Техника безопасности при обслуживании схемы




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Карелия

«Кондопожский техникум»

 

Письменная экзаменационная работа

Тема: Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования тельферов

 

 

Выполнил студент гр.13 Пядин С.С.

Проверила: Миляева В.В.

 

 

Кондопога

 

 

Содержание

1 Введение…………………………………………………………..4

2 Назначение схемы…………………………………………………5

3 Принцип работы схемы……………………………………………6

4Техническое обслуживание схемы………………………………...7

5 Техника безопасности при обслуживании схемы ……………….8

6Список литературы…………………………………………………11

7.Приложение………………………………………………………..12

 

Введение

 

Тельфер в классическом его представлении - это электрическая таль, оснащённая кареткой (тележкой) перемещения. В переводе с греческого слово «telfer» представляет собой сочетание двух слов – «далеко» и «несу», что, по сути, объясняет всю его функциональность. Тельфер обеспечивает не только вертикальный подъём груза, но и его перемещение в горизонтальной плоскости при помощи специальных направляющих (двутавровых балок).

Электрический тельфер, хоть и кажется с первого взгляда сложным механизмом, но немного разобравшись, конструкция оказывается простой. Основа основ это механизм, в состав которого входит:

электродвигатель с конусно-подобным ротором;

звездочка или барабан (применяются в цепных или канатных соответственно);

тормозного механизма;

устройство для закрепления.

 

Назначение схемы

Электротельфер нормально питается напряжением 380в при 50гц.Управление электродвигателями осуществляется посредством контакторов. Управление контакторами происходит с помощью висящего концевого выключателя. В концевом выключателе осуществляется электрическая блокировка между выключателями для различных направлений движения подъемного механизма и электрической тележки.

Цепь управления питается безопасным напряжением, которое получает от специального пусково-защитного трансформатора ПЗ. По заказу во вторичную обмотку пусково-защитного трансформатора монтируются дополнительные один или два плавких предохранителя, обеспечивающие защиту против коротких соединений в цепи управления. При исполнении с двумя предохранителями не допускается зануление вторичной обмотки трансформатора. В схеме управления предусмотрены концевые выключатели цепи управления с двумя последовательными контактами для двух направлений движения крюка – подъема и спуска и концевые выключатели для механизма передвижения. При включении концевого выключателя в данном направлении, движение крюка в обратном направлении не блокируется. Командный пульт управления, концевой выключатель, контакторы

 

Принцип работы схемы

Кнопка «Вперед»

При нажатии кнопки SBC1:1 напряжение подаётся на катушку магнитного пускателя KM1. Замыкаются контакты магнитного пускателя KM1 в силовой цепи и блок-контакты в цепи управления. Двигатель вращается «вперед». Для остановки двигателя необходимо нажать SBT1:2 или SBT. Блок -контакты KM1:4 блокируют одновременное включение двигателя. «Вперед» и «Назад», нажатие одновременное двух кнопок. Трансформатор снижает напряжение с 220В до 42B, для обеспечения безопасности.

Кнопка «Назад»

При нажатии кнопки SBC2:1 напряжение подаётся на катушку магнитного пускателя KM2. Замыкаются контакты магнитного пускателя KM2 в силовой цепи и блок - контакты в цепи управления. Двигатель вращается «назад» Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку SBT2:2 или SBT.

Защита схемы от перегрузок по току осуществляется тепловым реле KK.

 

Техническое обслуживание схемы

 

Во время эксплуатации электротельферов необходимы периодические планово-предупредительные осмотры и ремонты электрооборудования.

Осмотр электрооборудования надо производить каждые 30 дней. Замеченные неисправности устраняются опытным электротехником.

Осмотр и ремонт производится под руководством ответственного за эксплуатацию электротельфера лица. При профилактическом осмотре электрооборудования следует проверить:

а) состояние заземляющего провода щита;

б) состояние контакторов, пусково-защитного трансформатора, селенового выпрямителя;

в) закрепление несущей жилы командного кабеля;

г) уплотнение штуцеров;

д) уплотнение щита;

е) состояние электромагнита второго тормоза;

ж) регулировку концевых выключателе

 

 

Техника безопасности при обслуживании схемы

Нельзя допускать подъем и перемещение груза над обслуживающим персоналом или другими лицами.

Ежедневно перед началом работы следует проверять действие тормозов и концевого выключателя.

Поднятый вверх груз нельзя оставлять без присмотра.

Не допускается превышение номинальной грузоподъемности.

Нельзя поднимать груз под углом или волочить его по земле.

Необходимо проверять состояние грузового троса и при необходимости производить его своевременную замену. При замене следует обратить внимание на прочное закрепление двух его концов.

После замены троса, а также после ремонта и повторного монтажа электротельфера необходимо проверить совпадение фаз и регулировку концевого выключателя при верхнем и нижнем крайнем положении грузового крюка (п. 4.4).

При достижении максимально допустимого аксиального хода ротора электродвигателя в процессе эксплуатации, необходимо обязательно произвести настройку тормоза (п. 5.4).

При исполнении операций по обслуживанию или ремонту электротельфера следует обратить внимание на следующее: освободить электротельфер от груза; с помощью сетевого выключателя выключить питание электроэнергией и исключить возможность его включения посторонними лицами или случайное включение.

Следует проверять грузовой крюк на наличие трещин, деформаций, а также исправность предохранительной защелки.

Следует производить проверку несущих болтовых соединений, чтобы предотвратить самоотвинчивание.

Необходимо проверять надежность присоединения: защитного провода питающего кабеля к защитной шине электрощита; обоих концов защитных проводов кабелей трансформатора и электродвигателей.

При использовании электротельферов с механизмом передвижения в двух концах монорельсовой дорожки следует ставить буферы.

Во всех случаях снятия командного переключателя внешние металлические винты, закрепляющие его к оболочке, должны быть снова покрыты изоляционным материалом.

Нельзя использовать концевой выключатель для работы в качестве рабочего выключателя.

Нельзя пытаться оторвать прочно закрепленные грузы от земли (например, грузы, примерзшие к земле).

Крайние положения при подъеме и горизонтальном перемещении груза можно применять только при наличии рабочего концевого выключателя.

Требования к обслуживающему персоналу

Для управления электроталью назначаются определенные ответственные за данный механизм рабочие, а для обслуживания и ремонта их — слесари и электромонтеры. Все указанные лица должны пройти надлежащее обучение в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и получить соответствующее удостоверение. Результаты аттестаций и проверки знаний оформляются протоколом и заносятся в журнал проверки знаний.

Рабочие основных профессий к управлению электроталью с пола или со стационарного пульта и подвешиванию груза на крюк электротали допускаются после соответствующего инструктажа и проверки навыков в установленном на предприятии порядке.

Рабочие основных профессий, обслуживающие тали и производящие зацепку грузов к крюку, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в 12 месяцев.

Для правильного обслуживания грузоподъемных кранов владелец обязан обеспечить крановщиков, слесарей, электромонтеров и стропальщиков инструкциями, определяющими их права, обязанности и порядок безопасного производства работ с учетом типа электроталей, конкретных условий эксплуатации, обслуживания и ремонта электроталей и требований, содержащихся в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

 

 

Список литературы

 

1. Антонов М.В. Технология сборки электрических машин и аппаратов / М.В. Антонов; – М.: Высшая школа, 2013 – 288с.

2. Акимова Н.А. Монтаж, техническое эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования / Н.А. Акимова, Н.Ф. Котеленец, Н.И. Сентюрихин; - М.: Мастерство, 2002.- 296 с.

3. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин; - М.: ИРПО; Изд.центр Академия, 2000.- 432 с.

4. Соколова Е.М. Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника / Е.М. Соколова; - М.: Мастерство, 2001.- 224 с.

5. Трунковский Л.Е. Обслуживание электрооборудования промышленных предприятий /Л.Е. Трунковский; - М.: Высшая школа, 2010- 279 с.

 

 

Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: