Дискуссия по теме занятия




Под дискуссией подразумевается публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. Дискуссия рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.

Темы дискуссий:

1. Функции инновационного менеджмента.

2. Инновационная экономика.

3. Виды, права и особенности интеллектуальной собственности.

4. Неопределенность и риски инновационного процесса.

5. Характер инновационного целеполагания.

6. Стратегическое планирование инновационной деятельности.

7. Задачи и основные приемы экспертизы инновационных проектов.

8. Государственное регулирование инновационной деятельности в РФ.

 

Критерий оценки дискуссий:

Критериями оценки поведения в дискуссии являются: точность аргументов (использование причинно-следственных связей); четкая формулировка аргументов и контраргументов; доступность (понятность) изложения; логичность (соответствие контраргументов высказанным аргументам); корректность используемой терминологии с научной точки зрения (правдивость, достоверность, точность определений); удачная подача материала (эмоциональность, иллюстративность, убедительность); отделение фактов от субъективных мнений; использование примеров (аргументированность); видение сути проблемы; умение ориентироваться в меняющейся ситуации; корректность по отношению к оппоненту (толерантность, уважение других взглядов, отсутствие личностных нападок, отказ от стереотипов, разжигающих рознь и неприязнь).

Оценка «отлично» ставится, если аргументы приводились по существу, кратко лаконично, с использованием необходимой терминологии, в понятной и доступной форме; форма подачи информации соответствует ее содержанию; владение вниманием аудитории, корректное и уважительное отношение к остальным участникам дискуссии; в выступлении факты отделены от собственного мнения; использование примеров; видение сути проблемы; умение ориентироваться в меняющейся ситуации.

Оценка «хорошо» ставится, если аргументы приводились по существу, но были отклонения от сути вопроса, при аргументации присутствовали долгие вступления и пояснения, не требующие необходимости; использование в речи терминологии, форма подачи информации не всегда была уместна, в вязи с чем терялось владение вниманием аудитории, корректное и уважительное отношение к остальным участникам дискуссии; в выступлении факты смешивались с собственным мнением, что порождало споры.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент не ориентируется в ситуации или ориентируется не полностью, не может привести аргументы на поставленные вопросы, а также не показывает умение вести дискуссию в соответствующей форме.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, когда студент отказался участвовать в дискуссии по причине незнания материала.

Вопросы к экзамену

№ п/п Наименование вопроса
   
  Сущность инновационного менеджмента. Цели и задачи инновационного менеджмента.
  Основные понятия: инновация, научно-технический продукт, интеллектуальная собственность.
  Основные понятия: научно-техническая деятельность, инновационная деятельность, инновационный процесс.
  Основные понятия: НИОКР (НИР, ОКР), фундаментальные исследовании, прикладные исследования, диффузия инноваций.
  Классификация видов инноваций.
  Виды инноваций по сферам приложения.
  Виды инноваций по источникам инновационных идей.
  Виды инноваций по степени их новизны (радикальности)
  Виды инноваций по характеру (объекту) полученных результатов.
  Виды инноваций по целевому признаку.
  Виды инноваций по форме (внешнему признаку).
  Виды инноваций по структурному признаку.
  Научные подходы к инновационному менеджменту. Классификация подходов.
  Процессный подход.
  Социально-психологический подход.
  Системный подход.
  Жизнециклический подход.
  Проектный подход.
  Количественные математические подходы.
  Маркетинговый подход.
  Функции инновационного менеджмента.
  Содержание и структура инновационного процесса.
  Сущность внедрения и диффузии инноваций.
  Понятие инновационной экономики.
  Длительность инновационного процесса.
  Неопределенность и риски инновационного процесса.
  Способность инициировать структурные изменения.
  «Человекоемкость» инновационной деятельности.
  Характер инновационного целеполагания.
  Неформализуемые механизмы в инновационном процессе
  Классификация организационных форм инновационных предприятий. Краткая характеристика.
  Классификация организационных форм инновационных организаций.
  Малые инновационные предприятия. Особенности малых инновационных фирм.
  Венчурные организации.
  Технопарки. Технополисы.
  Финансово-промышленные группы.
  Холдинговые компании.
  Стратегическое планирование инновационной деятельности.
  Оперативное инновационное планирование.
  Маркетинг инноваций. Виды инновационного маркетинга.
  Стратегический инновационный маркетинг.
  Тактический инновационный маркетинг.
  Инновационные ресурсы.
  Инновационный потенциал.
  Источники, формы и методы финансирования инновационной деятельности.
  Сущность инновационного проектирования. Структура инновационного проекта.
  Порядок формирования инновационных проектов.
  Управление реализацией инновационных проектов.
  Задачи и основные приемы экспертизы инновационных проектов.
  Методы отбора инновационных проектов.
  Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов.
  Основные принципы оценки эффективности инноваций.
  Методы оценки экономической эффективности инноваций.
  Сущность государственного регулирования инновационной деятельности. Цели и задачи государственной инновационной политики.
  Государственное регулирование инновационной деятельности в РФ.
  Риски инновационной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: