Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет
Имени Февзи Якубова»
Факультет психологии и педагогического образования
Кафедра дошкольного образования и педагогики
ПРОГРАММА
Семинара-практикума
«Система образования России»
9 апреля 2020 года, г. Симферополь
ОРГКОМИТЕТ
Председатель:
Зарединова Эльвира Рифатовна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры дошкольного образования и педагогики ГБОУВО РК КИПУ
Оргкомитет
Агибалова Л.Р. – студентка группы ДПИ-16
Выгонская Н.В. – студентка группы ДПИ-16
Участники семинара
1. Беленко Д., студент гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ
2. Гафаров Р., студент гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ
3. Гейзер М., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ
4. Горшкова А., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ
5. Даимова Э., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ
6. Жила А., студента гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ
7. Моисеенко Л., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ
8. Опря Ю., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ
9. Рудьковская М., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ
10. Слепогина В., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ
11. Томилова Т., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ
12. Усманова Ф., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ
13. Харахады М., студентка гр. ДПИ-16 ГБОУВО РК КИПУ
14. Гарбушка Г., магистрантка гр. МДО-18 ГБОУВО РК КИПУ
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО
Зарединовой Эльвиры Рифатовны, кандидата педагогических наук, доцента, руководитель студенческого научного общества кафедры дошкольного образования и педагогики ГБОУВО РК КИПУ
Для того чтобы иметь возможность прихода в голову мыслей,
|
необходимо иметь образование.
Эдит Гамильтон
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
Дискуссия на темы:
«Образование как общечеловеческая ценность» – Зарединова Э.Р., к.пед.н., доцент кафедры дошкольного образования и педагогики.
«Система образования России. Характеристика основных ступеней образования» – Агибалова Л.Р., Выгонская Н.В., студентки гр. ДПИ-16.
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
- работа с научным текстом «Изучение ступеней системы образования РФ» – Агибалова Л.Р., студентка гр. ДПИ-16.
- практическое задание с комментированным обсуждением «Изучение Федерального Закона «Об образовании в РФ» с использованием буклета – Зарединова Э.Р., к.пед.н., доцент, Агибалова Л.Р., Выгонская Н.В. студентки гр. ДПИ-16.
- диалог - обсуждение цитат об образовании - Зарединова Э.Р., к.пед.н., доцент
- тест «Система образования России» – Зарединова Э.Р., к.пед.н., доцент
- подведение итогов семинара – Зарединова Э.Р., к.пед.н., доцент, Агибалова Л.Р., Выгонская Н.В. студентки гр. ДПИ-16
ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
Образование – один из способов становления личности путём получения людьми знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Основной путь получения образования – обучение и самообразование, т.е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц. Системообразующей (или смыслообразующей) составляющей образовательной системы является цель образования, т.е. ответ на вопрос, какого человека требует и ожидает общество на данном этапе его исторического развития. В каждой стране, начиная с древних времён, образование как система формировалось в соответствии с теми конкретными общественно-историческими условиями, которые характеризовали каждый конкретный временной период ее развития. Цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение её культурного достояния. В процессе обучения происходит передача индивиду накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, его нравственное состояние.
|
Система образовани я – модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, другое), основной целью которых является образование обучающихся в них.
Дошкольное образование в России – воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей раннего и дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет.
Ясли – воспитательное учреждение для маленьких детей, где они остаются днём во время работы родителей.
Детский сад – учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста.
Общее образование (первый уровень образования) – не профессиональное и не специальное образование.
Школа – учебное заведение для получения общего образования.
|
Лицей – среднее общеобразовательное учебное заведение в ряде стран Западной Европы, Латинской Америки, Африки.
Гимназия – универсальное образовательное учреждение.
Начальное образование – это первый этап общего образования детей.
Среднее образование – традиционное название уровня (ступени) образования между начальным и высшим.
Среднее общее образование (первый уровень образования) – не профессиональное и не специальное образование.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования.
Среднее профессиональное образование (СПО) – средний уровень профессионального образования.
Профессиональное училище – учреждение среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного образовательного уровня.
Техникум – один из видов средних специальных учебных заведений. Техникумы реализуют основные профессиональные образовательные программы среднего специального образования базового уровня.
Колледж – учебное заведение, главным образом в системах образования Великобритании, стран Британского Содружества и США.
Высшее профессиональное образование – уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования.
Высшая школа – это высшее учебное заведение, осуществляющее на базе среднего (общего или специального) образования подготовку специалистов высшей квалификации для практической, педагогической или научной деятельности в различных отраслях промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского хозяйства, здравоохранения, культуры, науки и др.
Академия – высшее учебное заведение, которое: реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определённой области научной и научно-педагогической деятельности.
Институт – это специализированное учебное заведение, в котором также, как в университете, можно пройти обучение по программам высшего образования.
Университет – высшее учебное заведение и научное учреждение с различными гуманитарными и естественно-математическими отделениями (факультетами).