Задание на 21.01.2021: выполнить построение будущего натюрморта на листе А3, композиционно выполнить компоновку предметов на поверхности.




Класс 14.01-21.01.2021

Рисунок 4 часа

Тема: Рисование с натуры и по представлению.

ЗАДАНИЕ: Тематический натюрморт из предметов сложной конструктивной формы.

Материал: лист А4, карандаш, терка.

Рисование по восприятию характеризуется тем, что объект изображения в течение всей работы находится перед рисующим. Внимательно наблюдая с определенного места за типичными для данного предмета признаками и частями, рисующий переносит наблюдаемое на бумагу, стремясь изобразить все как есть на самом деле и как видит его глаз, то есть зрительно похожим. Такой способ рисования называют также рисованием с натуры. Латинское слово «натура» переводится как «природа», «реальная действительность». Натурой - предметом изображения может быть все сущее, то есть все, что имеет свою форму и свое содержание.

Рисование с натуры, оставляя человека с глазу на глаз с предметом изображения, заставляет задуматься над его формой и содержанием, определить его признаки и свойства, осмыслить их отношения - словом, досконально изучить предмет; одновременно рисование с натуры воспитывает внимание и наблюдательность, учит правильно видеть и мыслить.

Работа с натуры не только расширяет круг знаний о реальной действительности - она позволяет изобразительными средствами закрепить образы понятых вещей и явлений, их сущность и красоту. Эти замечательные качества дали возможность рисованию с натуры стать одним из главных способов обучения изображению.

Рисование по представлению характеризуется тем, что объект изображения отсутствует, не находится перед глазами рисующего. Некогда сформированный в его сознании образ рисующий воссоздает по памяти, описанию или воображению. Образы представлений менее конкретны и полны, чем образы восприятий, а потому и рисунки, сделанные по представлению, имеют несколько обобщенный характер. Их содержание и своеобразие зависят от условий формирования образа. Рисование по представлению развивает зрительную память, насыщает мышление яркими образами и способствует развитию творческого воображения.

Некоторые путают работу по памяти и рисунок по представлению. Оба способа рисования имеют общую основу: изображаемый предмет в момент исполнения рисунка отсутствует.

Но в рисунке по памяти стараются его воспроизвести в том же положении и освещении, в котором он наблюдался. В рисунке по представлению художник свободно, по своему усмотрению изображает ранее виденный предмет в любом ракурсе и освещении, выбирая то, что необходимо по замыслу.

В этом легко убедиться на собственном опыте: казалось бы, свою комнату вы знаете как собственные пять пальцев, но попробуйте нарисовать по представлению хотя бы один или два предмета из ее обстановки! Вы сразу же почувствуете необходимость взглянуть на натуру. В чем-то будете не уверены, возможно, и общую форму не сможете смело нарисовать, не говоря уж о деталях. Требуется опора в натуре. Становится понятным, почему мастера говорят: «нарисуй раз со сто и будет просто».

Даже в рисовании с натуры, если оно ведется творчески, присутствует момент рисования по памяти. Ведь в то время, пока взор художника с натуры переведен на рисунок, работа идет по памяти, отражая не только то, что подметил он в постановке, в природе, но и впечатления, переживания, преломление виденного в сознании и душе рисующего.

Дорогие мои ученики в течении следующих 4 уроков вы будете выполнять тематический натюрморт из предметов сложной конструктивной формы на листе формата А3, работа выполняется простым карандашом с небольшим дополнением цвета в работу красками.

Из примеров работ для вдохновения вы выбираете один пример работы, и выполняете задания по этому натюрморту.

 

Задание на 21.01.2021: выполнить построение будущего натюрморта на листе А3, композиционно выполнить компоновку предметов на поверхности.

1. Решение расположения листа вертикально или горизонтально.

2. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого предмета.

3. Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом.

4. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения.

5. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены.

Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на предметах, если его увидите.

 

На этом этапе ваша работа будет выглядеть примерно как на рисунке:

Примеры работ для выполнения:

Прислать фото выполненного задания до 21.01.2021г.

Преподаватель: Шишкина Татьяна Сергеевна Телефон 0721183102

За консультацией и фотографии работ отправляйте (по выбору):

- на страничку в Одноклассники: Шишкина Татьяна

- на страничку ВКонтакте: Татьяна Шишкина (Кузьмина)

- на электронную почту: kuzminats1991@mail.ru

Делайте, пожалуйста, промежуточные фотографии рисунка (во время исполнения

задания) и фотографии за работой (во время рисования). Если будут вопросы - пишите

или звоните.

С уважением, Татьяна Сергеевна.

Удачи и творческих успехов!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: