И гражданском строительстве?




СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

(в вопросах и ответах)

 

 

Пермь 2005

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Пермский Государственный технический университет

 

С. И. ВАХРУШЕВ

 

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ

(в вопросах и ответах)

 

 

Утверждено Редакционно-издательским советом университета

в качестве учебного пособия

 

 

Пермь 2005

УДК 69. 002. 5

ББК 38. 6 – 5

В22

 

Рецензенты:

доктор технических наук, профессор А.Б.Пономарёв

(Пермский государственный технический университет);

кандидат технических наук М.А.Манташов

(Пермская государственная сельскохозяйственная академия).

 

­

Вахрушев С. И.

 

В22 Строительные машины (в вопросах и ответах): Учеб. пособие /

Перм. гос. техн. ун-т. – Пермь, 2005. – 138 с.

 

 

Изложены общие сведения о строительных машинах как средствах меха­низа­ции строительства, их приводах, ходовом оборудовании, техниче­ских сред­ствах автоматиза­ции управления, контроля и регулирования. Рас­смотрено назначение каждого вида ма­шин, рациональные области их при­менения, описаны устройство и рабочие процессы, приведены способы расчетов основ­ных эксплуатационных параметров. С учетом того, что в город­ском строительстве наиболее трудоёмкими и дорогостоящими являются отде­лоч­ные работы, в учебном пособии приведены развернутые сведения о строи­тельно-отделоч­ных и ручных машинах.

Разработано в соответствии с рабочей программой курса «Строи­тель­ные машины». Предназначено для студентов, обучающихся по специаль­ности «Промышленное и граж­данское строительство».

 

УДК 69. 002. 5

ББК 38. 6 − 5

 

 

© Пермский государственный

технический университет, 2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Глава 1. Основные сведения о машинах. Требования к строительным машинам

  1. Что такое машина?.......................................................................................................... 7
  2. Какие материалы используются для изготовления деталей машин?......................... 7
  3. Какие требования предъявляются к строительным машинам?................................. 7
  4. По каким классификационным признакам различаются строительные машины?... 9
  5. Что представляет собой единая система индексации строительных машин?...... 9
  6. Какова роль строительных машин в механизации и автоматизации технологических процессов в промышленном и гражданском строительстве?..... 14
  7. Что используется в качестве силового оборудования строительных машин?....... 15
  8. Каков принцип действия гидравлического привода?................................................... 15
  9. Что представляют собой механические передачи и где они используются?........... 16
  10. Из каких элементов состоит канатная передача?..................................................... 17
  11. Что представляют собой грузозахватные приспособления?.................................... 18
  12. Какова роль полиспастов в грузоподъёмных машинах?.............................................. 19
  13. Каковы виды и основные параметры ходового оборудования строительных машин?.............................................................................................................................. 20
  14. Каковы конструктивные особенности гидрообъемных трансмиссий?................... 20
  15. Что представляют собой гидродинамические передачи в трансмиссиях машин?. 21
  16. Каковы принципы построения систем управления строительными машинами?.... 22
  17. Каковы перспективы и направления автоматизации систем управления строительными машинами и технологическими процессами?.................................. 23
  18. Каковы технико-экономические показатели строительных машин?...................... 23

 

Глава 2. Транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины

  1. Каковы основные параметры и характеристики транспортных машин?.............. 28

20. Чем отличаются одноосные и двухосные тягачи как базовые машины для навесного и прицепного оборудования?......................................................................... 29

21. Что представляют собой специализированные транспортные средства?............ 29

22. Каковы отличительные особенности транспортирующих машин, их виды, назначение и области применения?............................................................................... 30

23. Какие есть виды погрузочно-разгрузочных машин? Их назначение и области применения...................................................................................................................... 31

Глава 3. Грузоподъёмные машины

24. Что представляют собой вспомогательные грузоподъёмные машины?................. 35

25. Каковы отличительные особенности строительных подъёмников? Их типы и области применения........................................................................................................ 35

26. Что представляют собой стреловые самоходные краны? Их классификация и основные параметры.................................................................................................... 37

27. Каковы конструктивные особенности специальных самоходных кранов?............ 39

28. Как оценивается сменная эксплуатационная производительность и устойчивость самоходных кранов?.............................................................................. 40

29. Что представляют собой башенные краны? Их классификация и основные параметры...................................................................................................................... 41

30. Что представляют собой краны пролётного типа? Области их применения........ 42

31. Какие приборы безопасности устанавливаются на грузоподъёмных кранах?........ 43

32. В чем заключается техническое освидетельствование грузоподъёмных кранов?.............................................................................................................................. 44

33. Каков порядок периодического технического освидетельствования грузоподъёмных кранов?................................................................................................. 45

34. Как производятся отбор и выбраковка крюков и стальных канатов?..................... 47

35. Каков порядок технического обслуживания и эксплуатации грузоподъёмных кранов?.............................................................................................................................. 48

36. Как выбрать монтажный кран?................................................................................ 49

37. Каковы основные характеристики башенных и приставных кранов?...................... 50

38. Каковы конструктивные особенности стреловых кранов?..................................... 50

 

Глава 4. Машины для земляных работ

39. Каковы физико-механические свойства грунтов?...................................................... 54

40. Каковы классификационные признаки машин для земляных работ?......................... 54

41. В чём состоят особенности машин для подготовительных работ?....................... 56

42. Каковы особенности принципа действия землеройно-транспортных машин?....... 57

43. Каковы характеристики одноковшовых строительных экскаваторов? Их классификация и области применения......................................................................... 62

44. В чём заключаются особенности траншейных экскаваторов?................................ 65

45. Каковы конструктивные особенности машин для разработки мёрзлых и прочных грунтов?............................................................................................................ 67

46. Каковы основные способы бестраншейной прокладки коммуникаций? Оборудование и машины, применяемые для этого.................................................... 70

47. В чём заключается принцип действия бурильно-крановых машин?.......................... 73

48. Какие существуют способы уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий? Оборудование и машины, применяемые для этого. ................................. 75

 

Глава 5. Оборудование для свайных работ

49. Что включает в себя технологический цикл погружения свай?................................ 77

50. Каковы принципы построения и функционирования свайных молотов?.................. 78

51. Каковы технические характеристики вибропогружателей, вибромолотов и шпунтовыдергивателей?................................................................................................ 81

52. В чём заключаются отличительные особенности копров и самоходных

копровых установок?...................................................................................................... 82

53. Каковы принципы построения и функционирования машин и оборудования для устройства фундаментов из буронабивных свай? В чём заключается технологический цикл изготовления свай?................................................................... 84

Глава 6. Машины для производства бетонных работ

54. Каковы отличительные особенности машин для приготовления бетонных и растворных смесей?........................................................................................................ 86

55. Чем характеризуются машины и оборудование для транспортирования

бетонных и растворных смесей?................................................................................... 88

56. Как устроены машины для укладки и уплотнения бетонных смесей?...................... 91

Глава 7. Машины для отделочных работ

57. Какими машинами выполняются технологические операции штукатурных работ?.............................................................................................................................. 94

58. Какие машины предназначены для малярных работ. Особенности их

функционирования........................................................................................................... 98

59. В чем заключаются особенности конструкции и функционирования машин для устройства и отделки полов?.................................................................................... 101

60. Каковы разновидности машин для устройства полов из рулонных и плиточных материалов?................................................................................................................... 102

61. Каковы конструктивные особенности машин для устройства и отделки монолитных покрытий полов?..................................................................................... 103

62. Какие машины предназначены для кровельных работ?............................................ 105

Глава 8. Ручные машины

63. Что представляет собой единая система индексации ручных машин?................. 108

64. По каким признакам классифицируются ручные машины, в том числе электрические?.............................................................................................................. 109

65. Каковы основные виды электрических сверлильных ручных машин?..................... 110

66. Каковы особенности эксплуатации электрических шлифовальных машин?....... 111

67. Каковы принципы построения и функционирования электрических резьбозавёртывающих машин?................................................................................... 112

68. Для чего предназначены электрические ножницы? Как они устроены?................ 114

69. Как функционируют электрические машины ударного и ударно-вращательного действия?....................................................................................................................... 115

70. Какие электрические машины предназначены для обработки древесины?............ 117

71. Что представляют собой пневматические ручные машины?................................. 119

72. Как устроены и функционируют пневматические машины вращательного действия?....................................................................................................................... 120

73. Каково конструктивное исполнение пневматических машин ударного действия?....................................................................................................................... 121

74. Как производится выбор компрессора и расчёт воздухоподводящей сети?......... 122

75. Чем характеризуются ручные машины с пиротехническим приводом?................ 123

 

Глава 9. Элементы систем автоматики строительных машин

76. Какова роль в системах автоматики датчиков контроля и регулирования?........ 124

77. Для чего в системах автоматики предназначены усилители?................................ 126

78. Что представляют собой исполнительные устройства в системах автоматики строительных машин?.......................................................................... 127

Глава 10. Общие сведения по эксплуатации и ремонту строительных машин

79. Как обеспечивается допуск обслуживающего персонала к эксплуатации строительных машин?................................................................................................. 130

80. Что включает в себя систематехнического обслуживания и ремонта строительных машин?................................................................................................. 130

81. Какова сущность организации ТО и ремонта строительных машин?................. 131

82. По каким показателям оценивается надежность строительных машин?........... 132

83. Что включает в себя организация безопасной эксплуатации строительных машин?............................................................................................................................ 133

Список литературы .................................................................................................................... 135

 

 

 

 

Глава 1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О МАШИНАХ. ТРЕБОВАНИЯ К СТРОИТЕЛЬНЫМ МАШИНАМ

 

Что такое машина?

 

Машина представляет собой устройство, совершающее полезную работу с преобразованием одного вида энергии в другой. Она состоит из ряда меха­низмов различного назначения, объединенных общим корпусом, рамой или станиной. Механизмы включают в себя узлы в виде законченных сборочных единиц, представляющих собой совместно работающие детали. Деталь явля­ется частью машины, изготовленной в основном из однородного по наимено­ванию и марке материала без использования сборочных операций. Детали подразделяют на простые (заклепка, штифт, шпонка); сложные (распредели­тельный вал, корпус редуктора и двигателя); общего (болты, валы, зубчатые колеса) и специального назначения (крюки кранов, корпуса ковшей экскава­торов, поршни насосов.

 

2. Какие материалы используются для изготовления деталей

машин?

 

Основными материалами для изготовления деталей машин являются стали, чугуны, цветные металлы и сплавы. Стали применяют углеродистые (детали машин и металлические конструкции) и легированные (ответствен­ные детали), а чугуны – серые (блоки, канатоведущие шкивы, корпуса редук­торов), белые (тормозные колодки, отвалы бульдозеров, наконечники зубьев экскаваторов) и ковкие. Цветные металлы, такие как медь, цинк, свинец, олово, алюминий и др., используют в основном в сплавах: бронзах, латунях, баббитах, силуминах и пр. Основное достоинство этих сплавов – сравни­тельно небольшая масса, коррозионная стойкость, хорошие антифрикцион­ные и технологические свойства, электропроводность. Широко используются в строительных машинах и неметаллические материалы: резина (шины, амортизаторы, ремни), кожа (манжеты, прокладки, ремни), графит (токо­съемные щетки, смазка трущихся поверхностей), асбест, металлокерамика и различные виды пластмасс.

 

3. Какие требования предъявляются к строительным машинам?

 

Основные требования, предъявляемые к строительным машинам, – на­дёжность, стандартизация и унификация, безопасность, технологичность, транспортабельность, а также экологические, эстетические, эргономические и экономические.

Надёжность – общее свойство машины сохранять свою работоспо­собность во времени, включает в себя такие понятия, как безотказность, ре­монтопригодность и сохраняемость.

 

Работоспособность – состояние машины, при котором она способна выполнять заданные функции и сохранять значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией.

 

Безотказность – свойство машины непрерывно сохранять работоспо­собность в течение некоторого времени или некоторой наработки. Отказ – нарушение работоспособности машины. Все виды отказов де­лятся на две группы: А – из-за нарушения элементов (поломки, деформации, износ, обрыв проводов, короткое замыкание и т.п.); Б – вследствие наруше­ния ка­честв функционирования (нарушения регулировок, засорение гидро­системы).

 

Долговечность – свойство машины сохранять работоспособность до на­ступления предельного состояния при установленной системе технического

обслуживания (ТО) и ремонтов.

 

Ремонтопригодность – приспособленность машины к предупреждению, обнаружению и устранению причин повреждений (отказов) путём прове­дения ТО и ремонтов.

 

Сохраняемость – свойство машины сохранять исправное состояние и работоспособность в течение срока хранения или после транспортирования.

 

Стандартность – соответствие определённых деталей, сборочных еди­ниц и параметров машин при проектировании, изготовлении и эксплуатации, обязательным нормам – стандартам.

 

Экономические требования характеризуются ценой и экономическим эффектом, определяемыми на стадиях проектирования, подготовки произ­водства, изготовления, испытаний и эксплуатации при соответствующем увеличении производительности, снижении массы машин, стоимости пере­рабатываемой продукции и улучшении качества выполняемых работ.

 

Требованиям безопасности должны соответствовать конструкции ма­шины, меры и средства защиты людей, работающих на машине и рядом с ней при эксплуатации, монтаже, ремонте, хранении, транспортировании, в зонах возможной опасности, в том числе в аварийных и послеаварийных ситуа­циях, от механических, тепловых, электрических воздействий, ядовитых и взрывчатых паров, шумов, радиоактивных излучений и т.п.

 

 

4. По каким классификационным признакам различаются

Строительные машины?

 

По назначению (технологическому признаку) машины делят на транс-

портные, транспортирующие, погрузочно-разгрузочные, грузоподъемные, для земляных работ, для свайных работ, для переработки и сортировки ка­менных материалов, для приготовления, транспортировки, укладки и уплот­нения бетонных и растворных смесей, для уплотнения грунтов, для ремонта и содержания дорог, для отдельных работ, ручные машины.

По режиму работы (принципу действия) различают машины периоди­ческого (цикличного) действия, выполняющие работу путем периодического многократного повторения одних и тех же чередующихся рабочих и холо­стых операций с цикличной выдачей продукции (бульдозеры, одноковшовые экскаваторы, скреперы), и машины непрерывного действия, выдающие или транспортирующие продукцию непрерывным потоком (многоковшовые экс­каваторы). Имеются машины и комбинированного действия (шагающие экс­каваторы, экскаваторы поперечного копания для формирования откосов ка­налов и др.).

По степени подвижности машины делят на переносные, стационарные и передвижные.

По типу ходового оборудования различают машины на гусеничном, пневмоколесном, рельсовом ходу, шагающие и комбинированные.

По виду силового оборудования машины подразделяют на работающие от электрических двигателей и двигателей внутренного сгорания.

По системам управления машины делят на механические (рукоятки и педали, приводящие в действие системы рычагов), гидравлические (безна­сосные и насосные), пневматические, электрические и комбинированные (электрогидравлические, гидромеханические, пневмоэлектрические и т.п.).

 

5. Что представляет собой единая система индексации

Строительных машин?

 

На все выпускаемые в нашей стране строительные машины распростра­няется единая система индексации, в соответствии с которой каждой машине разработчиком присваивается индекс (марка), содержащий буквенное и циф­ровое обозначение. Основные буквы индекса, располагаемые перед цифрами, обозначают вид машины. Например, буквенная часть индекса одноковшовых строительных экскаваторов содержит буквы ЭО, экскаваторов траншейных роторных – ЭТР, цепных – ЭТЦ, землеройно-транспортных машин – ДЗ, машин для подготовительных работ и разработки мерзлых грунтов – ДП, машин для уплотнения грунтов и дорожных покрытий – ДУ, кранов стрело­вых самоходных – КС, строительных башенных кранов – КБ, оборудования для погружения свай – СП, бурильных и бурильно-крановых машин – БМ, машин для отделочных работ – СО, лебедок – ТЛ, погрузчиков многоковшо-

вых – ТМ, одноковшовых – ТО, подъемников – ТП, конвейеров и питателей – ТК, машин для уборки и очистки городов – КО, ручных машин электриче­ских – ИЭ, пневматических – ИП, вибраторов – ИВ и т.п.

Цифровая часть индекса означает техническую характеристику машины. После цифровой части в индекс могут быть включены дополнительные бу­квы, обозначающие порядковую модернизацию машины, вид ее специаль­ного исполнения и т.п.

Структурная схема индексации стреловых самоходных кранов представ­лена на рис. 1. Первые две буквы индекса КС обозначают кран стреловой самоходный. Четыре последующие основные цифры индекса последова­тельно обозначают: размерную группу (грузоподъемность в тоннах) крана, тип ходового устройства, способ подвесок стрелового оборудования и поряд­ковый номер данной модели крана.

 

С гибкой подвеской С жесткой подвеской Резерв
       
Исполнение стрелового оборудования
А Б В
Очередная модернизация

ХЛ Т ТВ
Климатическое исполнение

 

Грузоподъемность, т     Размерная группа
6,3  
   
   
   
   
   
   
   
>250  

 

           
   
 
   
 
 

 


КС – 0 0 0 0

Если не было

модернизации

Ходовое устройство
                 
Г ГУ П СШ А Тр Пр Резерв
Порядковый номер модели
                 

 

 

Рис. 1. Система индексации стреловых самоходных кранов

 

 

Десять размерных групп кранов обозначаются соответственно цифрами с 1-й по 10-ю. Тип ходового устройства указывается цифрами с 1-й по 9-ю, причем цифра 1 обозначает гусеничное устройство (Г), 2 – гусеничное уши­ренное (ГУ), 3 – пневмоколесное (П), 4 – специальное шасси автомобильного типа (Ш), 5 – шасси стандартного грузового автомобиля (А), 6 – шасси се­рийного трактора (Тр), 7 – прицепное ходовое устройство (Пр), 8, 9 – резерв.

Способ подвески стрелового оборудования указывается цифрами 6 и 7, обозначающими соответственно гибкую или жесткую подвеску. Последняя цифра индекса (от 1 до 9) обозначает номер модели крана. Следующая после цифрового индекса дополнительная буква (А, Б, В и т.д.) обозначает поряд­ковую модернизацию данного крана, последующие буквы (ХЛ, Т или ТВ) – вид специального климатического исполнения машины: ХЛ – северное, Т – тропическое, ТВ – для работы во влажных тропиках.

Например, индекс КС-4561АХЛ обозначает: кран стреловой самоход­ный, 4-й размерной группы (грузоподъемность 16 т), на стандартном шасси грузового автомобиля, с гибкой подвеской стрелового оборудования, первая модель, прошедшая первую модернизацию, в северном исполнении.

 

Назначение Г, Р, М
Порядковый номер базовой модели кранов: 01…69 – с поворотной, 71…99 – с неповоротной башнями  

 

Номер размерной группы   Грузовой момент, т×м до 30
  до 75
  до 125
  до 175
  до 300
  до 550
  до 800
  до1200
  более 1200

 

       
 
   
 

 

 


КБ -. Если не было

модернизации

 

Климатическое исполнение: ХЛ, Т, ТВ

 

Очередная модернизация: А, Б, В…
Порядковый номер исполнения: 0…9


 

 

Рис.2. Система индексации башенных кранов

 

Система индексации строительных башенных кранов представлена на рис.2. В индекс башенного крана входят буквенные и цифровые обозначе­ния. Буквы перед цифрами обозначают: КБ – кран башенный, КБМ – кран башенный модульной системы, КБР – кран башенный для ремонта зданий, КБГ – кран башенный для гидротехнического строительства.

 

Цифры индекса последовательно обозначают: первая цифра – номер размерной группы, в том числе соответствующий номинальному грузовому моменту, последующие две цифры – порядковый номер базовой модели. По­сле точки указывается порядковый номер исполнения крана (0 – 9), который может отличаться от базовой модели длиной стрелы, высотой подъема, гру­зоподъемностью. В обозначении базовых моделей номер исполнения «ноль» обычно не ставится. Буквы (А, Б, В…), стоящие в индексе после цифр, обо­значают очередную модернизацию (изменение конструкции без изменения основных параметров) и климатическое исполнение крана (ХЛ – для холод­ного, Т – тропического и ТВ – тропического влажного климата).

Например, индекс крана КБ-405.1А расшифровывается так: кран башен­ный, 4-й размерной группы, с поворотной башней, первое исполнение, пер­вая модернизация, для умеренного климата.

Однако краны, выпущенные заводами Минстройдормаша до внедрения действующей индексации, а также краны, выпускаемые другими заводами, не имеют единой системы индексации. Например, индекс крана МКС-10-20 обозначает: мобильный складывающийся кран грузоподъемностью 10 т и вылетом 20 м.

Система индексации одноковшовых универсальных экскаваторов пред­ставлена на рис. 3. Буквы ЭО означают, что экскаватор одноковшовый уни­версальный. Четыре основные цифры индекса последовательно означают: размерную группу машины, тип ходового устройства, конструктивное испол-

нение рабочего оборудования (вид подвески) и порядковый номер данной модели. Восемь размерных групп экскаваторов обозначаются цифрами с 1-й по 8-ю. Размер экскаватора характеризуют масса машины и мощность основ­ного двигателя, а также геометрическая вместимость основного ковша. Тип ходового устройства указывается цифрами с 1-й по 9-ю: 1 – гусеничное (Г), 2 – гусеничное уширенное (ГУ), 3 – пневмоколесное (П), 4 – специальное шасси автомобильного типа (СШ), 5 – шасси грузового автомобиля (А), 6 – шасси серийного трактора (Тр), 7 – прицепное ходовое устройство, 8, 9 – ре­зерв. Конструктивное исполнение рабочего оборудования указывается циф­рами: 1 – с гибкой подвеской; 2 – с жесткой подвеской; 3 – телескопическое. Последняя цифра индекса означает порядковый номер модели экскаватора. Первая из дополнительных букв после цифрового индекса (А, Б, В и т.д.) оз­начает порядковую модернизацию данной машины, а последующие – вид специального климатического исполнения (С или ХЛ – северное, Т – тропи­ческое, ТВ – для работ во влажных тропиках).

Например, индекс ЭО-5123ХЛ расшифровывается так: экскаватор одно­ковшовый универсальный, 5-й размерной группы, на гусеничном ходовом устройстве, с жесткой подвеской рабочего оборудования, третья модель в се­верном исполнении.

 

Номер размерной группы
Исполнение рабочего оборудования
С гибкой подвеской С жесткой подвеской Телеско- пические
     
Экскаватор одноковшовый


 

 

ЭО – О О О О

 

 
 


Ходовое устройство
           
Г ГУ П Сш А Тр
Климатическое исполнение
ХЛ Т ТС или ТВ

 


 
 


Порядковый номер модели
      4 и т.д.

Если не было

Очередная модернизация
А Б В и т.д.

модернизации

 

Рис. 3. Структура индексов одноковшовых универсальных экскаваторов

 

Вместимость основных ковшей экскаваторов:

- 2-й размерной группы составляет 0,25…0,28 м3;

- 3-й – 0,40…0,65 м3;

- 4-й – 0,65…1,00 м3;

- 5-й – 1,00…1,60 м3;

- 6-й – 1,60…2,50 м3;

- 7-й – 2,50…4,00 м3.

Система индексации траншейных экскаваторов представлена на рис. 4. Первые две буквы ЭТ означают: экскаватор траншейный, а третья – тип рабочего органа (Ц – цепной, Р – роторный). Первые две цифры индекса обозначают наибольшую глубину отрываемой траншеи, третья – порядковый номер модели. Первая из дополнительных букв после цифрового индекса (А, Б, В и т.д.) означает порядковую модернизацию машины, последующие – вид специального климатического исполнения (ХЛ – северное, Т – тропическое, ТВ – для работы во влажных тропиках).

 

Наибольшая глубина копания, дм
Порядковый номер модели
     

 
 



ЭТО – О О О

Тип рабочего органа
Р (роторный) Ц (цепной)
Климатическое исполнение
ХЛ Т ТС или ТВ
Очередная модернизация
А Б В

 

Если не было модернизации

 

Рис.4. Система индексации траншейных экскаваторов

 

Например, индекс ЭТЦ-252А обозначает: экскаватор траншейный цепной, глубина копания 25 дм, вторая модель, прошедшая первую модернизацию. Индекс ЭТР-301Б расшифровывается так: экскаватор траншейный роторный, глубина копания 30 дм, первая модель, прошедшая вторую модернизацию.

 

6. Какова роль строительных машин в механизации

и автоматизации технологических процессов в промышленном

и гражданском строительстве?

В настоящее время в городском строительстве используется огромный парк строительных машин и оборудования (около 600 тыс. ед.), позволя- ющий комплексно механизировать основные работы на всех стадиях строи­тельного производства. Одним из ведущих факторов в решении задач сохра­нения себестоимости и сроков строительства, повышения производительно­сти труда и общей эффективности строительного производства явля­ется комплексная механизация строительно-монтажных работ. Широкому вне­дрению комплексной механизации и автоматизации в строительное про­из­водство способствует насыщение строительства необходимым количеством высокопроизводительных машин, освоение производства ряда новых типов машин, расширение технологических возможностей средств механизации и совершенствование организации их эффективного использования.

 

7. Что используется в качестве силового оборудования

Строительных машин?

В качестве основного силового оборудования строительных машин при­меняют электродвигатели переменного и постоянного тока с питанием от внешней силовой сети и двигатели внутреннего сгорания, не зависящие от внешних источников энергии.

Электродвигатели приводят в действие переносные (ручные), передвиж­ные и стационарные машины, длительное время работающие на одном месте (башенные, козловые и мостовые краны, смесительные установки, конвей­еры, насосные установки и т.п.). Электродвигатели преобразуют электриче­скую энергию в механическую. Они характеризуются постоянной готовно­стью к работе, простотой пуска, управления и реверсирования, сравнительно небольшими габаритами и массой. Основной их недостаток – зависимость от внешних источников энергии.

Двигатели внутреннего сгорания применяют в основном в самоходных строительных машинах. Их достоинствами являются автономность от внеш­них источников энергии, высокая экономичность, небольшой вес, приходя­щийся на единицу мощности, постоянная готовность к работе. По виду по­требляемого топлива и способу его воспламенения различают карбюратор­ные двигатели, работающие на бензине или газе с воспламенением топливо­воздушной смеси, приготовленной в карбюраторе, электрической искрой, и дизельные двигатели, работающие на дизельном топливе с воспламенением топливовоздушной смеси в результате ее нагрева при сжатии в цилиндрах. Дизели получили преимущественное распространение, т.к. они экономичнее карбюраторов в 1,3…1,5 раза, имеют более высокий КПД (на 30…40 %) и способны работать на более дешевом топливе.

К недостаткам двигателя внутреннего сгорания относятся: невозмож­ность реверсирования и пуска под нагрузкой, сравнительно небольшой диа­пазон непосредственного регулирования скорости и крутящего м



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: