Каковы конструктивные особенности стреловых кранов?




Для стреловых самоходных кранов (на автомобильном, пневмоколесном и гусеничном ходу) определяют высоту подъема крюка H к, длину стрелы L с и вылет крюка L к.

Высоту подъема крюка H к определяют так же, как для башенных кранов. Длина стрелы крана без гуська (рис.7, б)

 

L с = (Hоh с)/sin α + (b +2 S)/(2cos α),

 

где Hо – сумма превышения монтажного горизонта, м;

h с – превышение шарнира пяты стрелы над уровнем стоянки крана, м;

b – ширина (длина) монтируемого элемента, м;

α – угол наклона стрелы к горизонту;

S – расстояние от края монтируемого элемента до оси стрелы, S ≥ 1,5 м.

Наименьшая длина стрелы крана обеспечивается при наклоне ее оси под углом α:

 

tg α =

 

По длине стрелы находят вылет крюка:

 

L к = L с cos α + d,

 

где d – расстояние от оси поворота крана до оси опоры стрелы, d ≈ 1,5 м.

Помимо определения вылета крюка следует проверить также достаточ­ность размера грузового полиспаста при окончательном выборе крана:

 

h п = [(b +2 S)/cos α]sin α – h ст,

 

где h ст – высота строповки, м.

Полученное значение необходимо сравнить с длиной грузового полиспаста выбираемого крана (обычно h п = 1,5 … 5,0 м).

Для стреловых кранов, оборудованных гуськом (рис.7, в), наименьшая допустимая длина стрелы при β = 0

 

L с = (Hh с)/sin α,

 

где Н – превышение оси вращения гуська над уровнем стоянки крана, м.

Вылет стрелы с гуськом

 

L с.г = (Hh с)/tg α + L г /cos β + d,

 

где β – угол наклона гуська к горизонту;

L г – длина гуська (от оси опоры до оси грузового блока), м.

Рассмотренный способ определения вылета крюка справедлив при условии передвижения крана вдоль фронта монтажа элементов. Если же будет осуществляться монтаж ряда параллельно укладываемых элементов с одной стоянки краном, стоящим против средних элементов этого ряда (что часто имеет место при монтаже плит перекрытий одноэтажных промышленных зданий, когда кран перемещается по оси пролета), то для укладки удаленных от оси пролета элементов придется поворачивать стрелу крана в горизонтальной плоскости на угол γ (рис.7, г).

При повороте будут изменяться вылет крюка, длина и угол наклона стрелы (обозначим его Lγ), а также высота подъема крюка.

Используя ранее полученные значения, определяют угол поворота стрелы:

 

tg γ= D / L к,

 

где D – горизонтальная проекция расстояния от оси пролета до центра монтируемого элемента, м.

Получив значение угла γ, определяют проекцию длины стрелы:

 

Lс γ = L к/cos γ – d.

 

Так как разность Hh с остается неизменной, можно определить tg αγ по формуле

 

tg αγ = (Hh с + h п)/ L сγ,

 

где αγ – угол наклона при повороте на угол φ.

Зная величину угла αγ,определяют минимальную длину стрелы крана L γ для монтажа крайнего элемента:

 

L γ = L сγ/cos αγ.

 

Вылет крюка L кγ получают, прибавляя к проекции длины стрелы величину d:

 

L кγ = L сγ+ d.

 

После выявления необходимых технических параметров по таблицам или графикам взаимозависимых кривых грузоподъемности, вылета и высоты подъема крюка крана (рис.7, д), приведенных в справочной литературе, определяют соответствующие марки кранов.

Если окажется возможным осуществлять монтаж конструкций кранами нескольких марок и даже типов, то находят экономическую эффективность использования подобранных кранов в условиях данного строительства. Эко­номическую эффективность использования того или иного типа крана (или комплекта кранов) определяют путем сравнения технико-экономических по­казателей, основными из которых являются продолжительность монтажа, трудоемкость монтажа и стоимость монтажных работ на единицу конструк­ции.

Указанные показатели характеризуют конструктивные особенности кранов (производительность, число обслуживающего персонала и др.), степень охвата краном монтажных работ и использования его по времени и грузоподъемности, производительность труда рабочих, эксплуатационные затраты на транспортирование, монтаж и демонтаж, а также расход электроэнергии, топлива, горючего, смазочных материалов и пр.

а б

 

 

в г

д)
д)

д

Рис. 7. К определению технических параметров: а – башенного крана; б – стрелового крана без гуська; в – то же, с гуськом; г – то же, без гуська с поворотом в плане; д – грузо­вая характеристика; 1 – основной подъем (крюк стрелы); 2 – вспомогательный подъем

(крюк гуська)

 

 

Глава 4. МАШИНЫДЛЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: