1. Виды инноваций и их классификация. |
2. Научные подходы к инновационному менеджменту. |
3. Процессный подход. |
4. Социально-психологический подход. |
5. Системный подход. |
6. Свойства инноваций. |
7. Сущность инновационного менеджмента. |
8. Неформализуемые механизмы в инновационном процессе. |
4. «Человекоемкость» инновационной деятельности. |
9. Понятие, сущность, виды и правовое регулирование авторских и смежных прав. |
10. Понятие, сущность, виды и правовое регулирование изобретательного (промышленного) права. |
11. Понятие и правовое регулирование «ноу-хау». |
12. Понятие и правовое регулирование «международного патента». |
13. Управление патентно-лицензионной деятельностью фирмы. |
14.Зарубежный опыт эффективного использования нематериальных активов |
15. Формирование и методы оценки нематериальных активов. |
16. Организационные структуры инновационной деятельности. |
17. Инновационные ресурсы и инновационный потенциал. |
18. Сущность крупномасштабных инновационных организаций, их преимущества и недостатки |
19. Зарубежный и отечественный опыт развития технопарковых структур |
20. Маркетинг инновационной сфер. |
21. Оперативное и стратегическое планирование инновационной деятельности. |
22. Стратегический инновационный маркетинг |
23. Задачи и основные приемы экспертизы |
инновационных проектов |
24. Эффективность инвестиционного проекта. |
25. Методы и формы государственной поддержки инновационной деятельности. |
Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. Его задачами являются:
|
1. формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация;
2. развитие навыков логического мышления;
3. углубление теоретических знаний по проблеме исследования.
Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список используемых источников. В зависимости от тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.
Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём; соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «хорошо» – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.
Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.
|
Оценка «неудовлетворительно» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе.
Темы докладов
Рекомендуемая тематика докладов по курсу:
Виды инноваций и их классификация. | |
Научные подходы к инновационному менеджменту. | |
Свойства инноваций. | |
Сущность инновационного менеджмента. | |
Патентное законодательство РФ | |
Основы международного законодательства в сфере защиты интеллектуальной собственности | |
Управление патентно-лицензионной деятельностью фирмы. | |
Виды и методы оценки нематериальных активов | |
Организационные структуры инновационной деятельности. | |
Инновационные ресурсы и инновационный потенциал. | |
Маркетинг инновационной сфер. | |
Оперативное и стратегическое планирование инновационной деятельности. | |
Эффективность инвестиционного проекта. | |
Основные цели и задачи государственной инновационной политики. |
Доклад – это письменное или устное сообщение, на основе совокупности ранее опубликованных исследовательских, научных работ или разработок, по соответствующей отрасли научных знаний, имеющих большое значение для теории науки и практического применения, представляет собой обобщенное изложение результатов проведенных исследований, экспериментов и разработок, известных широкому кругу специалистов в отрасли научных знаний.
Цель подготовки доклада:
– сформировать научно-исследовательские навыки и умения у обучающегося;
|
– способствовать овладению методами научного познания;
– освоить навыки публичного выступления;
– научиться критически мыслить.
Текст доклада должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Доклад должен быть структурирован и включать введение, основную часть, заключение.
Таблица - Лист оценки доклада-презентации
Критерий | Оценка | |||
Минимальный ответ «2» | Изложенный, раскрытый ответ «3» | Законченный, полный ответ «4» | Образцовый, примерный, достойный подражания ответ «5» | |
Раскрытие проблемы | Проблема не раскрыта, отсутствуют выводы | Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны или не обоснованы | Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без дополнительной литературы. Не все выводы сделаны или не все обоснованы | Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы |
Представление | Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины | Представленная информация не систематизирована или непоследовательна. Использованы 1-2 профессиональных термина | Представленная информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов | Представленная информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов |
Оформление | Не использованы информационные технологии. Более 4 ошибок в представляемой информации | Использованы информационные технологии частично. 3-4 ошибки в представляемой информации | Использованы информационные технологии. Не более 2 ошибок в представленной информации | Широко использованы информационные технологии. Отсутствуют ошибки в представляемой информации |
Ответы на вопросы | Нет ответов на вопросы | Только ответы на элементарные вопросы | Ответы на вопросы полные или частично полные | Ответы на вопросы полные с приведением примеров и пояснений |
Итоговая оценка |