5.1 Расчет стоимости услуг
Таблица 1 Примерные расчет стоимости расчетной услуги.
Статьи расходов | Затраты общие, руб. | Затраты на чел, руб. |
Транспортные расходы по доставке туристов до Водлозерского национального парка: - аренда микроавтобуса небольшой вместимости; -ГСМ | 10 000 4 000 | 1 000 |
Расходы на питание (в расчет включены расходы по питанию сопровождающего и водителя): - завтрак 200 руб/чел. - обед 500 руб/чел - ужин 300 руб./чел | 60 000 | 6 000 |
Размещение (аренда палаток, место в 2-х местном номере гостиничного дома) | 10 000 | 1 000 |
Услуги гида, сопровождающих в Национальном парке | 10 000 | 1 000 |
Взнос за нахождение в национальном парке | 10 000 | 1 000 |
Входные билеты в музеи, посещаемые туристами по маршруту следования | 10 000 | 1 000 |
Прочие расходы | 20 000 | 2 000 |
Итого | 134 000 | 13 400 |
Агентское вознаграждение, взимаемое при продаже путевки через посредников | 13 400 | 1 340 |
Закладываемая прибыль | 30 000 | 3 000 |
Итого стоимость путевки | 177 400 | 18 000 |
Взнос за нахождение в национальном паркезакладывается фиксированной величиной, однако, при организации образовательных туров для школьников и студентов, данный взнос взиматься не будет. Частные туристы, по желанию, так же могут самостоятельно оказать посильную финансовую помощь национальному парку. Денежные средства. получаемые парком, будут расходоваться на восстановление и сохранение флоры и фауны.
Таблица 2 Примерные расходы на создание туристической компании, единовременные.
Статья расходов | Стоимость, руб. |
Регистрация юридического лица и оформление необходимых разрешительных документов для туроператорской деятельности: Госпошлина Услуги нотариуса | 5 000 |
Средства связи | 15 000 |
Разработка и регистрация сайта | 10 000 |
Финансовое обеспечение ответственности туроператора | 30 000 |
Итого | 60 000 |
Таблица 3 Примерный план ежемесячных расходов туристической компании
Статьи расходов | Период 1 мес/руб. |
Услуги связи | 3 000 |
Интернет | 2 000 |
Комиссия турагентствам за реализацию путевок (10 %) | 10 000 |
Реклама - Интернет - СМИ в СПб, Москве - полиграфия | 5 000 15 000 5 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 50 000 |
Таблица 4. Примерный план возможных доходов: летний сезон 2014 г., стоимость туров ожидаемая прибыль
Направление | Стоимость тура на человека | Продолжительность дней | Агентское вознаграждение, % | Прибыль за тур, руб. |
Водлозерский национальный парк | 18 000 | 3 000 | ||
Водлозерский национальный парк | 24 000 | 4 200 | ||
Водлозерский национальный парк | 42 000 | 8 400 |
Таблица 5. Примерный минимальный план возможных доходов: летний сезон 2014 г., стоимость туров ожидаемая прибыль
Направление | Стоимость тура на человека | Прибыль за тур | Количество отправленных туристов | Доход в месяц |
Водлозерский национальный парк | 18 000 | 3 000 | 30 000 | |
Водлозерский национальный парк | 24 000 | 4 200 | 84 000 | |
Водлозерский национальный парк | 42 000 | 8 400 | 84 000 | |
Итого | 198 000 |
5.2 Ценообразование.
Туристических компаний, оказывающих аналогичные услуги в Карелии немного и не одна из них не работает напрямую с Водлозерским национальным парком. Есть туристические компании, которые могут организовать такой тур, по предварительной заявке, но предлагаемые цены будут выше, чем в нашей компании. При формировании стоимости путевки, наша компания может рассчитывать на скидки контрагентов, как постоянный клиент. Цены посредников на туристические путевки, схожей тематики, представлены в таблице
Таблица 6. Цены возможных конкурентов на туры с схожей тематикой
наименование | цена путевки | примечание |
Альберт Горбачев, ИП Организует туры в НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК ПААНАЯРВИ | 20 000 | Тур рассчитан на 3 дня |
Туристическая компания «Лесная сказка» | 16 800 | 4 дня /3 ночи, упор делается на сплав |
Компания Karjala Park Тур в Водлозерский национальный парк, за запросу | 35 400 | Тур рассчитан на 4 дня, включает в себя начало и завершение тура в городе Медвежегорске |
Не смотря на значительные отклонения в стоимости услуги, разброс цен не велик - между максимальной и минимальной ценой разброс составляет 24 %.
Таким образом, при выборе ценовой политики можно руководствоваться ценами, ориентированными на конкурентов, с учетом индивидуальных затрат нашей компании.
Основные концепции принимаемой ценовой политики:
1. Цена формируется затратным методом, с одной стороны, и корректируется исходя из требований рынка, с другой.
2. Формирование затрат является прозрачным для заказчика.
3. Авансирование заказа для небольших объемов осуществляется в размере 100% Крупный единичный заказ авансируется дважды: 35% при бронировании и 65% - при выкупе путевок.
4. Жесткая политика по отношению к соблюдению условий договора контрагентами.
5. Для стимулирования постоянных клиентов целесообразно использовать скидки:
- не более чем 5% от заложенной прибыли.
- при группе более 10 чел., на сумму снижения постоянных затрат
6. В стоимость тура не входят
- медицинская страховка и расходы по вакцинации.
- железнодорожные билеты питание в поездах,
- прокат личного снаряжения,
- карманные расходы туриста.