Тестовые задания по дисциплине (примеры)




Задание 1.

Социальные услуги могут оказываться как государственными и муниципальными структурами, так и коммерческими и некоммерческими негосударственными организациями, являясь, соответственно, государственными и негосударственными.

Ответьте на вопрос:

В каком случае государство не вправе самоустраниться от предоставления социальных услуг?

 

Задание 2.

Дайте правильную последовательность «структурированного процесса оказанияуслуг»по следующим «блокам» (т.е. нужно правильно отразить последовательность указанных блоков): основание; эффект; состав; условие; конечный результат; промежуточный результат.

 

Задание 3.

Перечислите основные 5 критериев в оценке работы служащего, предоставляющего услуги.

 

Задание 4.

Раскройте понятия « элементарные» и «композитные » государственные (муниципальные) услуги »

 

Задание 5.

Раскройте понятия « фиктивные» и «избыточные » государственные (муниципальные) услуги »

 

Задание 6.

Раскройте понятия « нормативно-правовые» и «программные » государственные (муниципальные) услуги »

Задание 7.

Поясните в каких случаях возможно пересечение государственных и общественных услуг?

Задание 8.

Поясните в каких случаях возможно пересечение государственных и публичных услуг?

Задание 9.

Охарактеризуйте следующие виды доступности государственных (муниципальных) услуг:

- физическая доступность – это?

- временная доступность – это?

- территориальная доступность – это?

- информационная доступность – это?

- финансовая доступность – это?

 

Тестовые задания по дисциплине (примеры)

 

Задание 1.

Вопрос 1. Что является объектом инновационного менеджмента?

1. коллективы трудящихся;

2. инновационные процессы во всем их разнообразии, осуществляемые во всех сферах народного хозяйства;

3. финансовые потоки предприятий;

4. нововведения;

5. показатели эффективности производства.

Вопрос 2. Укажите аспекты инновационного менеджмента.

1. наука и искусство управления инновациями;

2. вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в инновациях;

3. аппарат управления инновациями;

4. верны все перечисленные выше ответы;

5. верны 1 и 2 ответы.

Вопрос 3. Какие этапы развития характерны для инновационного менеджмента?

1. факторный подход и функциональная концепция;

2. системный подход;

3. факторный и системный подходы;

4. функциональная концепция и системный подход;

5. факторный, системный, ситуационный подходы и функциональная концепция;

Вопрос 4. Назовите составляющие факторы научно-технического потенциала инновационного процесса.

1. материально-техническая база, кадры науки,

2. информационные фонды;

3. кадры науки;

4. научное оборудование;

5. все вышеназванное.

Вопрос 5. От чего зависит вертикальное разделение труда менеджеров?

1. от отраслевой принадлежности;

2. от организационно-правовых форм организации инновационного процесса;

3. от масштабов инновационной деятельности, характера осуществляемых инноваций и отраслевой принадлежности;

4. от иерархической структуры инновационного процесса;

5. от функций инновационного менеджмента.

 

Задание 2.

Вопрос 1. На какие иерархические уровни менеджмента можно разделить инновационный процесс?

1. высший, средний;

2. первый уровень;

3. высший и третий уровень;

4. высший, средний и низший;

5. верны 1 и 2 ответы.

Вопрос 2. Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента?

1. подбор и расстановка кадров;

2. обеспечение эффективного использования потенциала инновационного процесса;

3. гармонизация;

4. построение организационной структуры;

5. выработка стратегической инновационной стратегии.

Вопрос 3. Укажите основные задачи, которые решает экзогенная гармонизация инновационного менеджмента.

1. планировка производственных процессов и реализации инновационной продукции;

2. формирование долго- и краткосрочных целей инновационной деятельности;

3. учет экологической ситуации;

4. учет потребительского спроса и объективных тенденций НТП;

5. верны 2,3,4 ответы.

Вопрос 4. Выделите виды деятельности процессуальной функции инновационного менеджмента.

1. делегирование и мотивация;

2. решения и коммуникации;

3. делегирование и коммуникации;

4. планирование;

5. организация и контроль.

Вопрос 5. Какие признаки используются при систематизации и классификации видов организации инновационных процессов?

1. формы специализации, концентрации;

2. способы организации;

3. задачи организации, формы и способы организации;

4. комбинирование и задачи организации;

5. формы организационных структур.

 

Задание 3.

Вопрос 1. Что такое развитие?

1. закономерное изменение материи;

2. направленное изменение материи;

3. направленное и закономерное изменение материи и сознания;

4. необратимое, направленное и закономерное изменение материи и сознания;

5. необратимое и закономерное изменение материи и сознания.

Вопрос 2. Какие существуют формы развития?

1. революционная и коадапционная;

2. эволюционная;

3. революционная и эволюционная;

4. коэволюционная и революционная;

5. эволюционная, революционная, коэволюционная и коадапционная.

Вопрос 3. Какая из форм развития не является прогрессивной?

1. коэволюционная;

2. революционная;

3. эволюционная;

4. коэволюционная и эволюционная;

5. коэволюционно-коадапционная.

Вопрос 4. Какими факторами обусловлено развитие организаций (фирм)?

1. потребностями и интересами человека и общества;

2. изменением внешней среды и экологии;

3. техническим прогрессом, состоянием мировой цивилизации;

4. старением и износом материальных элементов, потребностями и интересами человека и общества;

5. все вышеназванное.

Вопрос 5. Какие этапы входят в жизненный цикл любой материальной системы?

1. внедрение, рост;

2. зрелость и насыщение;

3. зрелость, насыщение и спад;

4. рост, спад и крах;

5. внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад и крах.

 

Задание 4.

Вопрос 1. Кто является автором длинных волн.

1. И. Шумпетер;

2. Н.Д. Кондратьев;

3. А. Файоль;

4. Б. Твисс;

5. Э. Мэсфилд.

Вопрос 2. Какие фазы развития входят в жизненный цикл технологического уклада?

1. зарождение и становление;

2. структурная перестройка экономики;

3. отмирание устаревшего уклада;

4. верны 1 и 2 ответы;

5. верны 1,2 и 3 ответы.

Вопрос 3. Какая характеристика соответствует 3-му укладу?

1. массовое и серийное производство;

2. повышение гибкости производства на основе использования электродвигателя, стандартизация производства, урбанизация;

3. биотехнология, космическая техника;

4. паровые двигатели;

5. текстильные машины.

Вопрос 4. Какие элементы составляют основу инновационной системы рыночной экономики?

1. временная монополия на использование новшеств;

2. существование независимых и конкурирующих источников предложения новых технологий;

3. рыночный отбор наиболее эффективных технологий;

4. верны ответы 2 и 3;

5. верны 1,2,3 ответы.

Вопрос 5. Что лежит в основе системы выбора приоритетов национального технико-экономического развития (ТЭР)?

1. коллективное принятие решений экспертами;

2. институты долгосрочного прогнозирования ТЭР;

3. постоянная конкретизация;

4. организация отбора на основе стимулирования конкуренции;

5. все вышеназванное.

 

Задание 5.

Вопрос 1. Что составляет основу специфического содержания инновации?

1. процессы;

2. изменения;

3. развитие;

4. совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению новых процессов и оборудования;

5. развитие и процессы.

Вопрос 2. Кто является первым автором, выделившим пять типичных изменений?

1. Н.Д. Кондратьев;

2. В.Д. Хартман;

3. Й. Шумпетер;

4. Э. Роджерс;

5. Н. Монгев.

Вопрос 3. Какие свойства присущие инновациям?

1. научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость;

2. научно-техническая новизна;

3. конкурентоспособность и внедряемость;

4. использование в производстве;

5. рыночная привлекаемость.

Вопрос 4. Когда новшество становится инновацией?

1. когда используется в производстве;

2. с момента принятия к распространению;

3. с момента окончания прикладных исследований;

4. с момента разработки научно-технической документации;

5. с момента проведения опытных и экспериментальных работ.

Вопрос 5. По инновационному потенциалу и степени новизны по классификации А. Пригожина инновации подразумеваются

1. замещающие и отменяющие;

2. радикальные, комбинаторные и совершенствующие;

3. экономические и социальные;

4. системные;

5. стратегические и локальные.

 

Задание 6.

Вопрос 1. По классификации ГУУ в зависимости от степени новизны инновационные процессы подразделяются на:

1. абсолютные, относительные;

2. локальные, радикальные;

3. абсолютные, относительные, условные и частные;

4. программные, конкурсные;

5. комбинированные, модифицированные.

Вопрос 2. По признаку сферы разработки и распространения нововведений (классификация ГУУ) инновационные процессы подразделяются на:

1. промышленные, финансовые, торгово-посреднические, научно-педагогические, правовые;

2. государственные, республиканские, региональные;

3. внутри корпоративные, программные, конкурсные;

4. абсолютные, относительные, условные;

5. технические, экономические, управленческие.

Вопрос 3. Почему финансирование ОКР (3 этап) целесообразно осуществлять в две стадии?

1. с целью проведения ТЭО;

2. с целью уменьшения риска инвесторов;

3. для выявления отклонений от проекта;

4. все ответы неверны;

5. верны 1 и 3 ответы.

Вопрос 4. Какая стадия жизненного цикла производства инновационного продукта "отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса''?

1. промышленного освоения;

2. внедрения новшеств;

3. подъема;

4. зрелости и стабилизации;

5. увядания и упадка.

Вопрос 5. На какой стадии жизненного цикла новой техники и технологии низкая производительность труда, а себестоимость продукции снижается медленно?

1. первой;

2. второй;

3. третьей;

4. четвертой и пятой;

5. пятой.

 

Задание 7.

Вопрос 1. Какие проблемы нововведений существуют в настоящее время?

1. низкие темпы НТП;

2. несоответствие имеющегося ассортимента товаров массового потребления быстроменяющемуся спросу населения.

3. отсутствие гибкости всех структур, чрезмерная длительность инновационных процессов;

4. ограниченность распространения, отсутствие заинтересованности в нововведениях; отсутствие развитой теории управления нововведениями;

5. все ответы верны.

Вопрос 2. Какие направления развития теории появились внутри самой инноваций?

1. формирование и диффузия новшеств;

2. адаптация человека к новшествам;

3. инновационные организации, выработка инновационных решений, проблемы самофинансирования и регулирования;

4. формирование и диффузия новшеств, адаптация человека к ним, приспособление их к человеческим потребностям, выработка инновационных решений;

5. экономические методы, закономерности процессов внедрения новшеств.

Вопрос 3. В чем заключается одна из сложнейших задач предпринимательства?

1. поиск новых идей;

2. реализация новых идей;

3. поиск новых идей и их реализация;

4. поиск финансовых средств;

5. поиск рынков сбыта.

Вопрос 4. Что понимается под инновационным предпринимательством?

1. производство новой продукции;

2. процесс создания и коммерческого использования научно-технологических нововведений;

3. процесс обновления потенциала предприятия;

4. процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия;

5. производство новых товаров, новой технологии.

Вопрос 5. Какие виды инновационного предпринимательства выделяются в настоящее время?

1. инновация управления; социальные инновации;

2. инновация продукции, технологии;

3. инновация организационной культуры;

4. инновация продукции, технологии и услуг;

5. социальные инновации, инновации продукции, технологии.

 

Задание 8.

Вопрос 1. Чем объясняется сокращение числа организаций, выполняющих научные исследования и разработки?

1. снижением спроса на новую продукцию;

2. повышением неопределенности в результатах ОКР;

3. сокращением объемов финансирования развития науки и обновления основных фондов научных организаций;

4. большим ввозом импортной продукции;

5. увеличением производительности труда работников сферы науки.

Вопрос 2. Какие организационные формы инновационных структур являются наиболее сложными?

1. фирма;

2. концерн;

3. акционерное общество;

4. инжиниринговая фирма;

5. ассоциация.

Вопрос 3. В чем заключается основное преимущество крупных организаций (предприятия по сравнению с малым и средними)?

1. концентрация больших финансовых средств;

2. высокий научно-технический уровень производства;

3. высококвалифицированный уровень персонала;

4. осуществление многоцелевых исследований;

5. концентрация больших финансовых средств и осуществление многоцелевых исследований.

Вопрос 4. К какой организационной формой относится следующая деятельность: она выполняет доработку нововведений, оказывает услуги и консультации в процессе внедрения объекта разработки, производит пусконаладочные работы?

1. технопарк;

2. инжиниринговые фирмы;

3. концерн;

4. внедренческая фирма;

5. опытные заводы.

Вопрос 5. Какие структурные единицы относятся к технопарку?

1. инкубатор;

2. инновационный центр;

3. опытный завод;

4. промышленная зона, НИИ, КБ;

5. центр обучения, маркетинговый и инновационный центры, инкубатор.

 

Задание 9.

Вопрос 1. В чем заключается особое значение венчурного бизнеса?

1. увеличивает занятость высококвалифицированных специалистов;

2. способствует техническому перевооружению традиционных отраслей экономики;

3. показывает, что ориентация на долгосрочные цели требует создания специальной кредитно-финансовой системы в виде венчурного капитала;

4. вызывает структурные изменения в общественном производстве страны;

5. все вышеперечисленные ответы верны;

Вопрос 2. В каких организационных формах создаются венчурные фирмы?

1. самостоятельные венчурные фирмы;

2. находящиеся внутри крупных предприятий;

3. концерн;

4. самостоятельные фирмы и фирмы, находящиеся внутри крупных предприятий;

5. самостоятельные венчурные фирмы и концерны.

Вопрос 3. В чем заключены возможности организации финансово-промышленных групп (ФПГ)?

1. реализовать в полную меру существующей научно-технической потенциал предприятия;

2. позволяет упростить инвестирования финансовых групп в развитие производства;

3. наладить выпуск новой продукции, способной конкурировать с зарубежными аналогами, упростить внедрение нововведений;

4. все ответы не верны;

5. верны ответы 1, 2, 3.

Вопрос 4. Какие организации не могут являться участниками ФПГ?

1. коммерческие и некоммерческие;

2. иностранные;

3. общественные и религиозные;

4. страховые;

5. негосударственные пенсионные и другие фонды.

Вопрос 5. Назовите основные направления создания ФПГ в России:

1. объединение с целью производства разнообразного товара;

2. многоотраслевые объединения;

3. формирование ФПГ по типу отрасли;

4. объединения с целью производства преимущественно одного определенного товара и формирование ФПГ по типу производства и технологии;

5. коммерческие и некоммерческие объединения.

 

Задание 10.

Вопрос 1. Какие формы координации используются в процессе планирования инноваций?

1. распорядительная и инициативная;

2. программная;

3. бюджетная;

4. программная и финансовая;

5. бюджетная, программная, распорядительная и инициативная.

Вопрос 2. В чем выражается распорядительная форма координации?

1. в директивном утверждении плановых документов, обязательств для исполнения всеми участниками инновационных процессов;

2. в добровольном и осознанном согласовании действий менеджеров и всех участников в пределах делегированных им полномочий и общих плановых ограничений;

3. в форме установленных каждому участнику частных плановых заданий в соответствии с общей программой работ по инновационному проекту;

4. в форме планового бюджета;

5. в виде ограничений по материальным, трудовым и финансовым ресурсам.

Вопрос 3.Основными принципами планирования инноваций являются.

1. единство научно-технических, социальных и экономических задач развития бюджетной сбалансированности;

2. научная обоснованность и оптимальность решений;

3. доминирование стратегических аспектов;

4. комплексность, гибкость и эластичность;

5. верны все ответы.

Вопрос 4. В каких условиях реализуется принцип научной обоснованности?

1. когда планы имеют долговременный характер;

2. в условиях системной увязки планов;

3. когда планирование базируется на учете законов и тенденций научно-технического и экономического развития;

4. когда планирование опирается на стратегическое планирование;

5. в условиях длительного цикла осуществления инноваций;

Вопрос 5. Что означает принцип гибкости и эластичности?

1. требование динамичной реакции планов на отклонения в ходе работ или изменения внутренних и внешних факторов;

2. системную увязку всех планов;

3. оптимальность принимаемых решений;

4. единство и гармонию в научно-техническом и социальном развитии;

5. изменение внешних условий.

 

Критерии оценки тестовых заданий:

Тест по дисциплине включает в себя вопросы теоретического и практического содержания.

Количество вопросов теоретического и практического содержания теста по зачётной теме определяется суммой аудиторных часов и часов, выделенных рабочей программой на самостоятельную работу.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если обучающийся ответил не менее чем на 60% вопросов теста.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если обучающийся ответил не менее чем на 60-75% вопросов теста.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если обучающийся ответил более чем на 85% вопросов теста.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: