Что представляют собой вспомогательные грузоподъемные




Машины?

 

В городском строительстве широко применяют грузоподъемные машины, предназначенные для подъема груза, удержания его на требуемой высоте, плавного опускания, а также для перемещения груза на относительно небольшие расстояния.

По характеру рабочих движений грузоподъемные машины разделяют на три основные группы.

Машины первой группы обеспечивают только вертикальное, горизон­тальное или наклонное прямолинейное перемещение груза (домкраты, ле­бедки, подъемники с жестким грузонесущим органом).

Домкраты представляют собой переносные грузоподъемные механизмы незначительных размеров и веса. По конструкции домкраты делятся на рееч­ные, винтовые и гидравлические, с ручным и электрическим, гидравличе­ским и пневматическим приводом.

Строительные лебедки представляют собой грузоподъемные меха­низмы, предназначенные для подъема или перемещения грузов на строи­тельно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах с помо­щью каната, навиваемого на барабан или протягиваемого через рычажной механизм. Главным параметром является тяговое усилие каната (кН).

Машины второй группы кроме вертикального подъема и опускания пе­ремещают груз по монорельсу (электротали, подъемники с выдвижным гру­зонесущим органом).

Тали представляют собой компактные грузоподъемные устройства, под­вешиваемые на опорах. Они применяются при выполнении монтажных, ре­монтных и такелажных работ. По типу привода различают ручные и электри­ческие тали. Ручные тали по конструкции делятся на шестёренные и червяч­ные с ручным приводом от рычажно-кранового механизма или от бесконеч­ной цепи.

Машины третьей группы обеспечивают подъем (опускание) и переме­щение груза в любую точку обслуживаемой площадки. Это краны.

 

25. Каковы отличительные особенности строительных подъемников? Их типы и области применения.

 

Строительные подъемники предназначены для подъема (опускания) в грузонесущих органах строительных грузов и людей на этажи и крыши зданий и сооружений при выполнении строительно-монтажных, отделочных и ремонтных работ. Грузонесущие органы строительных подъемников (клеть, кабина, платформа, ковш, крюк, бункер, бадья, захваты и др.) движутся, как правило, по вертикальным жестким направляющим.

Подъемники не имеют единой системы индексации. Строительные подъемники классифицируют по различным классификационным признакам:

- по назначению – грузовые, предназначенные только для транспорти­ровки грузов, и грузопассажирские – для транспортирования грузов и людей;

- по способу установки – передвижные (самоходные и несамоходные), способные перемещаться относительно здания в процессе работы, и стационарные, которые могут быть приставными, прикрепляемыми к зданию, и свободностоящими, без крепления к зданию;

- по конструкции направляющих грузонесущего органа – с подвесными (гибкими) и жесткими направляющими.

Главным параметром подъемников является грузоподъемность – максимально допустимая масса груза, поднимаемая подъемником.

К основным параметрам подъемников также относятся:

- наибольшая высота подъема груза;

- скорость подъема и опускания груза;

- величина перемещения груза по горизонтали;

- установленная мощность, производительность;

- конструктивная и общая масса подъемника;

- для передвижных подъемников – колея и база.

Подъемники с жесткими направляющими бывают мачтовыми, скипо­выми и шахтными. Шахтные подъемники применяют для возведения кир­пичных труб высотой до 120 м. Мачтовые подъемники наиболее распростра­нены в городском строительстве и предназначены для подъема и поэтажной подачи через оконные и дверные проемы зданий различных строительных материалов и деталей при санитарно-технических, отделочных, ремонтных и других работах. Различают грузовые и грузопассажирские мачтовые подъем­ники. Управление подъемниками осуществляется машинистом с пульта управления. Мачтовый подъемник состоит из опорной рамы, вертикальной направляющей мачты, подъемной грузовой платформы или кабины, меха­низма подъема платформы, органов управления и предохранительных уст­ройств. В механизмах подъема используются реверсивные лебедки с элек­троприводом.

Эксплуатационная производительность строительных подъемников (т/ч)

 

Пэ = n · G · K г · K в,

 

где G – номинальная грузоподъемность, т;

K г – коэффициент использования подъемника по грузоподъемности,

K г = 0,6 ÷ 0,8;

K в– коэффициент использования подъемника по времени, K в = 0,5 ÷ 0,9;

n – количество циклов в час,

 

n = 3600/ t ц,

где t ц – продолжительность одного цикла, с,

t ц = t м + t р,

где t м – машинное время, затрачиваемое на вертикальное и горизонтальное

перемещение грузонесущего органа, с;

t р – время, затрачиваемое на ручные операции – погрузку и разгрузку, с.

Грузоподъемность грузопассажирских подъемников составляет 1000 кг, а грузовых мачтовых подъемников с канатным механизмом подъема – 500 кг, с реечным механизмом – 600…800 кг, высота подъема груза с канатным ме­ханизмом до 75 м, с реечным механизмом – 150 м, скорость подъема до 0,7 м/с.

Кроме того, в городском строительстве широко применяются автомобильные гидравлические подъемники, самоподъемные вышки, люльки и подмости.

Телескопические вышки имеют высоту подъема 12…26 м при грузоподъемности люльки 0,15…0,35 т, а автомобильные подъемники – высоту подъема до 37 м при грузоподъемности до 0,4 т.

 

26. Что представляют собой стреловые самоходные краны?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: