ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ»




1.5.1.

Класс Отличительные особенности УМК и ПРП Рекомендации по преодолению отличий
ЛИНИЯ УМК «Школа России»
Автор(ы) учебника: авторы Е.Лутцева,Т.Зуева (1-4класс).
1 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Школа России»совпадают. УМК и ПРП целью изучения курса «Технология» определяют развитие социально значимых личностных качеств, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. УМК: 135 ч. (по 1 часу в неделю): 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2—4 классах. ПРП: специфическая черта программы состоит в том, что в общем содержании курса выделенные основные структурные единицы являются обязательными содержательными разделами авторских курсов. Они реализуются на базе освоения обучающимися технологий работы как с обязательными, так и с дополнительными материалами в рамках интегративного подхода и комплексного наполнения учебных тем и творческих практик. в УМК - Включение адаптационного периода в 1 классе – 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе. 2.В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приемы, знания о материалах и конструкции, так как первые два года обучения – период освоения основных элементарных конструкторско- технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности. 3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы – простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов. 4.Изготовление изделий не есть цель урока, а средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в четко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания. Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное, самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы. 3. Содержание курсов совпадает. 1. Природная мастерская (9 часов). 2. Пластилиновая мастерская (4 часа). 3. Бумажная мастерская (15 часов). 4. Текстильная мастерская (5 часов). 1. Перераспределить часы внутри раздела с учетом появления нового раздела «Совместная деятельность» 2. Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/conspect/ - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 3. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Школа России» издательства «Просвещение» https://infourok.ru/umk-nachalnaya-shkola-i-veka-tehnologiya-794962.html 4. Применить материалы печатных методических пособий. - Методическое пособие с поурочными разработками по технологии 1 класс. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Авторский сборник уроков по технологии 1 класс по УМК Е.А.Лутцевой Методическое пособие "Технология.Ступеньки к мастерству: 1 класс" https://technology.prosv.ru/umk/2.html https://www.vgf.ru/tehnL Жмакина Н.Л. Проектирование уроков «Технология» в начальной школе: учебно- методическое пособие. Нижневартовск: НВГУ, 2021. 78 с.  
2 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Школа России» совпадают. - Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. - 34ч (по 1 часу в неделю) 3. Содержание курсов совпадает . 1. Художественная мастерская (9 часов) 2. Чертёжная мастерская (7 часов) 3. Конструкторская мастерская (10 часов) 3. Рукодельная мастерская (8 часов). 1. Перераспределить часы внутри раздела с учетом появления нового раздела «Совместная деятельность» 2.Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Школа России» издательства «Просвещение» на https://educont.ru https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://urok.1sept.ru    
3 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Школа России» совпадают. Цель направлена на приобретение первоначального опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда, социализация. 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает.(34 ч) (по 1 часу в неделю) Информационная мастерская (3 часов) Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя. Мастерская скульптора (6 часа) Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Мастерская рукодельницы (8 часов) Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска. 3. Содержание курсов совпадает. Информационная мастерская (3 часов) Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя. Мастерская скульптора (6 часа) Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Мастерская рукодельницы (8 часов) Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска. Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (11 часов) Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Мастерская кукольника (6 часов) Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились. 1. Использовать для проектных работ и выставок внеурочную деятельность. 2. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Начальная школа» издательства «Просвещение» https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2020/08/06/rabochaya-programma-po-tehnologii-e-a-luttsevoy-i-t-p-0 4. Применить материалы печатных методических пособий. Выгонов В.В. Технология.1- 4 классы. Справочник. ФГОС/ Выгонов В.В.,Э.М.Галямова.-М.: Издательство «Экзамен»,2015.-191.
4 класс 1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Школа России» совпадают .(см.выше) 2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает. - 34 ч (по 1 часу в неделю) 3. Содержание курсов совпадает. Информационная мастерская (4 часов) Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя. Проект «Дружный класс» (3 часа) Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя Студия «Реклама» (3 часа) Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя. Студия «Декор интерьера» (6 часов) Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя. Новогодняя студия (3 часа) Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя. Студия «Мода» (8 часов) История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя. Студия «Подарки» (3 часа) День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя. Студия «Игрушки» (4 часа) История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя. Учитель может корректировать количество часов, выделенных на изучение некоторых тем В УМК и ПРП уделяется внимание проектно-исследовательской деятельности и умению работать с информацией. 1. Перераспределить часы внутри раздела с учетом появления нового раздела «Совместная деятельность» 2.Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Школа России» издательства «Просвещение» на https://educont.ru https://infourok.ru https://resh.edu.ru https://urok.1sept.ru    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: