Какие есть виды погрузочно-разгрузочных машин?




Их назначение и области применения.

Строительные погрузчики представляют собой универсальные машины, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с различ­ными видами грузов (сыпучими, кусковыми, штучными, пакетированными, длинномерными и т.п.), перемещения грузов на сравнительно небольшие расстояния, землеройно-погрузочных, монтажных и вспомогательных ра­бот. Универсальность погрузчиков обеспечивается наличием широкой но­менклатуры быстросъемных сменных рабочих органов – ковшей различных типов и вместимости, вилочных, челюстных и монтажных захватов, крано­вых безблочных стрел, навесных рыхлителей, буров и др.

Различают погрузчики периодического действия – одноковшовые и ви­лочные, а также непрерывного действия – многоковшовые. Одноковшовые и вилочные погрузчики выполняют циклично повторяемые операции по за­грузке рабочего органа, транспортированию и разгрузке груза раздельно и последовательно. У многоковшовых погрузчиков наполнение и разгрузка ра­бочего органа осуществляется непрерывно и одновременно.

Одноковшовые погрузчики классифицируются по различным классифи­кационным признакам:

- по типу ходового устройства – гусеничные, пневмоколесные и полугусеничные;

- по расположению рабочего органа относительно двигателя – с передним и задним расположением;

- по способу разгрузки рабочего органа – с полуповоротным, комбиниро­ванным, перекидным и фронтальным погрузочным оборудованием.

В городском строительстве наиболее распространены фронтальные универсальные погрузчики на пневмоходу.

Фронтальные погрузчики базируются на гусеничных, колесных шасси и тракторах и обеспечивают разгрузку ковша вперед (со стороны разработки материала) на любой отметке в пределах заданной высоты. Ходовое обору­дование колесных погрузчиков имеет обычно все (четыре) ведущие колеса, а их опорная рама может быть жесткой и шарнирно-сочлененной. Погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой обладают хорошей мобильностью, манев­ренностью и наиболее эффективно используются в стесненных условиях. Шарнирно-сочлененная рама состоит из двух полурам, угол поворота в плане которых может достигать ± 40°. Рабочее оборудование погрузчика включает в себя: ковш вместимостью 1,0 м , рычажную систему, состоящую из стрелы, коромысла и тяг, и гидросистему привода. Сменное рабочее и навесное обо­рудование одноковшовых погрузчиков может включать в себя:

- ковш для скальных пород с зубьями;

- ковш без зубьев с прямолинейной режущей кромкой;

- ковш с объемнообразной режущей кромкой;

- скелетный ковш;

- грузовые вилы;

- бульдозерный отвал;

- плужный снегоочиститель;

- кран;

- экскаватор;

- рыхлитель;

- роторный снегоочиститель;

- кусторез;

- корчеватель-собиратель;

- асфальтовзламыватель.

Малогабаритные универсальные погрузчики монтируются на самоход-

ном шасси с бортовым поворотом и предназначены для выполнения в особо стесненных условиях строительства трудоемких, малообъемных земляных, погрузочно-разгрузочных, подготовительных, вспомогательных и специаль­ных работ. Малогабаритные погрузчики способны совершать бортовой раз­ворот на месте на 180° с загруженным ковшом при ширине рабочей зоны 4 м. Максимальная производительность погрузчиков (20…35 м /ч) достига­ется при наибольшей дальности транспортировки до 25…30 м.

Гидравлическая система малогабаритного погрузчика состоит из двух гидросистем: привода ходовой части и привода рабочего оборудования. При­вод колес ходовой части осуществляется двумя автономными бортовыми пе­редачами с приводом от индивидуальных реверсивных гидромоторов. Каж­дая бортовая передача состоит из редуктора привода, редукторов ступиц ко­лес, задней оси и постоянно замкнутого дискового тормоза с гидравлическим управлением. Питание гидромоторов ходовой части осуществляется от двух реверсивных регулируемых гидронасосов. Питание гидродвигателей рабо­чего оборудования осуществляется от нерегулируемого гидронасоса. В свою очередь гидронасосы ходовой части и рабочего оборудования приводятся в действие от дизеля погрузчика.

Малогабаритные погрузчики имеют вместимость основного погрузоч­ного ковша 0,24…0,3 м , экскаваторного ковша 0,04…0,063 м , грузоподъ­емность грузовой стрелы 0,5 т.

Эксплуатационная производительность одноковшовых погрузчиков (м /ч):

- при работе с сыпучими и кусковыми грузами

 

Пэ = 3600 · q · K н · K в/ t ц,

 

где q – вместимость ковша, м ;

K н – коэффициент наполнения ковша (K н = 0,5…1,25);

K в – средний коэффициент использования погрузчика по времени;

t ц – продолжительность полного цикла, с;

- при работе со штучными грузами

 

Пэ = 3,6· m · K г · K в/ t ц,

 

где m – масса поднимаемого груза, кг;

K г – коэффициент использования погрузчика по грузоподъемности

(K г = 0,6…0,8).

 

Вилочные универсальные погрузчики (автопогрузчики) применяют для погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования на небольшие расстояния и штабелирования штучных и пакетированных грузов на открытых площадках и дорогах с твердым покрытием. Автопогрузчики имеют единую конструктивную схему, унифицированы и оснащаются комплектом сменных рабочих органов: вилами и специальными захватами для погрузки-разгрузки, перемещения и складирования всевозможных штучных, тарных и длинномерных грузов, ковшами для насыпных и кусковых грузов, грузовыми стрелами для подъема грузов на небольшую высоту и монтажа различных строительных конструкций и оборудования.

Автопогрузчики с передним расположением грузоподъемника имеют грузоподъемность 2…12 т и обеспечивают подъем груза со скоростью до 8…15 м/мин на высоту 4…6 м при оборудовании вилами и ковшом и на высоту до 5,1…7,2 м при оборудовании безблочной стрелой. Максимальная скорость движения автопогрузчиков с грузом 6…15 км/ч, без груза – до 45 км/ч.

Многоковшовые строительные погрузчики применяются для механиче­ской погрузки в транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материа­лов (песка, гравия, щебня, шлака), а также для засыпки траншей, для обвало­вания площадок и др. Они имеют пневмоколесный и гусеничный ход и раз­рабатывают материал ротором, подгребающими дисками или лапами, много­ковшовым конвейером с подгребающими шнеками. Главным параметром многоковшовых погрузчиков является техническая производительность (в м /ч). В строительстве наиболее распространены пневмоколесные погруз­чики с ковшовым конвейером и подгребающими шнеками. Производитель­ность многоковшовых погрузчиков 80…250 м /ч, высота погрузки 2,4… 4,2 м.

Перспективы развития строительных погрузчиков:

- улучшение технико-экономических и эргономических показателей;

- повышение энергонасыщенности, тягово-сцепных качеств и напорных усилий, маневренности, надежности ходового и погрузочного оборудования;

- расширение номенклатуры сменных рабочих органов;

- увеличение параметров рабочего оборудования;

- дальнейшее совершенствование систем гидропривода.

 

 

Глава 3. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: