Маркетинговое обоснование




4.1 Рынок сбыта.

Последние исследования туристических рынка показали, что в 2014-2015 году выездной турпоток вырастет на 15%, въездной на 10%, а внутренний на 6-8%. Резкое падение курса рубля по отношению к мировым валютам, нестабильная политическая ситуация во многих странах может привести к дополнительному росту популярности внутреннего туризма в России.

Рассматривая перспективы развития внутреннего туризма можно сказать, что последнее время очень популярными стали такие направления как – Золотое кольцо, Санкт-Петербург и Карелия. Немногие россияне хотят ехать на российский юг, туда на отдых чаще всего уезжают представители среднего поколения с детьми. Старшему поколению и молодежи это направление в основном не симпатично и не привлекательно. Главной проблемой в этом случае является сочетание качества и цены.

Наша республика – место, которое может, и должно привлечь, туристов к себе. Удивляться тут нечему, для туриста здесь настоящий рай. Однако, в Карелии, в которой туристический бизнес только набирает свои обороты, одной из главных проблем, является плохо развитая туристическая инфраструктура. В этом случае, одним из оптимальных решений является развитие экологического туризма.

Экологический туризм включает в себя отказ от обеспечения повышенных степеней комфорта, пятизвездочных отелей, шведских столов и спа-процедур. Целью экологического туризма является выход за рамки привычного комфорта. Современные бизнесмены, жители больших городов давно пресыщены богатством – чтобы их удивить, необходимо показать им другую жизнь, радикально отличающуюся от обитания в каменных джунглях. Вместо бетонных небоскребов и широкой автотрассы – лес, поля и река. Вместо того, чтобы пойти искупаться в джакузи и расслабиться на диване с бокалом дорогого пива и бутербродом с красной икрой – растопить баню, накопать картошки и посидеть дружной компанией вокруг ночного костра. Именно отрыв от цивилизации ценится любителями экологического туризма.

Что движет этими людьми? Конечно же, желание перемен, причем наиболее радикальных. Возможность поработать руками, освоив новые виды деятельности, всегда интересна и привлекательна.

Эта направление туризма будет наиболее интересно следующим категориям участников:

-) «Высокоспециализированные (специалисты)»: учёные или участники специализированных туров (эколого-образовательных и научных — орнитологических, ботанических, этнографических, археологических и др.);

-) «Увлечённые»: туристы, которые целенаправленно приезжают на охраняемые территории с целью познания местной природы и культуры;

-) «Основной поток»: туристы, главной целью которых является просто «необычное путешествие» и отдых вдали от городской суеты;

-) «Случайные» туристы, для которых посещение природных уголков является случайной частью более обширного тура.

Однако такое подразделение отнюдь не абсолютно — один и тот же турист в разное время и при разных обстоятельствах может попадать в различные категории.

4.2 Сегментация рынка.

Психографический принцип, определяющий образ жизни туристов, их деятельность, интересы и мнение, а также метод, основанный на предполагаемой выгоде, которую могут получить клиенты при приобретении туристического продукта.

Вид Основной интерес Нетрону- тость природы Требование к гидам Уровень комфорта Потенциальные притязания
Преданный природе турист отдых на природе, специаль-ный интерес очень важна специальные знания экологии низкий низкий
Интересу- ющийся природой турист отдых на природе, экологиче-ское партнерство важна хорошие знания экологии от низкого к высокому средний
Случайный турист легкодосту-пные (очевидные) прелести природной территории менее важна общие знания экологии высокий (развитые страны) низкий (развиваю- щиеся страны) высокий
Спортивный, любящий приключения турист активный отдых природа как общий фон знание местности и техники спортивных, приключенческих занятий низкий от среднего до высокого
Турист – охотник (рыбак) активный отдых природа как общий фон знания местности и техники охоты и рыбалки низкий низкий
Природный турист с интересом к культуре природа и культура не важна хорошие знания экологии и очень хорошие знание культуры низкий средний

 

 

Географический принцип, учитывающий страны или регионы происхождения туристов. Иностранные туристы по сравнению с внутренними тратят больше денег за день и более склонны оставаться на длительный срок на месте отдыха. Они лучше понимают необходимость защиты окружающей среды, что делает их привлекательной целевой группой. Однако отрицательным моментом является сложность и дороговизна их привлечения из-за того, что эти туристы находиться далеко. Так же необходимо учитывать и то, что цены, устанавливаемее на уровне, приемлемом для иностранных туристов, могут быть крайне недоступными для внутренних туристов.

Так же необходимо учесть, что на внутреннем рынке есть категория туристов, которые желают путешествовать внутри страны – живущие и работающие в стране иностранцы. Они тратят практически столько же, сколько и иностранные туристы, но их легче привлечь. Такие туристы хотят увидеть как можно больше мест в той стране, где они временно проживают, а так же приглашают друзей и родственников, которым хотели бы показать эту страну.

Внутреннего экотуриста можно охарактеризовать примерно так: во время путешествий эти люди стремятся узнать что-то значимое и новое, что позволяет самосовершенствоваться, духовно развиваться. Помимо этого экотуристы так же ценят уединение. Главное, что привлекает их в экотурах – это дикая, нетронутая человеком природа, поэтому экотуристы менее требовательны к бытовому комфорту. Они с удовольствием употребляют в пищу местные блюда, интересуются к местными условиями и обычаями. Все это делает экотуристов желанными посетителями охраняемых природных территорий, так как кроме всего они приносят ощутительную прибыль посещаемым местам.

Поведенческий принцип

Статус покупателя:

  1. Физические лица со средним, высоким уровнем дохода.

2. Организации организующие отдых для своих сотрудников.

3. Организации занимающиеся распространением туристических услуг.

4. Организации занимающиеся познавательным отдыхом подростков.

Искомые выгоды:

· улучшение физической формы и здоровья;

· неформальное общение;

· новые впечатления и приключения;

· познание себя и природы;

· «бегство» от городской тесноты и стрессов.

4.3 Конкуренция.

Как уже упоминалось выше, конкуренции по данному направлению экотуризма нет Фирмы и частные лица, организующие аналогичные путешествия, чаще всего работают на территории более приближенной к городу Петрозаводску. Организацией экотоуризма занимается непосредственно и сам Водлозерский парк. К его преимуществам можно отнести:

- наличие уже существующей материальной базы;

- возможность поддержки тематического направления туризма.

Однако, Водлозерский парк, не занимается самостоятельным привлечением туристов и не организует трансферта туристов. Поэтому в Водлозерском парке небольшой туристопоток.

Наша компания Kareliaexplorer будет стремиться к сотрудничеству с национальным парком, обеспечивая увеличение посещаемости туристами парка, и с другой стороны делая это посещение более доступным и удобным для туристов.

4.4 Маркетинговая концепция.

Наша компания в своей деятельности будет придерживаться основных принципов экологического туризма. Поэтому наполняемость групп будет не большая до 10 человек. Это позволит не допустить массовости в национальном парке, и позволит более качественно удовлетворить потребности каждого клиента.

В национальном парке клиентов будут обслуживать непосредственно работники парка. Так же планируется привлекать и местных жителей, для сопровождения туристов на рыбалку, охоту, прогулок по озеру и других услуг, не требующих специальных знаний по экологии.

На протяжении всей поездки группу будет сопровождать гид – организатор. Это позволит познакомить туристов со всеми достопримечательностями нашей республики, которые будут встречаться по пути до места назначения, а так же быстро и оперативно разрешать не предвиденные ситуации, которые могут возникнуть.

Трансферт туристов от Петрозаводска до Водлозерского национального парка планируется осуществлять на арендованных комфортабельных микроавтобусах. По возможности в будущем будет приобретен собственный парк машин.

В течении первого года работы компания так же не планирует приобретать (арендовать) офис, туры будут реализовываться через уже известные туристические агентства города Петрозаводска, СПб, Москвы, через специализированные сайты по туризму и через социальные сети.

4.4.1 Продвижение товара

Интернет реклама компании

Интернет реклама является, одним из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов в туристическую компанию. Это происходит из-за того, что более 60% клиентов предпочитают искать информацию о предстоящем отдыхе в Интернете: о ценах, об отелях, вариантах перелетов, достопримечательностях и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях и обычаях.

Реклама через сайт компании

Перед организацией рекламной кампания Kareliaexplorer подготовит собственный сайт таким образом, чтобы пришедшие на сайт посетители стали клиентами нашей компании. На сайте будет установлены специальные счетчики, отслеживающие посещаемость сайта компании. В последующем это поможет провести оценку эффективности рекламы компании и продвижения сайта, а так же выявить наиболее эффективные инструменты Интернет рекламы.

Применяемые инструменты Интернет рекламы:

- контекстная реклама туристических услуг, т.е размещение текстовой рекламы компании на странице выдачи результатов поиска Яндекса, Гугла, Рамблера. Текстовая реклама компании будет показана на множестве других сайтов-партеров поисковых систем. Рекламные объявления компании будут показаны сверху и справа от результатов поиска. Размещение рекламы нашей компании в Яндексе, как и в других поисковых системах будет происходить путем приобретения ключевых слов (которые пользователи вводят в поисковую строку, пытаясь найти тур или путевку) на месяц

- поисковое продвижение туристических услуг.

- реклама компании в социальных сетях. Создание специальной группы компании позволит, сообщать о новых предложениях, информировать о горящих турах, принимать заявки и многое другое.

- реклама компании в форумах. В настоящий момент существует множество туристических сайтов и порталов, в которых посетители размещают свои фотографии, делятся своими впечатлениями об отдыхе, путешествии, отеле; узнают информацию о предстоящей поездке и читают отзывы о туроператорах. Реклама туров в таком формате позволяет подробно рассказать о всех преимуществах того или иного путешествия, при этом уровень доверия к такой информации может быть очень высоким, так как она подается в форме рассказа или совета от бывалого путешественника.

Кроме того, компания Kareliaexplorer планирует размещать рекламные объявления в печатных изданиях крупных городов.

 

4.4.2 Основные этапы продвижения товара

Продвижения товара на рынок осуществляется в несколько этапов.

1. Информирования возможных покупателей о услуге и формирования спроса.

2. Информирования возможных покупателей о компании

З. Стимулирование покупателя к обращению в компанию

4. Стимулирование контрагентов либо к продолжению сотрудничества, либо к рекомендации компании другим клиентам.

Каждый этап является важным для успешной работы компании Упущение одного из них приведет к распылению средств на других этапах. Так, при дорогостоящей рекламной компании, не умение удержать одного информированного, уже обратившегося на предприятие клиента сводит на нет вложенные в рекламу средства, направленные на 10-20 человек. А один недовольный покупатель настроит против предприятия как минимум 10-20 других возможных покупателей

Первые два этапа осуществляются при помощи рекламы и PubIic Relation. Цель третьего этапа достигается также при помощи рекламы, но уже не столько информационной ее части, сколько имиджевой и содержательной.

Дополнительным стимулированием покупателей к личному обращению на предприятие может быть:

1. Стоимость рекламы.

2. Ее внешняя привлекательность.

З. Внутреннее содержание, подталкивающее к обращению.

При личном обращении клиента к туроператору имеют значение факторы личного характера и первое, внешнее, впечатление от туристической фирмы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: