ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»




Класс Отличительные особенности УМК и ПРП Рекомендации по преодолению отличий
2.1.1. ЛИНИЯ УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Автор(ы) учебника: «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, Л.Д. Виноградская, В.Г. Горецкий 1-4 класс
1 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, не совпадает. ПРП: в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»1 (180 ч: 100 ч предмета «Русский язык» и 80 ч предмета «Литературное чтение»). УМК: В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам литературного чтения после завершения курса обучения грамоте. 3. Содержание курсов частично совпадает. Разделы совпадают: «Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)», «Устное народное творчество — малые фольклорные жанры», «Произведения о братьях наших меньших», «Произведения о маме», «Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии», «Библиографическая культура (работа с детской книгой)». Разделы и произведения не представлены в содержании учебника: -в разделе «Произведения о детях и для детей» - произведения К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, В. А. Осеевой, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа; - в разделе «Произведения о родной природе» -произведения А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, Е.А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака). Резерв на весь учебный год — 12 ч. 1. Использовать резервные часы на изучение отдельных произведений. 2. Разработать дидактический материал по изучению отдельных художественных произведений. 3. Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/ - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 4. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» https://prosv.ru/umk/perspektiva.html 5. Применить материалы печатных методических пособий. - Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина.— 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2021. - 104 с. https://catalog.prosv.ru/attachment/acae92db334e5efb7710b687d9237702084b13d6.pdf  
2 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. 136 ч (4 ч в неделю в каждом классе) 3. Содержание курсов частично совпадает. Разделы совпадают: «Фольклор (устное народное творчество)», «О детях и дружбе», «Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима)». Разделы и произведения не представлены в содержании учебника: - разделов «О нашей Родине» и «Зарубежная литература» (произведения Ш. Перро, братьев Гримм, Г-Х.Андерсена рекомендованы детям для самостоятельного чтения) - нет в содержании учебника; - в разделе «Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень)» отсутствуют репродукции картин И.И. Левитана, И. И. Шишкина; - раздел «Мир сказок» представлен для изучения в разделе «Мир народной сказки» и «Чудеса случаются»; - в разделе «О братьях наших меньших» отсутствуют рассказы Чаплиной, Житкова, Образцова; - в разделе «Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна, лето)» отсутствуют в содержании учебника репродукции картин В. Д. Поленова, И. И. Шишкина; - раздел «О наших близких, о семье» - произведения о маме представлены в разделе «Советуем прочитать» или найти в библиотеке для самостоятельного чтения; - в разделе «Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)» представлен выбор книг на основе рекомендательного списка и тематические картотеки библиотеки. Книга учебная, художественная, справочная – данная работа прослеживается в каждом разделе. 1. Подобрать необходимые репродукции картин для работы на уроках литерного чтения. 2. Подобрать необходимые художественные произведения соответственно тематике отсутствующего раздела. 3. Разработать дидактический материал Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/ - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 4. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» https://prosv.ru/umk/perspektiva.html 5. Применить материалы печатных методических пособий.  
3 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. 136 ч (4 ч в неделю в каждом классе) 3. Содержание курсов частично совпадает Разделы совпадают: «О Родине и её истории», «Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)». Разделы и произведения не представлены в содержании учебника: -разделы: «Фольклор (устное народное творчество)», «Творчество Л. Н. Толстого», «Юмористические произведения», «Зарубежная литература» и «Произведения о детях» отсутствуют в содержании учебника; - пословицы разных народов о человеке и его делах изучают в разделе «Жизнь дана на добрые дела»; - в разделе «Творчество А. С. Пушкина» литературная сказка А. С. Пушкина в стихах: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» изучаются в разделе «Великие русские писатели»; - раздел «Творчество И. А. Крылова» - творчество Крылова изучают вместе с творчеством Пушкина в разделе «Великие русские писатели». Произведения отсутствуют в содержании учебника: - М.Ю. Лермонтова, А.Н. Майкова, Н.А. Некрасова из раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века»; - В.М. Гаршина, М. Горького, И.С. Соколова-Микитова из раздела «Литературная сказка»; - И. А. Бунина, К. Д. Бальмонта, С. А. Есенина, А. П. Чехов, И. С. Соколова-Микитова из раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХХ века»; - Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова из раздела «Произведения о взаимоотношениях человека и животных»; Резерв на весь учебный год - 10ч. 1. Подобрать необходимые художественные произведения соответственно тематике отсутствующего раздела. 2. Разработать дидактический материал. 3.Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/ - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 4. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» и аудиоприложения издательства https://prosv.ru/umk/perspektiva.html 5. Применить материалы печатных методических пособий.  
4 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. 136 ч (4 ч в неделю в каждом классе) 3. Содержание курсов частично совпадает Разделы совпадают: «О Родине, героические страницы истории», «Творчество А. С. Пушкина», «Произведения о детях», «Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)», «Зарубежная литература». Разделы и произведения не представлены в содержании учебника: - разделы: «Фольклор (устное народное творчество)», «Творчество И. А. Крылова», «Творчество М. Ю. Лермонтова» (произведения М. Ю. Лермонтова изучают в разделе «Великие русские писатели»), «Литературная сказка», «Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ века», «Творчество Л. Н. Толстого», «Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХХ века», «Произведения о животных и родной природе», «Юмористические произведения», «Пьеса»отсутствуют в содержании учебника; Резерв на весь учебный год - 13 ч. 1. Подобрать необходимые художественные произведения соответственно тематике отсутствующего раздела. 2. Разработать дидактический материал и подобрать методику анализа художественных произведений с учетом их специфики. 3.Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/ - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 4. Использовать интерактивные образовательные онлайн-платформы: Учи.ру, Яндекс.учебник. 5. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» и аудиоприложения издательства https://prosv.ru/umk/perspektiva.html 6. Применить материалы печатных методических пособий.  
       

 

 

Класс Отличительные особенности УМК и РП Рекомендации по преодолению отличий
2.1.2.ЛИНИЯ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»  
Автор (ы) учебника: «Обучение грамоте и чтению». «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова О.А. «Литературное чтение». Ефросинина Л.А. 1- 4 класс  
1 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Начальная школа XXI века» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. Количество часов на изучение предмета «Литературное чтение» одинаковое - 40 ч. (10 учебных недель) 3. Содержание курсов частично совпадает. Содержание учебного материала в ПРП отличается, тематика учебного материала расширена. В ПРП более подробно определены изучаемые разделы курса. На изучение предметного курса «Литературное чтение» по УМК «Начальная школа 21 века» выделено меньше разделов, темы перекликаются с некоторыми темами, представленными в ПРП. Названия разделов в учебнике и в ПРП разные.
ПРП: 1. Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). 2. Произведения о детях и для детей. 3. Произведения о родной природе. 4. Устное народное творчество — малые фольклорные жанры 5. Произведения о братьях наших меньших 6. Произведения о маме. 7. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии 8. Библиографическая культура (работа с детской книгой). УМК: 1. «Читаем сказки, загадки, скороговорки» 2. «Учимся уму-разуму» 3. «Читаем о родной природе» 4. «О наших друзьях-животных»

 

1.Выделенное количество учебных часов в ПРП на изучение разделов носит рекомендательный характер и может быть скорректировано для обеспечения возможности реализации дифференциации содержания с учётом уровня готовности первоклассников. 2. Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/ - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 3. Использовать интерактивные образовательные онлайн-платформы: Учи.ру, Яндекс.учебник. 4. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Начальная школа 21 века» издательства «Просвещение» и аудиоприложения издательства - Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века) https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-l-a-efrosininoy-literaturnoe-chtenie-1-4/ 5. Применить материалы печатных методических пособий.    
2 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Начальная школа XXI века» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. - 165 ч. (5ч. в неделю, 33 учебные недели). 3. Содержание курсов совпадает. Разделы совпадают: - раздел «О нашей Родине» соответствуют; - раздел «Фольклор (устное народное творчество)» соответствует разделу «Народная мудрость»; - раздел «О детях и дружбе» соответствует разделу «О детях и для детей»; - раздел «О братьях наших меньших» соответствует разделу «Произведения о животных»; - раздел «О наших близких, о семье» соответствует разделу «Рассказы, стихи, сказки о семье»; Разделы и произведения не представлены в содержании учебника: - раздел «Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)» отсутствует; - раздел «Звуки и краски родной природы в разные времена года» отсутствует, тематические произведения представлены в разделах: «Уж небо осенью дышало», «Весна, весна красная»; - разделы «Мир сказок» и «Зарубежная литература» отсутствуют, но частично представлены в разделах «Зарубежные сказки» и «Волшебные сказки». Резерв на весь учебный год - 7 ч. 1. Материала предостаточно для проведения учебных занятий. 2. Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/ - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 3. Использовать интерактивные образовательные онлайн-платформы: Учи.ру, Яндекс.учебник. 4. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Начальная школа 21 века» издательства «Просвещение» и аудиоприложения издательства.  
3 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Начальная школа XXI века» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. - 136 ч. (4 ч. в неделю). 3. Содержание курсов частично совпадает. Разделы совпадают: - раздел «Фольклор (устное народное творчество)» соответствует разделу «Устное народное творчество»; - раздел «Творчество И. А. Крылова» соответствует разделу «Басни»; - раздел «Творчество А. С. Пушкина» соответствует разделу «Произведения А.С. Пушкина»; - раздел «Творчество Л. Н. Толстого» соответствует разделу «Произведения Л.Н. Толстого»; - раздел «Зарубежная литература» соответствует разделу «Произведения зарубежных писателей»; - разделы: «Литературная сказка», «Сказки зарубежных писателей», «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ-ХХ веков» представлены в разных разделал. Разделы не представлены в содержании учебника: «О Родине и её истории», «Произведения о взаимоотношениях человека и животных», «Юмористические произведения», «Произведения о детях», «Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)». Резерв на весь учебный год - 7 ч. 1. Материала предостаточно для проведения учебных занятий. 2. Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/ - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 3. Использовать интерактивные образовательные онлайн-платформы: Учи.ру, Яндекс.учебник. 4. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Начальная школа 21 века» издательства «Просвещение» и аудиоприложения издательства.  
4 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Начальная школа XXI века» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. - 136 ч. (4 ч. в неделю). 3. Содержание курсов частично совпадает. Разделы совпадают: - раздел «Творчество И. А. Крылова» представлен в разделе «Басни. Русские баснописцы»; - раздел «Творчество М. Ю. Лермонтова» представлен в разделе «Произведения М.Ю. Лермонтова»; - раздел «Творчество А. С. Пушкина» представлен в разделе «Произведения А.С. Пушкина»; - раздел «Творчество Л. Н. Толстого» представлен в разделе «Произведения Л.Н. Толстого»; - раздел «Зарубежная литература» представлен в разделе «Произведения зарубежных писателей»; - раздел «Произведения о детях» представлен в разделе «Произведения русских писателей о детях». Разделы и произведения не представлены в содержании учебника: - разделы «Фольклор (устное народное творчество)» «Пьеса», «Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ-ХХ веков», «Юмористические произведения», «Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой)» отсутствуют; - раздел «О Родине, героические страницы истории» частично представлен в разделе «Произведения фольклора. Сказки. Легенды, былины, героические песни»; - разделы: «Литературная сказка» и «Произведения о животных и родной природе» представлены в разных разделах. Резерв на весь учебный год - 7 ч. 1. Подобрать необходимые художественные произведения соответственно тематике отсутствующего раздела. 2. Разработать дидактический материал и подобрать методику анализа художественных произведений с учетом их специфики. 3. Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/ - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 4. Использовать интерактивные образовательные онлайн-платформы: Учи.ру, Яндекс.учебник. 5. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Начальная школа 21 века» издательства «Просвещение» и аудиоприложения издательства.  

 

 

Класс Отличительные особенности УМК и ПРП Рекомендации по преодолению отличий
ЛИНИЯ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Автор(ы) учебника: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. 1 класс «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. 2-4 класс
1 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Школа России» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. Количество часов на изучение предмета «Литературное чтение» одинаковое - 40 ч. (10 учебных недель) 3. Содержание курсов частично совпадает. Содержание учебного материала в ПРП отличается, тематика учебного материала расширена. В ПРП более подробно определены изучаемые разделы курса. На изучение предметного курса «Литературное чтение» по УМК «Школа России» выделено меньше разделов, темы перекликаются с некоторыми темами, представленными в ПРП. Названия разделов в учебнике и в ПРП разные.
ПРП: 1. Сказка народная и литературная (6ч) 2. Произведения о детях и для детей (9ч) 3. Произведения о родной природе (6ч) 4. Устное народное творчество (4ч) 5. Произведения о братьях наших меньших (7ч) 6. Произведения о маме (3ч) 7. Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (4 ч) 8. Библиографическая культура (1ч) УМК 1. Вводный урок (1ч.) 2. Жили-были буквы (7ч) 3. Сказка, загадка, небылицы (7ч.) 4. Апрель, апрель! Звенит капель (6ч) 5. И в шутку и в серьез (7ч) 6. Я и мои друзья (7ч.)  

Резерв на весь учебный год — 12 ч

1. Для изучения разделов «Произведения о детях и для детей» и «Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)» - материала в учебнике достаточно. 3.Использовать цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ 4.Применить дополнительный дидактический материал. Можно воспользоваться библиотечным фондом, домашней библиотекой или распечатать отсутствующие произведения.
2 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Школа России» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. 136 ч. (34 учебные недели, 4 ч. в неделю) 3. Содержание курсов частично совпадает. Разделы совпадают: - «Фольклор (устное народное творчество)»; «О братьях наших меньших» - совпадают; - «Звуки и краски родной природы в разные времена года» - соответствует разделу «Люблю природу русскую. (Осень, Зима. Весна.)»; - «О детях и дружбе» - соответствует разделу «Я и мои друзья»; - «Зарубежная литература» - соответствует разделу «Литература зарубежных стран»; - «Библиографическая культура (работа с детскими книгами и справочной литературой)» - соответствует разделу «Самое великое чудо на свете» Отсутствуют разделы: «О нашей Родине», «Мир сказок», «О наших близких, о семье». Резерв на весь учебный год - 8 ч. 1. Использовать часы из резерва. 2. Применять дидактический и методический материал для учителя. 3.Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/ - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 4. Использовать интерактивные образовательные онлайн-платформы: Учи.ру, Яндекс.учебник.    
3 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Школа России» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. 136 ч. (34 учебные недели, 4 ч. в неделю) 3. Содержание курсов частично совпадает. Разделы совпадают: - «Фольклор (устное народное творчество», «Литературная сказка» - совпадают; - раздел «Картины природы в произведениях поэтов и писателей 19 века» - соответствует разделу «Поэтическая тетрадь»; - раздел «Юмористические произведения» - соответствует разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; - раздел «Зарубежная литература» частично соответствует. Отсутствуют разделы: - «Произведения о взаимоотношениях человека и животных», «Произведения о детях», «Биографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой»; - разделы: «О Родине и ее истории», «Творчество А.С.Пушкина», «Творчество И.А.Крылова», «Творчество Л.Н.Толстого» частично изучаются в разделе «Великие русские писатели». Резерв на весь учебный год — 10 ч. 1. Использовать методический материал для учителя: «Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс» Автор: Стефаненко Н. А. https://resh.edu.ru/ 2. Подобрать необходимые художественные произведения соответственно тематике отсутствующего раздела. 3. Разработать дидактический материал и подобрать методику анализа художественных произведений с учетом их специфики. 4. Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/ - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 5. Использовать интерактивные образовательные онлайн-платформы: Учи.ру, Яндекс.учебник.  
4 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Школа России» совпадают. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. 136 ч. (34 учебные недели, 4 ч. в неделю) 3. Содержание курсов частично совпадает. Разделы совпадают: - разделы: «Литературная сказка»; «Зарубежная литература» - совпадают; - «Произведения о детях» – соответствует разделу «Страна детства»; - раздел «Юмористические произведения» соответствует разделу «Делу время – потехе час». Отсутствуют разделы: - разделы: «Фольклор (устное народное творчество)», «Творчество И. А. Крылова», «Пьеса», Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) – отсутствуют; -раздел «О Родине, героические страницы истории» отсутствует, частично представлен в разделе «Былины. Летописи. Жития»; - раздел «Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ - ХХ веков» частично представлен в разделе «Поэтическая тетрадь»; - разделы: «Творчество А. С. Пушкина», «Творчество М. Ю. Лермонтова», «Творчество Л. Н. Толстого» частично представлены в разделах «Чудесный мир классики». Резерв на весь учебный год 10 ч. 1. Подобрать необходимые художественные произведения соответственно тематике отсутствующего раздела. 2. Разработать дидактический материал и подобрать методику анализа художественных произведений с учетом их специфики. 3. Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/ - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 4. Использовать интерактивные образовательные онлайн-платформы: Учи.ру, Яндекс.учебник. 5. Применять методические рекомендации авторов линейки УМК: - Стефаненко Н. А. Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. А. Стефаненко, Е. А. Горелова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 189 с. https://catalog.prosv.ru/attachment/01bd8a2d0cedeaced157943c2c8eaf9d46a82deb.pdf

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: