Мадхвачарья в начале своего ГитаТатпаре. Что такое Дхарма для кшатриев? Уничтожение демонических личностей и демонических сил - это дхарма для кшатриев. Если такими демоническими личностям и демоническими силами являются учителя, старейшины и родные и близкие, это не должно отвлекать Кшатрия от его дхармы уничрожения зла. Уступить такому эмоциональному давлению - это эмоциональность. Это адхарма. Ни величина уничтожения или личные отношения с демоническими личностям не достаточное основание, чтобы избежать своей ответственности. Питать жалость к таким демоническими личностям не дхарма. Это на самом деле адхарма. Таким образом, сражаться c демоническими личностям явно дхарма. Это моральный долг кшатрия. Эмоции должны управляться при исполнении своего морального долга. Это центральное учение ярко проявилось Шри Мадхвачарьей в самом начале ГитаТатпаре.

Гита является теистическим документом и Шри Мадхвачарья является теистическим комментатором. Таким образом, центральные учение приводится в теистической терминологии, которая является наиболее подходящим способом выражения центрального учения Гиты.

Уничтожение тех, кто выступает против Бога, а также тех, кто поддерживает таких лиц является первостепенной обязанностью кшатриев. Выполнение свого долга в посвящении Богу с глубокой преданностью Богу является Верховной дхармой. Все, что отличается или против этого является адхармой. Все полностью зависит от Бога.

Арджуна не понимал это по причине его привязанности к родным и близким и немного колебался вступить в бой. Поэтому Господь Кришна раскрывается выше дхармы.

Определив таким образом центральное учение, Мадхвачарья развивает его, цитируя соответствующие стихи из Бхагавадгиты, поддерживая каждое утверждение, сформулированное в центральном учение. Основные моменты, затронутые в центральном учение:

1. Сражаться чтобы уничтожать зло долг кшатрия. Те, кто выступают против Бога и те, кто поддерживает таких лиц являются демоническими личностям и демоническими силами. 2. Человек должен исполнять свой долг, а не долг кого-то другого. Для Арджуны бороться со злом долг, а не принятие нищенского существованияи т.д., как он чувствовал. 3. Каждый должен выполнять свой долг в преданности Богу и с глубокой преданностостью Богу. Простое выполнение обязаностей без самоотверженности и преданности Богу, не будет дхармой. 4. Бог есть Верховный и все остальное полностью зависит от него.5. Преданность является самым высоким средством к познания Бога. 6. Каждый должен выполнять обязанности, и нет никого, кто находится выше долга. 7. Арджуна не принадлежит к более низкому уровню Адхикарин. Он Уттамадхикарин.

Это заявление центрального учения в ГитаТатпарье подводит итог всего послания Гиты и выявляет обязанность Арджуны борьбы со злом в нужном ракурсе.


 

IV

Вышеупомянутое дает четкие объяснение морального аспекта проблемы, которой Арджуна был обеспокоен. Сражаться со злом является обязанностью Арджуны как кшатрия и его дхарма. Но как насчет эмоционального аспекта? Как преодолеть горе и боль за последующее убийство его родных и близких? Именно этот вопрос Кришна рассматривает первым в начале второй главы. Он включает в себя основной вопрос о том, при каких обстоятельствах скорбь по родным и близким оправдана и насколько человек имеет контроль над этими обстоятельствами. Простой факт смерти не является достаточным основанием для скорби. Смерть неизбежна. Она влияет только на тела, но не на истинное Я человека. Изменение тела также обычно, как на смену юности приходит старость или как смена одежды. Истинное Я вечно. Таким образом, просто смерть дорогого человека не должны вызывать никакой скорби, когда приходит в виде выполнения своего долга. Что вызывает боль и горе, не столько гибель или увечья тела близкого человека, столько привязанность к телу, и т.д., Именно эта привязанность должна быть ослаблена для преодоления скорби. Это решение для эмоциональной проблемы Арджуны. Эмоциям не должно быть позволено господствовать над нашим чувством долга.

Умоляя покинуть поле боя, Арджуна ясно показывает преобладание эмоций над его чувством долга. Он в значительной степени подавлен, он дрожит, он начинает осознавать, что люди с которыми предстоит сражаться являются его учителями, старейшинами и близкими родственниками. Это те самые люди с которыми он бы обычно разделял его царство и королевскую роскошь.Если они будут убиты и вся раса будет уничтожена, наступит социальным хаос. Что в конце концов является целью или приобретением в этой смертельной войне? Обретение свого мелкого
королевства. Лучше согласиться c нищенским существованием, чем уничтожить всю расу ради царства. Эта линия аргументации Арджуны ясно указывает на эмоциональный стресс в его уме. Поэтому Шри Кришна устраняет это бремя в его уме в первую очередь.

Шри Кришна прямо говорит Арджуне, что его доводы неразумны; Его способ мышления не способ, которому придерживается мудрый. Он не приведет никого ни к чему хорошему и не даст никому никакой заслуги. Он только показывает слабость его ума, огромную дипрессию, которая им овладела.

Эта эмоциональность в связи с отсутствием надлежащего знания о себе как неразрушимом и об изменчивости тела. Отсутствие такого знания приводит к привязанности к телу и скорби по тленности тела. Таким образом, надо знать правду о себе.

Это знание включает в себя гораздо более глубокие понимание, чем просто осознание себя, как неразрушаемого. Я должно осознавать как оно функционирует. Является Я независимым в своем существовании или оно направляется Богом? Если оно направляется Богом, какова природа Бога, который направляет? Какова связь между Богом и индивидуальн ым Я? Какова природа мира, в котором Я функционирует? Как Я регулируется Богом? Все эти знания, называются как санкхья в Гите. Термин Санкхья не относится к известной системе Санхья Капилы в Гите. Санкхья является знанием, особенно знанием о Боге. Средство достижения этого знания, определяется как йога. Именно Санкхья и Йога обсуждается во второй главе, с тем чтобы Арджуна развил провильное видение в отношении его дхармы и преодолел свои эмоции.

V

Санкхья и Йога
Во второй главе, в стихах с 12 до 39, есть подробное описание Санкхьи или знания. Основные моменты, которые являются составными чястями этого знания: 1.Души вечны и их множество (II-12). 2, Тела продолжают меняться (II-13). 3. Причиной страдания является привязанность (II-14). 4. Выполнение хороших дел не приводит к страданию. Неверные же поступки действительно приводят к страданию (II-16). 5.Пракрити, или первичная материя вечна и Брахман или Бог вечен (II-16). 6. Джива не может действовать самостоятельно, только Бог является независимым (II-19, II-20 и II-21), 8. Создание и т.д., деятельность Бога, являются реальными. Его атрибутами являются реальными. Он является высшим (II-24). 9. Он авйакта, он Ачинтья (II-25), 10. Каждый должен выполнять свою свадхарму без каких-либо колебаний. Выполнение своей свадхармы это благоприятная возможность в жизни. Выполнять свою свадхарму надлежит не обращая внимания на удовольствие и страдание, потерю или приобретение (II-31, 32, 38). В этом заключается суть правильного знания. Это санкхья.

Это знание позволяет осознать следующие факты, которые имеют очень важное значение в данном контексте:
1. Я является вечным. Разрушается только тело.
2. Привязанность к телу и т. д. вызывает скорбь.
3. Надо выполнять свои обязанности не обращая внимания на удовольствие и страдание.
4. Я полностью зависит от Бога. Бог есть Верховным и регулятором всех. Осознание этого факта устраняет привязанность, которая является коренной причиной всех страданий.

Именно осознание верховенства Бога является санкхьей или знанием. Тот, кто приобретает это знание, не колебаясь будет исполнять свои обязанности в посвящении Богу с глубокой преданностью к нему. Это санкхья составляет основу йоги или Кармайоги и ее обсуждение в самом начале Гита является очень актуальным вопросом, а именно следует ли сражаться или нет?

VI

Природа Наашa и абхимаана

В контексте санкхьи, необходимо немного более уточнить некоторые упомянутые моменты. Во-первых понятие вечности или неразрушимости должно быть объяснено.
Уничтожение или Наашaимеет четыре типа:
1. Сварупанааша: разрушение самой сущности
2. Деханааша: разрушение только тела
3. Дхукапрааптхи: находиться под влиянием печали
4. Апурната: ограниченность или ограниченный характер в отношении времени, места, атрибутов и т.д.

Бог свободен от всех этих четырех типов разрушений. Дживы свободны только от первого типа разрушения, т.е. сварупанааша. Дживы дхука и апурната. Их тела погибнут. Кроме Бога и дживы, Чит Пракрити, Ачит-ПракртиВарна и авяктха акаша также вечны. Но у них есть апурната. Бог вечен в полном смысле этого слова, оттого он описывается как "нитьйо нитьянам ".

Следующим моментом следует отметить, природу абхимаана или привязанности. Не столько контакт между телом, чувствами и объектами, отвечает за удовольствие и боль, как абхимаана или привязанность отвечает за удовольствие или боль. Это абхимаана бывает трех типов: 1. Считать тело, чувства и антхакарана самим собой и стать их частью. 2. Считать собственность, родственников и т.д., принадлежащими себе и стать их частью. 3. Считать объекты вокруг высшей ценностью и стать их частью. В эти привязанности вовлеченно понятие, что я свободный деятель, и я могу свободно владеть вещами. Осознание того, что только Бог свободный деятель, и все в первую очередь принадлежит Богу здесь отсутствует. Это приводит к страданиям и скорби, когда эти вещи будут потеряны или уничтожены. Таким образом, этот вид эмоциональности следует избегать, и нужно выполнять свой долг в посвящении Богу и глубокой преданности ему. Это теистический подход к жизни устраняет наше эго и страдания. Другие моменты, упомянутые здесь как часть санкхьи или правильного знания, будут детально разобраны в самой Гите позже, и мы будем рассказывать о них в соответствующих местах.

VII



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: